«Странник»
Страна/год издания: Россия/2018
Издательство: «Бумкнига»
Жанр: Графический репортаж, комикс-биография, комикс-журналистика
Сценаристы: Анна Рахманько и Миккель Соммер
Иллюстратор: Миккель Соммер
Похожие произведения:
«Фотограф» Эмманюэль Гиббер
Как часто мы натыкаемся на ряд предубеждений, что комиксы — для детей, про супергероев, да и в целом на любителя. Как нельзя лучше развеять эти утверждения помогают произведения экспериментального жанра. Например «Странник» Анны Рахманько и Миккеля Соммера.
«Странник» выделяется на фоне всем привычного мейнстрима рядом особенностей, в первую очередь тем, что это графический репортаж. Для начала разберем, что это из себя представляет. В какой-то мере это биографический очерк, сделанный в виде комикса. Можно сказать — это новый уровень комикс-журналистики.
Нечто подобное мы могли наблюдать в таких графических романах как «Палестина» Сакко, «Недозрелый плод» Тирана Мангасаряна, «Фотограф» Гиббера. Более того, издательством «Бумкнига» в 2011-ом уже выпускалась книга «Запретное искусство» Виктории Ломаско и Антона Николаева, графический судебный репортаж.
История создания «Странника» началась ещё в 2014-ом году, когда соц.работник Анна Рахманько и иллюстратор Миккель Соммер по записям в Сети узнали о бездомном бойце ММА, путешествующем по России. В Москве им удалось встретиться с Али Бабой и взять у него интервью.
Возьмите интервью-монолог из телевизионного или печатного СМИ и изложите его в формате комикса, убрав ненужные в данном случае бабблы и прочие звуковые эффекты. Вот что из себя чисто визуально представляет «Странник». При этом повествование весьма своеобразное: сцепка картинка-текст отсутствует как таковое. Герой рассказывает об одном, а условный видеоряд, размеренно показывает совершенно другие эпизоды из его жизни. Опять же это делается в угоду репортажного жанра, позволяя более панорамно рассмотреть и прочувствовать историю. Ощущение видео-репортажа не покидает читателя до последней страницы.
Неровный карандашный рисунок легко можно признать за наброски на стадии раскадровки. Но за этим скрывается крайне занимательная стилистика и подача. Волнистость рисованных сцен в глазах читателя отвечают за динамичность, нечто вроде motion-комикса, просто сделанного не камерой и не в графическом редакторе. Художник Миккель Соммер смог впечатляюще передать застывшие движения одним лишь карандашом.
Но не стоит думать что «Странник» это всего лишь очерк жизни об унылом неудачнике с врождённой инвалидностью (заячья губа и волчья пасть). Вячеслав Юровский, он же Странник, он же Ронин, он же Али Баба, настоящая городская легенда России. Бездомный, выступающий на профессиональном ринге в боях без правил ММА. По сути, настоящий уличный боец из какого-нибудь файтинга, только из реальной жизни. А ведь, если не знать бэкграунда, то можно подумать что это плод неплохой фантазии комикс-сценариста. Сразу стоит отметить, что читатель, не встретит какого-либо залихватски закрученного сюжета а-ля «погоня, перестрелки, интриги» (хотя есть намёки на подпольные бои). Борьба этого обездоленного человека за жизнь и счастье можно ставить в пример нынешнему поколению, среди которых много праздных или унылых людей, не ценящих своё время.
Как выражается сам герой «Я представлял себе комикс с супергероем, наподобие тех, что я коллекционировал в детстве». Но это хорошо, что нам не подали гиперболизированный мейнстрим, что называется «основанный по мотивам реальных событий». «Странник» это глубокая, серьёзная драма о человеческой судьбе без прикрас. Именно такие произведения подойдут для чтения самому широкому кругу читателей, даже тем, кто не сильно любит девятое искусство.
Напоследок, немного технических характеристик. «Странник» это комикс, изданный в формате 145х200 мм в мягком переплёте тиражом 1100 экземпляров, количество страниц 48. Стоимость издания колеблется от 150 до 200 рублей, что не так уж много за такое качественное произведение.
Комментариев: 0 RSS