DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Абсолютная жестокость

Духи рваной земли / Wraiths of the Broken Land (роман)

Автор: С. Крэйг Залер

Жанр: боевик, реализм

Издательство: Эксмо

Серия: Шок-триллер, роман-парадокс

Год издания: 2019 (в оригинале — 2013)

Перевод: С. Самуйлов

Похожие произведения:

  • Кормак Маккарти «Кровавый меридиан» (роман)
  • Натаниэль Стромлер — молодой человек, чей гостиничный бизнес погиб, не успев родиться — ввязывается в опасное предприятие по спасению двух женщин из мексиканского борделя. Ввязывается не стрелком или следопытом, как можно было бы ожидать, а джентльменом с изящными манерами, безупречным знанием испанского языка и представительными костюмами. Казалось бы, в таком месте, куда отправляются отец и братья похищенных женщин, намного уместнее банда головорезов и пулемет Гатлинга, чем благородное существо мужского пола, отказывающееся брать в руки оружие. Но стрелки, головорезы и следопыт уже входят в тесный семейный круг, так что Натаниэль Стромлер выступает сторонним наблюдателем, персонажем, с точки зрения которого за событиями романа «Духи рваной земли» Залера подглядывает читатель, не боясь запачкать руки даже воображаемой кровью.

    «Духи рваной земли» Залера можно назвать деконструкцией вестерна в духе жестких кровавых лент Сэма Пекинпа, будь то «Дикая банда», «Пэтт Гэррет и Билли Кид» или «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа». Много общего у романа и с фильмом «Костяной томагавк» самого автора. И не одна завязка, где группа смельчаков отправляется на поиски похищенных близких, но и возведенная в абсолют жестокость и бесчеловечность не только явившихся из небытия индейцев, но и главных героев. Помните момент, когда они проходят мимо беременных женщин, лишенных конечностей и глаз? Если в «Костяном томагавке» это мимолетная сцена, которую легко пропустить на фоне кровавого пиршества, то в «Духах рваной земли» пропустить не удастся ничего. Залер чуть ли не жирным шрифтом выделяет абзацы, где герои равняются в жестокости злодеям. Конечно, все оправдано по сюжету, и читатель вынужденно кивает головой, соглашаясь, что победить зло может только зло еще большее, но победа не приносит ничего, кроме пустоты и холода в черной яме на месте живого и кровоточащего когда-то давно сердца. В отличие от фильма в романе нет тарантиновских диалогов, позволяющих перевести дух, действие разворачивается стремительно и разговоры сведены к минимуму, героям некогда размышлять о смысле бытия и заниматься словесной эквилибристикой.

    Стиль романа скупой и резкий, как щелчок затвора. Сухой и жесткий, как панцирь скорпиона. Минимум деталей и описаний, максимум действия и жести. Залер писал роман будто под зорким оком древнего бога майя, жадного до агонизирующей плоти и живой крови. Само действие книги частично происходит в катакомбах майянской пирамиды, чьи камни помнят крики людей, принесенных в жертву сотни лет назад. Словно подчеркивается преемственность рас и поколений, объединенных жаждой убивать и мучить, оправдывая жестокость религией, заботой о семье или службой родине.

    Трудно представить в «ролях» теоретической экранизации романа Залера лощеных голливудских красавцев — нет, читая «Духи рваной земли», вспоминаешь бродяг с кривыми желтыми зубами, воняющих лошадиным потом, и уличных девок с давно немытой промежностью и небритыми подмышками. Залер скуп в описаниях, но строит повествование так, что личности героев вырисовываются из поступков и нескольких черт. Настырные, как вездесущая пыль пустыни, с которой бесполезно бороться.

    В конце романа сюжет возмужания оборачивается сюжетом уничтожения человека. Натаниэль Стомлер не заматерел, а умер, он продолжает ходить и дышать, но скорпионы растерзали его нутро, яд выжег все живое, а вместо крови в венах ползет вязкое черное масло. Все изменения к лучшему негативны, освобождение женщин из рабства оплачено кровью младенца, убийствами и пытками невинных людей. Ценность так любимой янки свободы сводится к нулю. Выживание условно положительных героев тоже условно: можно ли назвать живыми покойников, сбежавших из ада? Даже символическое погребение и воскрешение ничего не меняет: из могилы нельзя вернуться новым, можно лишь другим.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)