Звонок мертвецу / Abgeschnitten
Германия, 2018
Жанр: ужасы, триллер, боевик, детектив
Режиссер: Кристиан Альварт
Сценарий: Кристиан Альварт, Себастьян Фицек, Майкл Цокос
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Ясна Фритци Бауэр, Ларс Айдингер и др.
Похожие фильмы:
- «Семь» (1995)
- «Молчание ягнят» (1990)
Судмедэксперт Пауль переживает не лучшие дни. Его ждет суд за избиение человека, дочь от него отвернулась, а вскоре последнюю похищают. Вскрыв очередной труп, Пауль обнаруживает подсказку, которая позволила бы ему вернуть дочь. Для этого нужно следовать длинной цепочке странных указаний, чтобы в конце столкнуться с обезумевшим психопатом. На помощь позвать нельзя, да и невозможно: остров, где происходит действие, отрезан от остального мира страшным бураном.
В наш век однотипных слэшеров и малобюджеток наткнуться на настоящий триллер было большой неожиданностью. Режиссеру Кристиану Альварту, который в свое время заявил о себе весьма неплохим хоррором «Дело №39», удалось окунуть зрителя в страшный мир холодного реализма и беспринципной жестокости.
Начнем с главного – сюжета. На первый взгляд, он кажется очень странным. Нет, интрига, конечно, есть, особенно в начале. И, по идее, возникшие в начале фильма вопросы должны постепенно раскрываться, чтобы в конце зритель сидел с раскрытым от удивления ртом.
Но вот тут создатели сделали необычный ход, от которого любой и правда будет недоумевать: маньяка нам показывают едва ли не в самом начале фильма. Значит, как в старых сериях про Коломбо, нам останется наблюдать как две стороны закона медленно, но верно приближаются друг к другу, да? Нет!
По идее, там, где должно работать напряжение, Альварт зачем-то делает шаги в сторону. В итоге герой с помощью незнакомки пытается найти дочь, а маньяк где-то за кадром изредка дает о себе знать темным силуэтом. Впрочем, и здесь нельзя сказать, что режиссер сотворил «черти что». Ближе к финалу мы понимаем, что нами просто-напросто играли. Сначала нас заставляли обращать внимание на одно, в то время как настоящая суть раскрывается совсем в другом: здесь даже злодей совсем не тот, кто кажется таковым на первый взгляд (и это не спойлер!). И это отлично сработало. Финал, конечно, не шокирует зрителя, но наверняка вызовет у последнего кивок благодарности. Впрочем, справедливости ради, сам маньяк получился не слишком интересным и оригинальным. Честно, видели и получше.
Единственное, что немного отвлекает от основного действа – ненужные сцены, от которых фильм кажется чересчур затянутым. Например, когда герой заставляет помощницу резать очередной труп, курируя ее при этом по телефону, и в процессе разговора герои начинают пререкаться, спорить, ругаться и даже плакать. Вроде бы, подобное должно раскрывать характер героев или вносить толику юмора, но уж больно все долго и однообразно.
Но вот что у Альварта получилось лучше всего, так это атмосфера. Вечный снегопад, холод, темнота, туман, ощущение, что враг где-то близко, но из-за бурана его не видно. Ощущения персонажей переданы настолько мастерски, что в одном из эпизодов зритель сам может почувствовать, что замерзает вместе с героиней. Все это получается, во многом, благодаря грамотному монтажу, операторской работе и грамотно подобранной музыке.
В итоге, несмотря на недочеты, фильм получился интересным. «Звонок мертвецу» – это вполне добротный триллер. Да, у него имеются огрехи со сценарием, да, он иногда затянут, и да, последние десять минут создается ощущение, что герои торопятся уложиться в заданный хронометраж. Но «Звонок мертвецу» способен увлечь и заставить сопереживать героям, а это уже много!
Комментариев: 0 RSS