DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

А зомби здесь тихие

Восстание проклятых / The Rise of the Damned

Канада, 2011

Жанр: ужасы

Режиссёр: Майкл Баффаро

Сценарий: Нил Эйвери

В ролях: Лиэн Балабан, Кристофер Редман, Эрика Серра, Колин Каннингем и др.

Похожие фильмы: «Репортаж», «Приют кошмаров», «Буу»

Молодые люди решают снять любительский фильм. Для этого они выбирают совершенно жуткое место — старую заброшенную больницу, огромное здание, от одного вида которого мурашки бегут по коже. Но реальность оказывается намного страшнее.

Мрачные стены больницы не просто свидетели прошлых человеческих страданий и опасных экспериментов, которые здесь проводились. Они до сих пор скрывают в себе зло и ужас, готовые обрушиться на любого, кто отважится войти сюда. И шансов выжить не будет ни у кого.

Первая мысль, возникающая при просмотре фильма: «где-то это я уже видел». И она вовсе небеспочвенна. В самом деле, напрашиваются небольшие, но достаточно очевидные аллюзии на известную в узких кругах киноленту «Буу». Там тоже ареной главных событий выступил заброшенный госпиталь, а весь смак начался после того, как группа молодых людей посетила отделение для душевнобольных. Уж не знаем, сознательно ли сценарист Нил Эйвери выбрал местом действия старую больницу, тем самым сделав реверанс фильму «Буу» или же сие вышло случайно, но так или иначе, ход себя полностью оправдал. Фактически с первых минут, фильм «Восстание проклятых» приковывает к экрану. В нём чувствуется скрытая угроза, которой, кажется даже воздух пропитан на манер каких-нибудь дорогих духов. Фасад больницы производит мощное впечатление. Как будто что-то непостижимое пренебрежительно смотрит на молодых людей своими коварными глазницами-окнами. Основной упор делается на атмосферу, располагая к себе зрителей. Внутренне убранство и вовсе настраивает киноманов на нужный лад, медленно, но верно погружая во владения темноты, пыли, ощущения чужого присутствия и постепенно нарастающего страха, который вот-вот выплеснется наружу.

Приятно удивил неожиданный, оттого и весьма удачный сюжетный ход фильма, что не всё то злое, что выглядит ужасно. Внутри любого, даже уродливого существа, может скрываться добрая душа и благие намерения. Именно такова была одна из моральных составляющих киноленты, которая, не вполне свойственна фильмам, позиционирующим себя как ужасы. Тем не менее, в «Восстание проклятых» данная идея оправдалась. Получилось отчасти нестандартно, а отчасти, даже трогательно что ли. По крайней мере, добавило кинокартине человечности.

Жаль в дальнейшем дебютантам не хватило нужного настроя, чтобы целиком и полностью снять фильм в одном ключе, не скатываясь до банальных приёмов, которые использовали до них уже сотни раз. Середина фильма изрядно провисает и вызывает откровенную скуку. Ближе к финалу, события начинают набирать оборот. Правда концовка оказалась скомканной, чем значительно смазала общее впечатление о «Восстание проклятых». Не хватило плавности в финале. Кино вообще получилось отчасти обрывочным. Фрагментарно всё было на достаточно высоком уровне, а местами просто смех разбирал от повторяющихся ляпов. Яркий тому пример - исчезновение в неизвестном направлении Чеда, а затем после смены кадра, нам демонстрируют его бегущим вместе с остальными молодыми людьми. И так несколько раз. Словно он и не пропадал вовсе. Безусловно, на лицо явные проколы оператора. Видимо изрядно перенервничал Карл Херрманн в своём первом проекте. Плюс ко всему, недостаток опыта съёмочной работы также играет свою роль.

Стоит выделить и ещё один существенный минус «Восстания проклятых»: фильм не фонтанирует резкими пугающими моментами. Эффект неожиданности минимален и это очевидный недостаток картины. Хоррор часто славится своей внезапностью, но здесь мы этого не наблюдаем, а жаль.

Что до главного гвоздя программы - команды "дружелюбно" настроенных зомби, то они, в общем-то, получились достаточно сносными. Правда, опять-таки, без заимствования не обошлось. Влияние компьютерной игры и её экранизации - "Сайлент Хилл", сыграло не последнюю роль на создателей картины. Все эти фокусы с резкими движениями и влиянием света на мертвяков можно было наблюдать в многочисленных творениях компании Konami. Причём у японцев получилось развить собственную задумку на порядок выше.

В сухом остатке, получаем достаточно интересную киноленту, оставляющую положительное впечатление после просмотра. Пустым данный фильм точно не назовёшь. Как минимум, один раз его посмотреть можно и нужно, однако не стоит многого ждать от работы дебютантов. Всё-таки, ребята ещё только делают свои первые шаги в кинематографе. Им предстоит немалому научиться и во многом поднатореть. Однако, с уверенностью можно сказать, что если они продолжат работать в том же духе, есть вероятность, что их заметят в Голливуде и пригласят снимать более высокобюджетные фильмы. Так что остаётся только пожелать удачи тандему Майкл Баффаро – Нил Эйвери, а вам, уважаемые любители хоррора, приятного просмотра. Да не покарает вас тьма!

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Saneshka 16-12-2011 12:18

    О чем-то очень похожем была рецензия в одном из прошлых номеров. Тока там сумасшедший дом был, кажется, а здесь - больница. Мда, режиссеры выдают просто поражающие разнообразием идей проекты

    Эффект неожиданности минимален и это очевидный недостаток картины.

    Ну, для некоторых это - очевидный плюс. Если весь фильм состоит исключительно из "пугалок", построенных на рефлекторном подпрыгивании зрителя от неожиданности, это как-то... грустно. Упомянутая экранизация "Сайлент Хилл", кстати, лично меня радует именно тем, что нагнетания напряжения там больше, чем моментов для подпрыгивания.

    Учитываю...
    • 2 Александр Подольский 17-12-2011 15:42

      О чем-то очень похожем была рецензия в одном из прошлых номеров.

      Вы про это: //darkermagazine.ru/page/opjat-dvadcat-pjat?

      Мда, режиссеры выдают просто поражающие разнообразием идей проекты

      Причем уже давно) Одинаковых фильмов становится все больше и больше, теперь вон даже "псевдодокументалистику" стали использовать в одних и тех же декорациях.

      Учитываю...
      • 3 Saneshka 19-12-2011 11:05

        Вы про это: //darkermagazine.ru/page/opjat-dvadcat-pjat?

        Нет, вот про это //darkermagazine.ru/page/oderzhimyj-durdom :-D

        Что снова возвращает нас к теме оригинальности. Мда...

        Учитываю...
  • 4 Мельник 16-12-2011 11:06

    Спасибо за рецензию, но фильм что-то не тянет смотреть, не зацепил.

    Учитываю...