DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


16. Второй тур. Группа Хищника

Анчибелов дуб

Гвозди

Дикие

Доставка

Залихвенне

Корни

Кто-кто в домике живет

Куйва

Медведь с высокой сопки

Мерячение

На пути к звезде Сириус

Пустое место

Сало

Симфония Шоа

Скворцы

Спящий

Среди теней

Технические Жильцы

Ушлёпище

Чужой папа

 

Десять лучших рассказов выходят из группы в третий тур.

Здесь обсуждаются только рассказы из группы Хищника.

Для удобства навигации по комментариям используйте поиск по словам (Ctrl+F), придерживайтесь принципа «1 отзыв = 1 комментарий», все отзывы оставляйте комментариями первого уровня.

ВАЖНО. Не забывайте про анонимность. Ответы критикам должны быть только под маской «гостя». В качестве имени желательно использовать варианты «Автор» или «Название вашего рассказа». Ни в коем случае нельзя отвечать под именем, под которым вы комментируете где-либо еще. За нарушение правила анонимности — немедленное снятие с конкурса.

Попавшие в эту группу авторы (а также те, у кого попал сюда «основной» рассказ), голосуют за группу Чужого.

Всем удачи!

Комментариев: 444 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Милая Мила 04-12-2018 18:42

    Отлично, интересно сколько новичков пробилось? Хе-хе-хе.

    Учитываю...
    • 2 Друг автор 04-12-2018 18:51

      Милая Мила, могу засвидетельствовать, что я 100% новичок и я не пробился)

      Учитываю...
      • 3 Милая Мила 04-12-2018 18:53

        Друг автор, и как же мы теперь без ваших разгромов? Кто будет на землю грешную эго полуфиналистов опускать?)

        Учитываю...
        • 4 Друг автор 04-12-2018 18:55

          Милая Мила, всё зависит от того, прошли ли вы wink

          Учитываю...
          • 6 Друг автор 04-12-2018 19:51

            Милая Мила, если когда-нибудь будет интересно моё мнение по произведению, меня можно найти здесь:

            //vk.com/id37856445

            Гарантирую честное негодование и объём)))

            Учитываю...
        • 7 Друг автор 04-12-2018 18:59

          Милая Мила, 4 рассказа, которые я разгромил, прошли в полуфинал. Или я ничего не понимаю в хорроре, или я удачу приношу своими отзывами)))

          Учитываю...
  • 8 iRock 04-12-2018 18:39

    Полуфиналисты этой группы:

    Анчибелов дуб

    Гвозди

    Дикие

    Кто-кто в домике живет

    Куйва

    Пустое место

    Скворцы

    Среди теней

    Технические Жильцы

    Ушлёпище

    Учитываю...
    • 9 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:42

      жаль, что "Симфония Шоа" не прошла, рассказ, в общем-то неплохой, олдскульный такой, в духе Р. Даля.

      Учитываю...
      • 10 Милая Мила 04-12-2018 18:44

        Парфенов М. С., фломастеры, такие фломастеры. Единственный рассказ, который реально рада не видеть в полуфинале и не только из-за темы.

        Учитываю...
        • 11 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:45

          Милая Мила, ну он как минимум лучше написан, чем "Пустое место" и ближе жанру, чем "Ушлепище".

          Учитываю...
          • 12 Милая Мила 04-12-2018 18:50

            Парфенов М. С., с этим спорить не буду, фломастеры...

            Учитываю...
          • 13 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:52

            Милая Мила, в этих моментах все-таки дело не во вкусах, есть какие-то более-менее объективные критерии.

            Учитываю...
          • 14 Милая Мила 04-12-2018 18:55

            Парфенов М. С., и с этим спорить не буду, объективно у меня к рассказу много вопросов, но теперь уже они все потеряли актуальность.

            Учитываю...
    • 15 NZR 04-12-2018 18:52

      iRock, Поздравляю полуфиналистов! Ну а я, пожалуй, прощаюсь на этом)

      Учитываю...
  • 16 Соломон 04-12-2018 18:36

    Рекламная пауза?

    Учитываю...
  • 17 iRock 04-12-2018 18:31

    Полуфиналист №10

    Учитываю...
    • 18 iRock 04-12-2018 18:37

      Технические Жильцы!

      Учитываю...
      • 19 автор 04-12-2018 18:38

        iRock, WHAAAAAAT????

        Учитываю...
  • 20 iRock 04-12-2018 18:28

    Полуфиналист №9

    Учитываю...
    • 21 iRock 04-12-2018 18:31

      Пустое место!

      Учитываю...
  • 22 iRock 04-12-2018 18:27

    Полуфиналист №8

    Учитываю...
  • 26 iRock 04-12-2018 18:22

    Полуфиналист №7

    Учитываю...
    • 27 iRock 04-12-2018 18:24

      Гвозди!

      Учитываю...
  • 28 iRock 04-12-2018 18:21

    Полуфиналист №6

    Учитываю...
    • 29 iRock 04-12-2018 18:21

      Среди теней!

      Учитываю...
      • 30 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:23

        iRock, тож из моего топа. Хотя текст и несовершенен, но кое-что в нем автору удалось лучше всех из прочитанных на этом конкурсе, плюс оригинальный монстр - я такое люблю)

        Учитываю...
  • 31 iRock 04-12-2018 18:16

    Полуфиналист №5

    Учитываю...
    • 32 iRock 04-12-2018 18:18

      Кто-кто в домике живет!

      Учитываю...
  • 33 iRock 04-12-2018 18:14

    Полуфиналист №4

    Учитываю...
    • 34 iRock 04-12-2018 18:16

      Ушлёпище!

      Учитываю...
      • 36 Соломон 04-12-2018 18:20

        Урррра! За него я переживал больше всего, хотя рассказ был у меня на пятом месте. Прорвался все-таки.

        Учитываю...
  • 37 iRock 04-12-2018 18:13

    Полуфиналист №3

    Учитываю...
    • 38 iRock 04-12-2018 18:14

      Скворцы!

      Учитываю...
      • 39 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:15

        iRock, не голосовал, но был уверен, что пройдет. Хоррора там мало, зато слезодавилка знатная, плюс объективно очень хорошо написано.

        Учитываю...
      • 40 Соломон 04-12-2018 18:21

        На сто процентов ожидаемо.

        Учитываю...
  • 41 iRock 04-12-2018 18:11

    Полуфиналист №2

    Учитываю...
  • 45 iRock 04-12-2018 18:09

    Полуфиналист №1

    Учитываю...
    • 46 iRock 04-12-2018 18:10

      Куйва!

      Учитываю...
      • 47 Парфенов М. С. 04-12-2018 18:13

        iRock, отлично, рад за текст, у меня на первом месте топа был.

        Учитываю...
      • 48 Соломон 04-12-2018 18:15

        Я тоже голосовал за него.

        Учитываю...
  • 49 iRock 04-12-2018 18:09

    Полуфиналисты объявляются в случайном порядке.

    Учитываю...
  • 50 iRock 04-12-2018 18:09

    Ну что, хищники, начинаем объявление результатов!

    Учитываю...
  • 51 Друг автор 03-12-2018 18:48

    Ушлёпище

    Обзор в трёх романах и двух вбоквелах в виде комикса и шестичасовой аудио-драмы с комментариями автора... Шутка, конечно, но коротко опять не выйдет...

    Я старался быть краток, ибо Автору У (который/которая автор рассказа) не зря пеняет мне за объём — полезного в таких воплях в стиле «да как так то?» маловато.

    Поэтому сперва самая полезная часть. У рассказа есть своя стилистика, которая держится довольно долго, но сдаёт на двух последних главах, превращаясь в банальную экспозицию (пересказ ГГ того, что уже случилось и неправдоподобный разговор мутанта с людьми). Идея взглянуть на мир пост-апа глазами не выживших из убежища, а мутантов интересная, потенциально могущая развиться в нечто большее. Лихая помесь русской глубинки с супермутантами из фоллаута хорошо заходит при первом прочтении. Однако мир рассказа совсем не продуман и служит только идее автора, а не как реально описываемое место. Много фактов противоречат логике и здравому смыслу, требуют дополнительного обмозгования. И, конечно, рассказ не является хоррором в понятном для читателя смысле, ужас его более интимный и понятный скорее автору, чем читателю. Но это уже касается центральной идеи, которая мне видится в этом рассказе. Идеи не совсем провальной, но по-настоящему так и не реализованной. И ещё ремарка. Я думал, что героиня прятала третью руку под одеждой, но в сцене с казнью она бьёт ей отчима по голове...

    Это всё, что я хотел сказать лично Автор У, кто бы под этим ником не скрывался. Дальше ей/ему/им можно не читать...

    Мир данного рассказа базируется на не фундаментальных принципах, а на замысле, который автор пытается донести. Люди, которые думают, что предметы искусства не несут в себе скрытого, более глубинного замысла, жестоко ошибаются. Я процитирую слова Джонатана Пежо с одной из его лекций, когда он рассказывал о замене мужской фигуры на женскую в художественных произведениях: «Если вы не видите систему, это ещё не значит, что её нет... Те же режиссеры, получая соответствующее образование, учатся внедрять определённые символы и идеи в свои произведения, при этом умело их скрывая и делая не очевидными». Я думаю, многие удивятся, если узнают, что последний фильм из серии Безумный Макс — Дорога ярости (которым вполне мог вдохновляться автор «Ушлёпища»), содержит одновременно как элементы замещения мужчины женщиной, так и прямую критику феминизма, что делает его очень противоречивым фильмом. Большинство вообще посчитали, что там элементарный сюжет, а история поверхностна, но многим всё равно очень понравился фильм. В этом и состоит искусство режиссера.

    Как это связано с рассказом «Ушлёпище»? Дело в том, что он является своего рода пропагандой, искажает логические связи, чтобы прийти к выводам, которые в реальности (при заданных параметрах) не могут быть сделаны. В рассказе мы видим «село», в котором проживают мутанты после ядерного апокалипсиса (или схожей катастрофы). Сравнения с селом не случайны. В реальности при наличии множества внешних угроз (мутанты, радиация, заражение земли и воды) выжившие люди стали бы предпринимать попытки выжить, собрать все доступные ресурсы, сколотить новое общество, стали бы проявлять территориальность, внешнюю агрессивность и недоверчивость, т. е. вернулись бы к более примитивному уровню существования.

    Однако за 40 с лишним лет после Амбеца поселение людей всё ещё представляет собой типичную деревню глазами городского жителя: толпу матерящихся, ленивых и ебливых людей, живущих в разваливающихся лачугах (разве что алкоголь не завезли, видимо высох при взрыве). Действительно, если убрать мутации, то что вообще указывает на борьбу за выживание? Вместо того чтобы пахать от зари до зари, иметь четкую иерархию, рабочую охрану и т.д, все только и делают, что слоняются туда сюда, трахаются или читают фэнтези (Хроники Амбера, а не пособие как провести водопровод или вылечить огромное число заболеваний (ещё и мутировавших), которые неминуемо объявятся без регулярной медицины). Коровы (почему-то не мутанты) свободно и без охраны пасутся рядом с лесом полным невероятно агрессивной фауны, а так же рядом с полем — единственным источником пропитания поселения в 500 человек. Вокруг села есть частокол, но вход охраняет единственный часовой, он же староста (!!!) деревни, который даже ничего не решает в селе. Перед нами фактически просто «рескин» глухой русской деревни, всё ещё существующий в таких условиях, словно вокруг огромная и вполне себе целая страна. Только куда-то пропали кирпичные и панельные дома (где-то имеются признаки города, но люди живут в лачугах).

    Далее вопрос с мутациями. Я никак не могу понять, они там мутанты или нет? Странный вопрос, когда в тексте присутствует человек с жопой вместо головы. Но, если там все такие, а книжки читает только половина Главной Героини, то откуда у них понятия о красоте, о правильности или неправильности внешних данных? Привито предками? Не все нормально выглядящие вымерли? Тогда почему их принимают за гулей или супермутантов из того же фоллаута и уничтожают? Почему все, кто имеют вполне человеческую внешность, не могут договориться с другими выжившими? Почему выжившие из убежища вообще охотятся на мутантов, когда между ними расстояние в три-четыре дня пути, а мутанты и носа не кажут из своего селения или дальше своего же леса?(напомню, что изуверы в другом лесу живут, или даже за ним)

    На этом вопрос мутаций не закрыт. Они там все суперлюди? Статистика показывает, что появление/приобретение положительных мутаций у организма, явление очень редкое, почти неординарное. Однако в одном селе есть и экстрасенс, и сиамский близнец каратистка/самый ловкий стрелок на всём западе, и ещё один супер стрелок в лице отчима (стреляя из толпы поразил двоих человек в голову за пару секунд, никого при этом не задев), и суперсильный человек-обезьяна, и человек-волк с экстрачутьём на опасность (которое внезапно подводит в интересах сюжета). Они ещё и все высоченные, та же героиня 180 см. ростом. И да, в фоллауте супермутанты тоже такими были, но они были выведены искусственно и целенаправленно, а ещё они были не фертильны. Вообще, любые сильные внешние воздействия способны отрицательно повлиять на способность организма рожать, и тот факт, что это мутанты рожают, а люди нет, не просто ошибка автора, это целенаправленное допущение ради сюжета.

    Я могу долго рассуждать и про странность мутаций. Например, третий глаз Шибздика никогда не моргает, хотя это привело бы к его пересыханию. А у ГГ вообще не понятно сколько сисек. Это к тому, что я до самого конца не мог определиться сколько голов у неё и какого рода она сиамский близнец. Если тела срослись лишь до половины, и они разветвляются в районе третьей руки, то у героинь две головы. Это значит два мозга, два пищеварительных тракта, два позвоночника. Т.е. ни о каких переключениях с одной на другую и речи быть не должно. Все эти перехваты рук, странное замолкание одной сестры, когда говорит вторая — это просто невозможно с точки зрения физиологии. Они две независимых личности и сигналы от их мозгов не могут проходить в чужую часть позвоночника. Они срослись в утробе, а не выросли такими, как ветки на деревьях. Снайпер отчим тоже не понять мутант или «шта оно такое». Собако-человек Филька чует любую опасность, кроме собак. Видимо он собак не боится, вот и не чует. Да и откуда эти собаки взялись? Из бункера? Кто под землю на 40 лет будет брать скотину, когда предстоит неизвестное количество лет жрать сухпайки и восстановленную воду, а так же дышать переработанным воздухом? А если это прирученные мутанты, то Филька должен был их учуять. А ещё из парад лесных Лосе-черепах выбиваются банальные медведи и банальные коровы, но тут допущу, что бюджета на всех не хватило.

    Далее выжившие из бункера. Их поведение кажется минимум... поразительным. Ведут себя так, словно это как раз они 40 лет мыкались по выжженной радиоактивной земле и отринули все нормы морали и культурные ценности в пользу выживания. Но нет же. Они то как раз находились в защищенной среде, готовились вернуть мир к своему прежнему состоянию, размножались, и едва ли тренировались убивать мутантов, даже если они военные. Когда у тебя 40 лет нет очевидного врага, какая может быть подготовка? Мотивации же нет! А то, как они своих женщин (по тексту получается что всех) отдают мутантам вообще кажется абсурдом. Они 40 лет строили семьи, налаживали межличностные отношения, жили изолированной ячейкой общества, одной огромной семьёй. Но нет, на поверхность вышли ебливые машины убийцы, готовые драть мутанток каждый день, отдав своих жен, сестер, дочерей, матерей на попрание другим мутантам. Это при том, что мутанты то тоже не утратили хотя бы примитивного понятия культуры и видимость человечности. Зачем вообще перемирия, деления материальной базы и всё такое? Основали совместную колонию и поднимайте мир с колен, кто мешает? Умирающий староста?

    Но, кажется, у меня есть ответ на этот вопрос. На протяжении всего чтения у меня не пропадало ощущение, что я где-то это уже читал или видел. Что-то такое проскальзывает в диалогах, в сюжетных ходах, в поведении героев, в финальном твисте. А потом вспомнил. Чтобы вы тоже могли понять, я процитирую одного ютюбера, который создаёт ролики о русской фантастике (в том числе):

    «Да, героиня бьёт всё и вся, потому что это круто в представлении инфантила, пишущего фанфик, где никаких последствий насилия не бывает, а сам факт того, что кто-то испытывает боль, вызывает смех... Персонажи идут списком, помимо оригинальных описаний ничего об их характерах мы не узнаем... Все персонажи служат только двум функциям: бесить героиню или домогаться героини. Хотят её, конечно, все, потому что она главная героиня»

    Это он описывает роман Ольги Мяхар «Мутантка», который относится к жанру юмористической космо-оперы. Однако это описание касается не только романа «Мутантка». Подобными словами легко описывается ряд произведений Ольги Громыко, Елены Звёздной, а так же чуть ли не все произведения из сегмента «женское фэнтези».

    К сожалению, во многом, это описание можно применить и к «Ушлёпищу». Героиня обладает просто невероятным набором навыков для существа, влачащего своё существование в пост-ядерную эпоху. Она единственная читает книги, мечтает о прошлой жизни и представляет собой чуть ли не последнего оставшегося интеллектуала, однако одновременно способна «урыть» любого персонажа, владеет какими-то приёмами мутантского карате, стреляет без промаха одновременно с трёх рук из двуручных ружей (что физически невозможно) без какой либо предварительной подготовки и обучения; обладает непререкаемым авторитетом среди своего народа, без вопросов и объяснений организует и уводит из селения группу мужчин с ценными физическими качествами, её все домогаются (не смотря на слова об уродствах и оскорбления), она бесстрашна... она — Мэри Сью. Персонаж-проклятье для современной фантастики, поселившийся в молодёжной фантастике, в фэнтези, в вампирской мистике и в подавляющим большинстве американских фильмов.

    Едиственное, что может остановить Ушлёпище — это воля автора, переписывающая все первоначально установленные правила. Именно такой видится субверсивная концовка рассказа, призванная внести тот самый хоррор, который в пост-апокалипсисе нигде и одновременно везде (именно потому пост-ап — это отдельный жанр и нельзя встретить книги серии Метро или Сталкер на полках с хоррорами).

    Итак, концовка. Вопреки всем способностям, героев ловят изуверы-люди, оставляя в живых только ГГ и её брата-экстрасенса. Почему выжил брат — не понятно. Он не женщина, он ничего не говорит в свою защиту, всех остальных валят без зазрения совести. Дальше, не смотря на то, что детей хотела именно интеллектуальная сторона героини, и не смотря на то, что отделение близнеца наоборот увеличит шансы на смерть женщины или на потерю способности к деторождению, Иринку отрезают-убивают, да ещё и на помойку выбрасывают. Не смотря на все способности, именно брат даёт такой гениальный совет, исходя из просто невероятной способности видеть... А что собственно брат видит? Будущее? Потенциальную фертильность? А как он это интерпретирует, не имея базовой информации? Но хрен с ними со способностями, зачем ему убивать пол сестры? Ради высшего блага? Попросил бы её оставить в живых да и всё, а там глядишь и ученые местные выяснили, как её шансы на деторождение повысить. Но нет, они оставляют самую ненормальную, безумную часть человека, причем не приковывают к кровати (или руки-ноги отрезают, как в тех же «Органических отходах» из первого тура (не прошел рассказ во второй), а оставляют бродить по военной базе, что в итоге и выливается в убийство уникального телепата, который мог бы помочь спасти человечество. Ленка при этом противоречит своим же словам о том, что ей не страшна смерть, и даёт себя осеменять человеку, которого она ненавидит. А всё ради центрального месседжа и хоррорной концовки, которую довольно сложно заметить.

    Всю дорогу мы видим только одну сильную и независимую женщину, окруженную помешанными на сексе, мерзкими внутри и снаружи мужиками. Им всем так или иначе нужна героиня, и они все наделены отрицательными качествами, даже брат. Вывод — все мужики козлы, а общество, вернувшееся к необходимости выживать — это непременный ад для женщины, где ее существование сведено до функции свиноматки. Единственный дополнительный женский персонаж в рассказе — это Мирониха. Она атагонизируется всю первую половину рассказа, а под конец героиня превращается в то, что так сильно ненавидела. В этом ужас. Но ужас это искусственный, результаты подтасованы.

    Герои рассказа не помешаны на выживании, не утратили человеческие качества, они испытывают потребность в мозгах так же сильно, как в мускулах и рабочих вагинах. Но автор почему-то считает, что женщине в тяжелых условиях и под руководством альфа самцов непременно придётся «ампутировать» свою мечтательную и интеллектуальную часть ради выживания. Но а как же тогда воспитание детей, как же сохранение и формирование культуры, создание нового фольклора, возвращение искусства? Или комбинация «женщина-очаг» - это уже западло? И разве героиня до этого делала что-то полезное для общество или для себя? Я так понял, она просто читала книжки (опять же фэнтези, т. е. придавалась эскапизму) и посылала всех куда подальше.

    Я бы мог ещё воспринять данный рассказ как сферического коня в вакууме, как некую личную уникальную задумку автора, но уже существует великое множество вот таких же историй с такими же точно героинями, такими же нелогичными роялями в кустах, схожими кастрированными второстепенными героями для эффектного оттенения достоинств ГГ. Подобные истории переполняют рынок, как наш, так и западный, через эмоциональные манипуляции навязывают искусственных персонажей и ложные выводы. Это уже система, следы которой в данном рассказе так сразу и не заметишь за лихим матом и задорной стилистикой. Но, если мы не видим систему, это ещё не значит, что её нет...

    Простите что так длинно. Я не сдержался.

    Учитываю...
    • 52 applemice 03-12-2018 19:13

      Друг автор, спасибо за отзыв) мне рассказ понравился, но я его воспринимала как рассказ без претензии на реалистичность))

      Учитываю...
      • 53 Друг автор 03-12-2018 19:18

        applemice, а если нет реалистичности (см. правдоподобности), то откуда взяться хоррору? Тогда это просто байка про мутантов, можно вообще комедийный пост-ап замутить и не пытаться взять ЧД-18)))

        И это вам спасибо! Написано на заказ! Без вас этого обзора бы не было)))

        Учитываю...
        • 54 applemice 03-12-2018 19:38

          Друг автор, я обычно сторонник реалистичности. в конце концов, ИМХО, в этом весь смысл - заставить читателя поверить в историю (если это не жанр абсурда и пр.). но "Ушлепище" воспринимала именно как байку, хотя финал "из фертильных женщин сделали инкубаторов, а бесплодных отдали мутантам" так-то тот еще хоррор) ну, с женской стороны уж точно))) так что байка жутковатая вышла. одних насилуют не-уроды для беременности, других насилуют уроды просто так.

          Учитываю...
          • 55 Друг автор 03-12-2018 19:51

            applemice, в том и манипуляция! Концовка взялась буквально из ниоткуда и не основывается на логике. Происходи действие в выжженной пустыне, а вместо нормальных был бы тоталитарный культ типа того, что есть в Дороге ярости, то все вот эти изнасилования, охота за фертильными самками, уничтожение лишних ртов... это бы имело смысл, основанный на базе, выстроенной заранее. А так тут "просто потомушо", без всякого "обоснуй". Оно может и страшно, но такой вот ход похож на демонстрацию мучений раненой собачки - бесчестный приём.

            Учитываю...
          • 56 applemice 03-12-2018 20:13

            Друг автор, ну на жалость автор уж точно не давил)) а так можно начать с того, что "почему это все женщины поголовно оказались бесплодными из-за радиации (точнее, почему не могли выносить), а у мужчин все норм" smile

            Учитываю...
          • 57 Друг автор 03-12-2018 21:44

            applemice, как не давил? У убить единственного положительного персонажа в конце? Да ещё и на помойку труп выбросить. А потом у меня Ирка болит... Аж плохо становится, если задуматься.

            Кстати, может и у мужчин проблемы как раз, ведь это они по радиоактивным лесам скакали. Но такой сценарий плохо умещается в идею эксплуатации женщин.

            Учитываю...
          • 58 applemice 03-12-2018 22:01

            Друг автор, у мужчин проблем нет, так как Ленка родила двоих, и при этом с минимальными уродствами)) там говорилось о том, что женщины легко беременнели, но на ранних сроках у всех был выкидыш. Про "у меня Ирка болит" - меня пробило :( хоть и не особо серьезно к рассказу относилась, но зацепило, хоть ты тресни)) но не назову это давлением на жалость. сюжет - не слезогонка с безногими собачками) как раз наоборот, юморно-циничный) финал отличается, и считаю это фишкой, а не манипуляцией) из области "хи-хи-ха-ха", а потом все не так уж и смешно.

            Учитываю...
          • 59 Друг автор 03-12-2018 22:40

            applemice, я в смысле типа гулявшие по лесам тоже стали в какой-то степени мутантами. Ведь в рассказе нигде не сказано какого рода применялось оружие. Может там и не радиация сроду (хотя дома попадали). Фишку с несерьёзно-а-теперь-серьёзно в своё время отполировал Терри Пратчетт. До сих пор не понимаю как ему удавалось одновременно смешить и пробивать на слезу)

            Учитываю...
    • 60 Яга 03-12-2018 19:15

      Друг автор, браво!

      Учитываю...
  • 61 Парфенов М. С. 02-12-2018 21:49

    Топ отправлен и выглядит он так:

    1 — Куйва

    2 — Анчибелов дуб

    3 — Дикие

    4 — Среди теней

    5 — Симфония Шоа

    Лучший литературный эксперимент в хорроре (если это еще актуально) — Медведь с высокой сопки

    Первое место практически безальтернативное для меня оказалось, "Куйва" - наиболее удачное (в этой группе) сочетание литературности, интересности и, собственно, жанра. У всех остальных что-то было слабее, где-то были перекосы и т.д.

    2 и 3 места несколько отстали, но тоже норм.

    4 место - прошло за счет достоинств, но и недостатков там хватает.

    5 место - более жанровая вещь, чем "Скворцы", с которым у меня конкурировало, хотя "Скворцы" заметно лучше как литература. Но и "Симфония Шоа" написана неплохо, а потому предпочел ее за жанровость.

    Интерес для меня также представляют, помимо помянутых "Скворцов", еще "Гвозди" и "Спящий".

    Учитываю...
    • 62 Иван Русских 02-12-2018 22:48

      Парфенов М. С., Скворцы, Куйва и Симфония Шоа из моего топа. В Куйве не понял, зачем некоторых путейцев утопили и в конце как-то просто зеков нашли. Удачи авторам!

      Учитываю...
      • 63 Парфенов М. С. 02-12-2018 23:29

        Иван Русских, утопили, чтобы спрятать, потому что зеки пытались увести следствие по ложному следу, типа "трое путейцев убили всех остальных".

        Учитываю...
  • 65 Парфенов М. С. 02-12-2018 20:02

    Спящий.

    Нормально написанный фанфик на Лавкрафта, даже и Ран-Тегот взят прямиком из Мифов Ктулху.

    По стилю и подаче при этом ни разу не ГФЛ, скорее - набор штампов из голливудских фильмов про туристов.

    Топ маловероятен.

    Учитываю...
    • 66 Парфенов М. С. 02-12-2018 20:03

      Парфенов М. С., но в целом автора попрошу выйти на связь, если до финала не доберется.

      Учитываю...
  • 67 Парфенов М. С. 02-12-2018 19:32

    Симфония Шоа.

    Надо бы чуток вычитать. В целом же рассказ неплохой. Над топом подумаю.

    Учитываю...
  • 68 Парфенов М. С. 02-12-2018 18:32

    Куйва.

    Истории тесновато в заданных рамках, но даже так это пока лучший текст группы.

    Учитываю...