Вязь
Самое ощутимое, достоверное, изобретательное описание физической боли из всех рассказов захода. Несколько PoV'ов тоже хорошо играют на нагнетание напряжения, этот текст действительно интересно читать. Единственное "но" - неопределенность характера самой вязальщицы и некоторые противоречия/несостыковки в сюжете.
И наступила
Пожалуй, самый оригинальный рассказ финала - обычно образ ужаса/тьмы появляется из чего-то зримого/ощутимого, а тут страх проистекает из звучания. Хорошо показано, как человек зацикливается на какой-то мелочи, как из личного мини-безумия вырастает вселенский кошмар. Единственное "но" - то же, что и в "мохабине", кажется, дедлайн подкрался слишком быстро))
Их корм
Классная, очень зримая и подробная интерпретация человеческих страхов. Тут автор хорошо поработал с отдельными деталями бытовой реальности (например, коты, которые шипят на стену просто так) и органично вплел их в свой замысел. Больше всего понравился финал - это было круто, спасибо. Единственное "но" - где же битва с главным злодеем? Понятно, что по характеру ГГ не является великим героем и воином, но хотелось бы хотя бы немного экшна в этом месте.
Куйва
Я бы сказала, что это самый цельный и сбалансированный рассказ в финале. Очень понятно, что именно хочет рассказать автор, как он это хочет рассказать и почему именно так выстраивает текст. Единственное "но" - кажется, что само понятие "куйва" вводится слишком рано, исчезает какая-то таинственность, недосказанность, странность. Если бы его ввести ближе к финалу, кажется, получилось бы страшнее.
Потерявшиеся в Мохабине
Отличный ритм повествования и композиция (перемежающиеся куски реальности и аудиозаписи отлично работают просто отлично). Рассказ делает то, что должен делать настоящий хоррор - затягивает, завораживает, растит напряжение внутри читателя, а потом ошарашивает. Образ зеркального человека очень страшный. И тема детства, возвращения в прошлое, отыграна на все сто. Единственное "но" - финал кажется чуть торопливым.
Скворцы
Прекрасно показано безумие. образ с висящими скворечниками (которые трансформируются в гробы) очень сильный. Единственное "но" - рассказу не хватает цельности, сбалансированности частей.
Среди теней
Автор этого рассказа лучше всех на конкурсе умеет создавать нужную атмосферу. И рассказ был бы гораздо выше в топе, если бы с самых первых строк не было ясно, чем именно он закончится. Чем-то напоминает "Объявление" Кирилла Бенедиктова (при разном сюжете общее впечатление и финал очень перекликаются).
***
Эти семь рассказов мне понравились. Они хорошо написаны, в них есть однозначные плюсы, которые явно перевешивают минусы. Следующая половина - это рассказы, в которых либо явно видны недоработки автора, либо вообще не слишком понятно, зачем они написаны, либо совсем в меня не попали (и сработал фактор читательской вкусовщины).
Анчибелов дуб
С яркостью и оригинальностью образов у автора все в порядке. К этому еще бы язык нормальный добавить, а то сейчас невозможно читать, не "спотыкаясь" о стилистически корявые места.
Выкройка
Текст похож на выкройку в альбоме, из которой еще не собрали фигурку. Он... плоский, что ли. В нем нет каких-то неожиданностей. Оригинальных образов. Он разыгран, как по нотам, и, возможно, потому кажется мне просто скучным.
Грешники
По окончании чтения опять же возникает вопрос "И что?". Как первая глава романа или повести о новом боге это смотрелось бы хорошо. Как самостоятельное произведение - нет.
Забытое письмо
Для того, чтобы финал казался сильным, к нему нужно готовить читателя. Чтобы для него это был удар обухом по голове, а не вопрос: "И что?" В целом, слишком многословно, и, кажется, стилизация заслонила здесь все хорошее, что из текста можно было бы достать.
Крысобой
Первую половину рассказа идеально нагнетается напряжение, задается определенный ритм и кажется, что это топовый текст. Потом, кажется. автор то ли не сумел вырулить из ситуации, в которую сам себя загнал, то ли дедлайн подкрался незаметно. Ровно в тот момент, когда начинает раскрываться идея и к героине возвращается память, перестает быть страшно. Совсем. И финал, к сожелнию, не выглядит ударным.
О Чугае и Царствии Небесном
Да, это хорошо написано, но больше мне, в принципе, нечего сказать об этом тексте, кроме вопроса: "А что вообще этот лубок/пародия делает на конкурсе хоррора?"
1 Дмитрий Костюкевич 23-12-2018 20:11
Спасибо за отзывы!
2 Забытое письмо 23-12-2018 20:01
Благодарствуем!