Кровь / Blood
Великобритания, 2012
Жанр: драматический триллер
Режиссер: Ник Мерфи
Сценарист: Билл Галлахер
В ролях: Пол Беттани, Стивен Грэм, Марк Стронг, Брайан Кокс
Похожие фильмы:
- «Мечта Кассандры»
Найден труп изрезанной ножом школьницы. Двум опытным детективам — родным братьям — поручено расследовать зверское убийство. Они быстро выходят на подозреваемого, уголовника и педофила, но его оперативное задержание становится лишь началом цепи ужасных событий.
Анализируя многочисленные вариации «страшного» кино, невольно задаешься вопросом: а какие жуткие истории оказывают на зрителя большее влияние: реалистичные или фантастические? Боится ли аудитория в первую очередь сверхъестественных ужасов в виде оборотней, вампиров, привидений и прочих монстров и нежити? Или же публику куда сильнее страшат реальные убийцы, садисты и насильники, маскирующиеся под добропорядочных людей, но в действительности являющиеся чудовищными выродками, способными внезапно нападать, мучить и лишать жизни? В этих же вопросах кроется и проблема жанровой принадлежности немалого количества фильмов, которые из-за отсутствия монстров, натуралистичного насилия и саспенса от постоянной опасности и страха перед сверхъестественным формально хоррорами не считаются, но в то же время по своей эмоционально-смысловой составляющей могут пугать зрителей не меньше, чем откровенные ужасы. Вот и британскую картину «Кровь» можно отнести к триллерам лишь благодаря наличию расследования зверского злодеяния, учиненного явно невменяемым человеком. Но по сути это лента не о внешних кошмарах, а о внутреннем аде людей, которые после совершенных проступков неотвратимо деградируют, погружаясь в пучину безумия и отторжения собственных личностей.
Давно известно и вполне оправдано, что служитель закона, занимающийся расследованием тяжких уголовных преступлений, — отнюдь не ангел небесный, бесконечно сочувствующий потерпевшим и прощающий перешедших грань Добра и Зла. Постоянное созерцание трупов невинно убиенных и живых отморозков, нередко избегающих наказания за недоказанностью вины в суде, накладывает темный отпечаток на душу полицейского. Дойдя до точки кипения, личность копа может измениться навсегда, когда разрушатся нравственные ориентиры, и полицейский, пусть и оставаясь на стороне правопорядка, уподобится тем, кого ежедневно пытается отправить за решетку. Если монстр в человеческом обличии может изнасиловать, убить и, благодаря собственной прыткости или слабости правовой системы, остаться безнаказанным, то почему и полицейский без суда и следствия не может стереть эту погань с лица земли? Почему выродку можно, а копу нельзя? Ведь опытный и грамотный полицейский тоже может уничтожить преступника так, что об этом никто никогда не узнает. Но зато улицы станут чище и безопаснее, а «внезаконность» такого поступка останется лишь на душе палача. Вот только совесть человека обладает мощнейшей способностью изощренно и бесконечно мучить своего хозяина. И стоит палачу хоть чуть-чуть усомниться в правильности свершенной казни, как его душа начнет пожирать саму себя, болезненно и неотвратимо разрушая разум «праведного убийцы».
Картина Ника Мерфи — не фильм ужасов в классическом понимании, а болезненно кровоточащая психологическая драма о преступлении и наказании, в которой душевные муки главных героев по степени кошмарности начисто затмевают причину, по которой все началось. Иначе говоря, зверское умерщвление школьницы остается всего лишь ужасным поступком по сравнению с невообразимым адом, заполнившим души людей, расследующих это преступление. В праведном гневе братья-полицейские сами переходят моральную черту, отделяющую Зверя от Человека, и становятся теми, кого также нужно разоблачить, поймать и наказать. Можно уйти от правосудия и ответственности, но невозможно убежать и спрятаться от самих себя…
Критически оценивая «Кровь», стоит признать, что по части смысловой составляющей и нравственного посыла это не оригинальное и новаторское художественное произведение. Если при анализе драматической стороны фильма не сравнивать его с литературными классическими вариациями мук совести преступника, такими как «Преступление и наказание» Достоевского, а говорить только о современном кино, то в памяти всплывают картины Вуди Аллена — «Матч Поинт» и «Мечта Кассандры». Но при всей заслуженно высокой оценке этих лент и искреннему уважению к Аллену, как к истинному интеллектуалу, в пользу «Крови» говорит то, что это самобытное чисто европейское кино в лучшем смысле этого слова. Лента Ника Мерфи — отнюдь не простое и не легковесное зрелище, но если хочется увидеть на тему ада душевного именно глубокую, душещемящую и многонюансную картину, доведенную по трагичности до крайнего предела, то «Кровь» — именно то, что нужно.
1 Мельник 30-07-2013 13:06
Заинтересовал фильм, европейцы в последние годы радуют.