DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


«41 ночь», или краткое пособие по избиению троллей монтировкой

41 ночь

Сценарист: Егор Прутов

Художник: Роман Орлов

Жанр: хоррор

Издательство: «КомФедерация»

Год издания: 2020

Похожие произведения:

  • фильм «Другой» (2018)
  • Фильм «Из тьмы» (2015)

Если вслух упомянуть про «комикс, в котором есть монстры из фольклора», то из-за угла тут же покажется Майк Миньола. В рамках вселенной Хеллбоя и отдельных других работ он рассказал читателям про несметное количество нечисти, бытующей в преданиях самых разных народов, и даже успел чуть затронуть славянскую мифологию.

Если же сказать «комикс, в котором есть тролли», то Майк буквально кинется из-за угла вам навстречу. Потому что каждая рисованная история про троллей обречена на сравнение с комиксами Миньолы – их большущего любителя. Но в России тоже водятся свои любители троллей, и это сценарист Егор Прутов и художник Роман Орлов - авторы комикса «41 ночь».

Завязка истории довольно проста. Есть Альберт, главный герой, счастливый в браке и недавно ставший отцом. И есть непонятное существо, которое вдруг похищает сына Альберта из колыбели. Главный герой уверен, что это был не человек, полицейские считают, что у него свистит фляга, а жена в свою очередь с ними солидарна. Мимоходом из шкафа выползает скелет, связанный с щекотливой ситуацией из биографии главного героя, и в итоге Альберт, вооружившись монтировкой из строительного магазина, единолично отправляется возвращать сынишку домой.

В послесловии к комиксу Егор Прутов написал, что, мол, фабула истории, в принципе, не особо-то и оригинальна. Потеря ребёнка как лейтмотив, конечно, вещь сильная, но сколько раз такой приём использовался — не перечесть. Однако в «41 ночи» он работает, потому что герой отправляется сражаться не со злыми военными\террористами\инопланетянами\злыми инопланетными военными террористами, а с... да он сам, в общем-то, не знает, с кем. И постепенно в своих поисках Альберт окунается на самое дно. Вбив себе в голову, что ребёнка похитил тролль, обладая разрозненной информацией о том, что живут они под мостами, боятся железа и вроде бы как любят загадки, Альберт методично обшаривает все городские мосты, нападая на любого гопника или бродягу, более-менее похожего на тролля. Он зол на себя из-за потери сына, и эту злость недолго думая вымещает на других. В его действиях нет ни чёткой стратегии, ни хоть какого-то плана, просто: «найти тролля, отмудохать его, если что — загадать загадку». Нежелание смириться с произошедшим делает его хоть и не совсем адекватным, но, поверьте, куда более человечным, нежели персонажи других историй с фабулой формата «дитятку украли».

Человечность главного героя и общая бытовая приземлённость истории — два очень весомых плюса в копилку комикса. У того же Миньолы Хеллбой, сталкиваясь с троллями, может достать из кармана плаща артефакт, который их отпугнёт, и это выглядит логично, потому что Красный — часть того же мистического мира, что и тролли, да и вообще это его работа, с нечистью бороться. Но тут всё совершенно иначе. Мир сказок и преданий чужд для человека, мы не понимаем, что движет его обитателями, да и про их слабые стороны тоже ничего толком не знаем. Альберт вынужден погрузиться в совершенно чуждую для него обстановку, в которой действуют иные правила игры. Из-за этого его «рейды на троллей» выглядят, с одной стороны, нелепо, а с другой — трагично.

Ещё одно несомненное достоинство комикса — развязка. После прочтения история заставляет как следует задуматься над случившимся, а вышеупомянутый скелет из шкафа оказывается вооружён чеховским ружьём и на удивление метко из него выстреливает, переворачивая всё ранее произошедшее буквально с ног на голову. Но обойдёмся без спойлеров...

Говоря о рисунке, нельзя опять же не вспомнить Миньолу. Без сомнений, Роман Орлов вдохновлялся творчеством великого и ужасного Майка, но всё же внёс и достаточно своего. Густые тени, светящиеся глаза троллей, некая схематичность в изображении людей — всё это работает на атмосферу. Ракурсы и динамика — хоть в комиксе не так уж и много экшен-сцен – проработаны на славу. И отдельно стоит отметить заглавный эпизод с похищением ребёнка — он немного выбивается из общей стилистики (иными словами, нарисован более скурпулёзно), но тем самым, во-первых, лучше запоминается, а во-вторых, настраивает на необходимый тон.

«41 ночь» — это хорошая и атмосферная история о том, как потустороннее проникает в обычную жизнь и неизбежно её меняет. В послесловии Егор Прутов упоминает, что очень любит рассказы Стивена Кинга и «Сумеречную зону», и можно с уверенностью сказать, что поиски Альбертом сына неплохо вписались бы в эпизод какой-нибудь сериальной мистической антологии.

Если вы не чураетесь психологизма и фольклорной мистики, то ни в коем случае не обходите эту новую отечественную рисованную историю стороной. Она однозначно сможет вас удивить и даже, возможно, заставит задуматься. Ну и подстегнет выучить пару загадок. Так, на всякий пожарный...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)