DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

А часики тикают

Тайна дома с часами / The House with a Clock in its Walls

США, 2018

Жанр: фэнтези, триллер, комедия

Режиссер: Элай Рот

Сценарий: Эрик Крипке, Джон Беллэрс (роман)

В ролях: Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛоклен, Рене Голдсберри, Коллин Кэмп, Санни Сулджик, Лоренца Иззо, Брэкстон Бьеркен и др.

Похожие фильмы:

  • «Дом странных детей мисс Перегрин» (2016)
  • «Дом-монстр» (мультфильм, 2006)

Хотя в качестве одного из жанров «Тайны дома с часами» заявлены ужасы, после прочтения синопсиса и просмотра трейлера создается впечатление, что перед нами очередной пример семейного фэнтези с элементами комедии. Потерявший родителей 10-летний Льюис переезжает к своему дяде, и довольно быстро выясняется, что и дядя, и его дом, мягко скажем, не самые обычные. «Классическая завязка в духе какого-нибудь Гарри Поттера», – скажете вы и будете абсолютно правы, да и мечущий фаерболы смешной толстяк из трейлера вызывает ассоциации скорее с комедией, нежели с темным кино.

Но у поклонников хоррора все же есть один весомый аргумент посмотреть «Тайну дома с часами» – режиссер Элай Рот. Сложно представить, чтобы человек, сделавший себе имя на «Лихорадке» и «Хостелах», опустился до того, чтобы поставить выхолощенную детскую сказочку. Впрочем, его новый фильм заставит нас вспомнить о том, что у жанров хоррора и фэнтези куда больше общего, чем кажется на первый взгляд. При этом если над неубедительным ужастиком можно хотя бы посмеяться, то неубедительная киносказка, как правило, не вызывает вообще никаких эмоций, и это хуже всего. Но Рот, как мы знаем, снимает убедительные фильмы. Именно таким получилось фэнтези в его исполнении, но давайте по порядку.

Хотя сюжет «Тайны дома с часами» простоват, а местами кажется даже слегка топорным, его никак не упрекнешь в провисании. Да, об ответах на некоторые вопросы зритель, скорее всего, начнет догадываться еще до того, как они раскроются в рамках развития истории, но после окончания фильма у него наверняка останется ощущение цельности и завершенности как цепочки экранных событий, так и их предыстории.

Куда ценнее, чем сам сюжет, его подача. Поначалу фильм кажется не просто безобидной сказочкой, но местами откровенно слащавой, да и элементы сортирного юмора призваны расслабить зрителя. Темная сущность дома, как и мрачная предыстория дяди Джонатана (тот самый смешной толстяк из трейлера), а также его не менее странной соседки Флоренс раскрывается постепенно. И вот тут все вышло если не идеально, то очень близко к тому: режиссер и сценарист умело добавили в сюжет перца, но не перегнули палку, съехав на поле хоррора. Сами по себе тикающие часы поданы так, что с самого начала не предвещают ничего хорошего. А ведь будут здесь и агрессивные летающие книжки, и не менее агрессивные ожившие куклы, и блюющие тыквы, и даже ритуал воскрешения мертвецов – мастерство режиссера проявилось в том, чтобы это и многое другое смотрелось не слишком страшно, но при этом убедительно.

А убедительно в этом фильме практически все. Даже в качестве особняка, которому уготована роль «нехорошего дома», выбрали не какой-нибудь гротескный замок, а деревянный дом в стиле модерн вроде тех, что можно встретить даже в некоторых городах России (в той же Рязани, например). Логично предположить, что в 50-е годы прошлого века таких домов было еще больше, чем осталось сейчас.

Убедительна и игра актеров. Тут, кстати, нужно отметить, что сыгравшему Льюиса Оуэну Вакаро, которому на момент начала съемок было ровно столько же лет, сколько и его герою, по факту выпала роль главного положительного персонажа, и он справился с ней на «пять с плюсом». В начале фильма перед нами ранимый слабый ботаник, про каких часто говорят «не от мира сего», и его внутренние метаморфозы по ходу фильма воспринимаются очень органично. Джонатан и Флоренс хотя и являются главными героями, но их задача – оставаться слегка в тени Льюиса. Причем если героиня Кейт Бланшетт ближе к концу предстает в более «серьезном» свете, то дядя, которого сыграл колоритный бородач Джек Блэк, на протяжении почти всего фильма призван разряжать обстановку, внося толику комизма. Зато очень хочется отметить сыгравшего главного злодея Кайла МакЛоклена. Айзек Изард в его исполнении получился действительно разным, и хотя экранного времени у его героя не так уж и много, у зрителя не останется сомнений, что до и после событий, произошедших с Изардом во время войны, перед нами по факту два разных человека, и это заслуга не только гримера.

Впрочем, грим и прочие визуальные спецэффекты вышли не менее убедительными, чем другие козыри ленты. При этом 42-миллионный бюджет картины хотя и выводит ее далеко за рамки авторского кино, но не сравнится с топовыми блокбастерами. В итоге создается впечатление, что создатели ленты выжали из этой суммы максимум: возможно, видеоряд не поражает воображение, но смотрится очень красиво и, опять же, убедительно.

Конечно, будет ошибкой ждать от «Тайны дома с часами» махрового дарк-фэнтези с обилием смертей и чернухи. В то же время, стараниями Элая Рота и сценариста Эрика Крипке, мы получили очень качественную сказку, от просмотра которой получат удовольствие не только дети, но и взрослые.


Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 20-10-2018 11:07

    >>Убедительна и игра актеров.

    Тут я рассмеялся в голос.игра актеров-детей отвратительная. Причём всех.

    Блэк и Бланшет, как обычно, хороши. Но играют в полсилы, если не легче.

    Фильм милый, но очень слабый и средний. Ему бы дайрект ту двд. Роту, наверное, интереснее было набивать кадр ярмарочными куклами, чем снимать. Роту, вообще, слишком высокий кредит доверия дали. Но кроме Лихорадки, да Хостела ничего путного он и не снял. Да и Хостел-то вторичное говно.

    Учитываю...