Анчибелов дуб
Начало сумбурное – трудно понять, кто, где. Собственно и дальше, несмотря на образность, на выпуклого героя – практически нет сюжета, просто потому, что нет ни мотивации, ни причинно-следственных связей. Все происходит именно с точки зрения красивой картинки, а не истории. Даже элементарно – убежать – эта мысль в голову не приходит никому из персонажей. Их убивают, они ждут, когда же их перебьют. История с охотником на нечисть… совершенно вставная, как мне показалось, она только помешала развитию истории. С тем же успехом историю мог рассказать любой персонаж. Финала практически нет. Как бы заявлен, но все очень скомкано.
Выкройка
Выстроенная история. Логичный финал, финал с привкусом - все самое плохое только начинается.
Если говорить об огрехах… Хотелось бы немного больше о фирме производителе, мне кажется, этого немного не хватает, история с пропавшими и нашедшимися вещами – нужна ли она, просто тут одна мистика накладывается на другую, причем, это совершенно разноформатные виды мистики. И, конечно, хотя тут виновен жанр, все слишком очевидно и предсказуемо. Хотя бы раны на руках оправдать… То есть, линия о том, что все это не просто так, что оно живое и всех сожрет настолько очевидна, что убивает интригу вообще.
Вероятно, надо было как-то шифроваться, но в данном жанре, это одна из проблем. Приблизительно как в детективе – ну, да, убийца будет найден.
Вязь
Действительно ужастик, и динамика, и развитие. Здорово. Если придираться – введение трех персонажей – очень похоже, до смешение. Но – это придирка. В целом – здорово.
Грешники
Скорее пересказ будущего текста. Идея хорошая, но собственно текст – первые абзацы, дальше – пересказ будущего романа. Да и тезисы об интересности средневековья – довольно сомнительны. Я все же воспринял текст, как некую заготовку, слишком многое не продумано, не сделано.
Забытое письмо
Вся история – стилизация. Вся история предсказуема. Героев нет – это тот случай, когда все происходит исключительно по воле автора. Фактически, текст приносится в жертву идее.
И наступила
С точки зрения стилизации, языка – все хорошо. Но. С точки зрения интриги – ничего. Если в начале текста у меня были какие-то надежды на фонограф, то уже со второй страницы понятно чем все закончится и чтение превращается в ожидание финала, который ни на йоту не стал неожиданным. Если бы герой вызывал какое-то сочувствие, но он задан весьма отчужденным, поэтому… ну, сошел человек с ума, бывает.
Их корм
Мне не хватило поворотов сюжета и финала. Есть нюансы с достоверностью, ключевая информация , которая дается просто вот так в диалоге – скорее это напоминает стиль сказки, чем ужастика. Был бы финал акцентированным, все можно было бы вывести на другой уровень.
Крысобой
Жаль, что раскрытие истории происходит не через события, а просто диалог + воспоминания, было бы сильнее. И, если честно, история с таким лекарством – мне представилась недостаточной для данного сюжета. Но это субъективно.
Куйва
Интересная попытка поиграть в стилистику советского детектив. Мне показалось, что не хватает достоверности. К примеру – факт побега из лагеря обнаруживается спустя энное количество суток… собственно, если бы не убийства и не находка одежды, кажется, никто и не хватился бы. Убийство путейцев? Чтобы что?
Но – интересно…
О Чугае и Царствии Небесном
Мне показалось, что все делалось ради последней фразы. Фраза – замечательная, и эффект достигнут, но хотелось бы кроме этого и некоей стилизации продуманность. Потому что история о том, что кто-то кому-то сказал и тот тут же послушался, без проработанного бэкграунда воспринимается недостоверно.
Финал - замечательный
Потерявшиеся в Мохабине
Все же хотелось бы логики и некоей стройности. А не просто нагромождение неких идей. Допускаю, что автор все придумал, но в тексте это не отразилось. Такие истории должны работать безупречно, как музыкальная шкатулка, а не набросок там, набросок сям. Мне кажется, нужно все же сводить к стройной безупречной конструкции. Идея с записью – оч. интересная. Интрига с сестрой и пр. Но мне показалось, что как-то все осталось в черновиках… Кроме того, как мне показалось, слишком долгая композиция, стоило труда дойти до момента, когда что-то начинает обохначаться.
Скворцы
Это, конечно, не столько ужастик, сколько печаль. Но честная. В теории можно было бы тщательнее подойти к подвешиванию ружей, к мистической составляющей и, конечно, история именно скворцов могла бы рассчитывать на большее именно с точки зрения жанров. Мне кажется, что история скворцов, не могущих выбраться из скворечника – в каком-то смысле сильнее истории Афгана, Перри и пр. Как мне кажется, в рассказе есть множество линий, которые можно было бы развить на большее произведение. Возможно, автор так и поступит в будущем.
Среди теней
Интересно, немного не хватило логики именно с каждым персонажем, и с его поведением. История с семьями, которые должны Пименовым… мне кажется, стоило бы расшифровать каждого. В том числе и Любу. Но в целом – все играет.
1 Дмитрий Костюкевич 23-12-2018 20:00
Спасибо за отзывы!
2 Забытое письмо 23-12-2018 19:36
Благодарствуем!