DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

А девочка созрела...

Тельма / Thelma

Норвегия, Франция, Дания, Швеция, 2017

Жанр: триллер, драма, ужасы

Режиссер: Йоаким Триер

Сценарий: Эскиль Вогт, Йоаким Триер

В ролях: Элли Харбоа, Кая Уилкинс, Хенрик Рафаелсен, Эллен Доррит Петерсен

Похожие фильмы:

Тельма 

«Тельма» – первая проба Йоакима Триера в жанре мистического триллера, которую никак нельзя назвать неудачной. Все то, о чем год за годом снимают артхаусные драмы, режиссер сделал частью своей страшной истории, в которой нашлось место древним преданиям о ведьмах и феминистским веяниям современности. Его Тельма предстает перед нами милой робкой первокурсницей, открывающей для себя большой мир, где все на проверку оказывается совсем не так или не совсем так, как описывали родители. Она удивленно распахивает глаза, пробует алкоголь, влюбляется в девушку и обнаруживает в себе нечто, принимаемое за болезнь – сверхспособности, древний дар ведьмовства, доставшийся по наследству от бабушки. Вот только для того, чтобы этот мир и этот дар если не понять, то принять, Тельме придется пройти через череду болезненных и неприятных ситуаций.

По-скандинавски холодный и отстраненный, этот фильм не бросает зрителя в череду сменяющих друг друга событий, а, скорее, шаг за шагом выводит его из ощущения недоумения, в которое вгоняет первая сцена, и почти до конца картины не объясняют последующие. Понять, сочувствуем мы главной героине, переживаем за нее или боимся, до конца невозможно, и эта смесь эмоций, борющихся внутри зрителя, является необходимой, чтобы рассказ Триера о Тельме был убедителен настолько, насколько режиссер запланировал. Ведь, в конце концов, нечто подобное испытывает и сама девушка, чье состояние по воле создателя зрителю раз за разом приходится примерять на себя, хочет он того или нет.

Тельма 

Кто такая Тельма? Жертва обстоятельств, невинное дитя, которое не в силах ни контролировать, ни отвечать за свои поступки, или жестокая мстительница, волей или неволей, влияющая на жизни тех, кто оказывается рядом? Этим вопросом раз за разом задается не только герой Хенрика Рафаелсена, но и сама Тельма, а вслед за ней и зритель. Но не стоит ожидать, что ярлык вырисуется сам собой или будет наклеен создателем легким движением руки, ответ каждый должен дать сам.

Повторяя то, что проделывали недавние фестивальные хиты, «Ведьма» Роберта Эггерса и «Сырое» Джулии Дюкорно, Йоаким Триер наполняет сюжет о взрослении и первых проявлениях сексуальности новыми образами и метафорами, причем, сами по себе они не несут в себе ничего страшного, но в контексте картины могут принимать довольно жутковатый вид. Так болезнь оборачивается вселением в организм дьявола, а птицы – вестниками надвигающейся беды. Негромкая молитва превращается в фанатичную истерику, а таблетка становится расплатой за несдержанность.

Тельма 

По-новому осмысляется и место молодой девушки в современном мире. Традиционная семья, в рамках которой правом голоса обладает исключительно мужчина, и церковь, служащая лишь проводником законов и правил, призванных сдерживать все плохое, что есть в человеческой личности, больше не в состоянии диктовать условным Тельмам, как именно они должны жить и как себя вести. Религия, лекарства и тотальный контроль являются в данном случае вещами одного порядка и призваны не устранять проблему, а лишь выводить ее из поля зрения до той поры, пока она не вырастет настолько, что отвести взгляд будет просто невозможно.

«Тельма» предлагает нам опираться, в первую очередь, на свой опыт, набивать собственные шишки, ставить под сомнение общепринятые догматы, чтобы научиться жить в согласии с самим собой, контролировать и свое тело, и свой разум, отдавать себе отчет в том, что каждая присутствующая в жизни вещь не является лишней. Играя с полутонами, красивыми узнаваемыми символами, вопросами без ответов, Триер создает на экране меланхоличную кинопоэму, сделанную в лучших традициях литературных европейских поэм. В ней Тельма – вовсе не принцесса, заточенная в замке и ждущая своего спасителя на белом коне, а та, что сама в состоянии отобрать сон и сделать пленником влюбленного в нее рыцаря. Хорошо это или плохо, каждый может решить для себя сам.

 Тельма

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)