DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Абонент временно недоступен

Звонок мертвецу / Abgeschnitten

Германия, 2018

Жанр: ужасы, триллер, боевик, детектив

Режиссер: Кристиан Альварт

Сценарий: Кристиан Альварт, Себастьян Фицек, Майкл Цокос

В ролях: Мориц Бляйбтрой, Ясна Фритци Бауэр, Ларс Айдингер и др.

Похожие фильмы:

  • «Семь» (1995)
  • «Молчание ягнят» (1990)

Судмедэксперт Пауль переживает не лучшие дни. Его ждет суд за избиение человека, дочь от него отвернулась, а вскоре последнюю похищают. Вскрыв очередной труп, Пауль обнаруживает подсказку, которая позволила бы ему вернуть дочь. Для этого нужно следовать длинной цепочке странных указаний, чтобы в конце столкнуться с обезумевшим психопатом. На помощь позвать нельзя, да и невозможно: остров, где происходит действие, отрезан от остального мира страшным бураном.

В наш век однотипных слэшеров и малобюджеток наткнуться на настоящий триллер было большой неожиданностью. Режиссеру Кристиану Альварту, который в свое время заявил о себе весьма неплохим хоррором «Дело №39», удалось окунуть зрителя в страшный мир холодного реализма и беспринципной жестокости.

Начнем с главного – сюжета. На первый взгляд, он кажется очень странным. Нет, интрига, конечно, есть, особенно в начале. И, по идее, возникшие в начале фильма вопросы должны постепенно раскрываться, чтобы в конце зритель сидел с раскрытым от удивления ртом.

Но вот тут создатели сделали необычный ход, от которого любой и правда будет недоумевать: маньяка нам показывают едва ли не в самом начале фильма. Значит, как в старых сериях про Коломбо, нам останется наблюдать как две стороны закона медленно, но верно приближаются друг к другу, да? Нет!

По идее, там, где должно работать напряжение, Альварт зачем-то делает шаги в сторону. В итоге герой с помощью незнакомки пытается найти дочь, а маньяк где-то за кадром изредка дает о себе знать темным силуэтом. Впрочем, и здесь нельзя сказать, что режиссер сотворил «черти что». Ближе к финалу мы понимаем, что нами просто-напросто играли. Сначала нас заставляли обращать внимание на одно, в то время как настоящая суть раскрывается совсем в другом: здесь даже злодей совсем не тот, кто кажется таковым на первый взгляд (и это не спойлер!). И это отлично сработало. Финал, конечно, не шокирует зрителя, но наверняка вызовет у последнего кивок благодарности. Впрочем, справедливости ради, сам маньяк получился не слишком интересным и оригинальным. Честно, видели и получше.

Единственное, что немного отвлекает от основного действа – ненужные сцены, от которых фильм кажется чересчур затянутым. Например, когда герой заставляет помощницу резать очередной труп, курируя ее при этом по телефону, и в процессе разговора герои начинают пререкаться, спорить, ругаться и даже плакать. Вроде бы, подобное должно раскрывать характер героев или вносить толику юмора, но уж больно все долго и однообразно.

Но вот что у Альварта получилось лучше всего, так это атмосфера. Вечный снегопад, холод, темнота, туман, ощущение, что враг где-то близко, но из-за бурана его не видно. Ощущения персонажей переданы настолько мастерски, что в одном из эпизодов зритель сам может почувствовать, что замерзает вместе с героиней. Все это получается, во многом, благодаря грамотному монтажу, операторской работе и грамотно подобранной музыке.

В итоге, несмотря на недочеты, фильм получился интересным. «Звонок мертвецу» – это вполне добротный триллер. Да, у него имеются огрехи со сценарием, да, он иногда затянут, и да, последние десять минут создается ощущение, что герои торопятся уложиться в заданный хронометраж. Но «Звонок мертвецу» способен увлечь и заставить сопереживать героям, а это уже много!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)