DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

26. Финал. Отзывы Александры Давыдовой

Вязь

Самое ощутимое, достоверное, изобретательное описание физической боли из всех рассказов захода. Несколько PoV'ов тоже хорошо играют на нагнетание напряжения, этот текст действительно интересно читать. Единственное "но" - неопределенность характера самой вязальщицы и некоторые противоречия/несостыковки в сюжете.

И наступила

Пожалуй, самый оригинальный рассказ финала - обычно образ ужаса/тьмы появляется из чего-то зримого/ощутимого, а тут страх проистекает из звучания. Хорошо показано, как человек зацикливается на какой-то мелочи, как из личного мини-безумия вырастает вселенский кошмар. Единственное "но" - то же, что и в "мохабине", кажется, дедлайн подкрался слишком быстро))

Их корм

Классная, очень зримая и подробная интерпретация человеческих страхов. Тут автор хорошо поработал с отдельными деталями бытовой реальности (например, коты, которые шипят на стену просто так) и органично вплел их в свой замысел. Больше всего понравился финал - это было круто, спасибо. Единственное "но" - где же битва с главным злодеем? Понятно, что по характеру ГГ не является великим героем и воином, но хотелось бы хотя бы немного экшна в этом месте.

Куйва

Я бы сказала, что это самый цельный и сбалансированный рассказ в финале. Очень понятно, что именно хочет рассказать автор, как он это хочет рассказать и почему именно так выстраивает текст. Единственное "но" - кажется, что само понятие "куйва" вводится слишком рано, исчезает какая-то таинственность, недосказанность, странность. Если бы его ввести ближе к финалу, кажется, получилось бы страшнее.

Потерявшиеся в Мохабине

Отличный ритм повествования и композиция (перемежающиеся куски реальности и аудиозаписи отлично работают просто отлично). Рассказ делает то, что должен делать настоящий хоррор - затягивает, завораживает, растит напряжение внутри читателя, а потом ошарашивает. Образ зеркального человека очень страшный. И тема детства, возвращения в прошлое, отыграна на все сто. Единственное "но" - финал кажется чуть торопливым.

Скворцы

Прекрасно показано безумие. образ с висящими скворечниками (которые трансформируются в гробы) очень сильный. Единственное "но" - рассказу не хватает цельности, сбалансированности частей.

Среди теней

Автор этого рассказа лучше всех на конкурсе умеет создавать нужную атмосферу. И рассказ был бы гораздо выше в топе, если бы с самых первых строк не было ясно, чем именно он закончится. Чем-то напоминает "Объявление" Кирилла Бенедиктова (при разном сюжете общее впечатление и финал очень перекликаются).

***

Эти семь рассказов мне понравились. Они хорошо написаны, в них есть однозначные плюсы, которые явно перевешивают минусы. Следующая половина - это рассказы, в которых либо явно видны недоработки автора, либо вообще не слишком понятно, зачем они написаны, либо совсем в меня не попали (и сработал фактор читательской вкусовщины).

Анчибелов дуб

С яркостью и оригинальностью образов у автора все в порядке. К этому еще бы язык нормальный добавить, а то сейчас невозможно читать, не "спотыкаясь" о стилистически корявые места.

Выкройка

Текст похож на выкройку в альбоме, из которой еще не собрали фигурку. Он... плоский, что ли. В нем нет каких-то неожиданностей. Оригинальных образов. Он разыгран, как по нотам, и, возможно, потому кажется мне просто скучным.

Грешники

По окончании чтения опять же возникает вопрос "И что?". Как первая глава романа или повести о новом боге это смотрелось бы хорошо. Как самостоятельное произведение - нет.

Забытое письмо

Для того, чтобы финал казался сильным, к нему нужно готовить читателя. Чтобы для него это был удар обухом по голове, а не вопрос: "И что?" В целом, слишком многословно, и, кажется, стилизация заслонила здесь все хорошее, что из текста можно было бы достать.

Крысобой

Первую половину рассказа идеально нагнетается напряжение, задается определенный ритм и кажется, что это топовый текст. Потом, кажется. автор то ли не сумел вырулить из ситуации, в которую сам себя загнал, то ли дедлайн подкрался незаметно. Ровно в тот момент, когда начинает раскрываться идея и к героине возвращается память, перестает быть страшно. Совсем. И финал, к сожелнию, не выглядит ударным.

О Чугае и Царствии Небесном

Да, это хорошо написано, но больше мне, в принципе, нечего сказать об этом тексте, кроме вопроса: "А что вообще этот лубок/пародия делает на конкурсе хоррора?"

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)