DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Алиса, кто убийца?

Кими / Kimi

США, 2022

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссер: Стивен Содерберг

Сценарий: Дэвид Кепп

В ролях: Зои Кравиц, Бетси Брэнтли, Байрон Бауэрс, Дерек Дельгаудио, Индия де Бефорт, Сарай Ку, Хайме Камиль, Койя Харада, Джордж Эванс, Шэйла Эванс

Похожие фильмы:

Во время всеобщего локдауна, вызванного пандемией коронавируса, Энджела практически не поменяла свой распорядок дня. Она все так же работает из дома и придерживается строгих ритуалов, доведенных до автоматизма. А еще она до потери сознания боится выйти из квартиры. Синопсис говорит, что у нее агорафобия, боязнь открытых пространств, но анализ поведения героини фильма заставляет задуматься о расстройстве аутистического спектра — сродни тому, что у Шелдона Купера из «Теории большого взрыва».

Дотошность и усидчивость помогают Энджеле доводить до конца каждое присланное начальством дело. Девушка трудится техником в большой компании, создавшей «Кими» — эдакий аналог «Сири» или отечественной «Яндекс.Станции» с «Алисой» на борту. Девайс слушается голосовых команд, являюсь незаменимым помощником по дому для чрезмерно ленивых пользователей. Но иногда искусственный интеллект не в состоянии обработать невнятные или непонятные речи. Такие записи попадают к Энджеле, а она их расшифровывает и делает пояснения для поисковых алгоритмов.

Однажды, анализируя очередной запрос в штатном режиме, героиня слышит на заднем фоне подозрительные шумы. Пресловутая дотошность, зацикленность и стремление доводить начатое до конца побуждают ее тщательно обработать запись, чтобы убедиться: она имеет дело с актом насилия и преступлением. Начальство, которому Энджела незамедлительно доложила об этом, не слишком горит желанием обнародовать факты — бюрократическая волокита сведет на нет всю потенциальную пользу от такого поступка. Но упертая девушка не останавливается, стремясь донести до властей улики. И тогда угроза нависает уже над ее жизнью.

Для жанра криминального кино Стивен Содерберг — человек не чужой. Ему одинаково удаются как драмы вроде «Трафика», так и комедии про друзей Оушена. Мрачных триллеров постановщик также не чурается: «Не в себе» называли первым фильмом ужасов в его фильмографии, а «Заражение» обрело вторую жизнь в эпоху ковидных ограничений — всем хотелось наглядно узнать, каким образом болезнь распространяется. Теперь вот он взялся за тему локдауна (сиречь самоизоляции), помноженную на популярную концепцию «девушка в беде».

За сценарий отвечал крепкий ремесленник Дэвид Кепп, у которого в портфолио немало весьма выдающихся работ: «Путь Карлито», «Парк Юрского периода», первая «Миссия: невыполнима» и «Человек-Паук» Сэма Рэйми. Кепп активно работает с чужими первоисточниками, адаптируя их для переноса на большие экраны, либо трудится над сиквелами. Как бы то ни было, он точно знает, какой стороной к клавиатуре садиться.

Как результат, зрители получили хороший триллер, с отличной динамикой, не проседающей на протяжении всего хронометража. Несмотря на то, что львиная доля событий происходит в квартире героини, ощущения замкнутости или клаустрофобичности нет — камера всегда оставляет достаточно пространства, чтобы не было тесно. В сценах за пределами уютного убежища оператору, монтажеру и саундтреку удается создать гнетущую атмосферу: заваленные горизонты, давящая музыка, дерганый монтаж. Эти приемы буквально транслируют с экрана физический дискомфорт, который испытывает Энджела.

Конечно, во время или после просмотра могут возникнуть некоторые вопросы к повествованию в целом и логике в частности. Бывалые наемные головорезы как-то в один миг по сценарной воле поглупели, чахлая девочка, у которой из спортивной активности — велотренажер по утрам, спайдерменом скачет по чердаку и стреляет из подручных строительных инструментов не хуже Дэдпула, а невероятно крутой русский хакер в свободное от взлома выборов демократических президентов время отслеживает телефоны методом триангуляции, живя (как положено крутым русским хакерам) в обшарпанной коммуналке вместе с любимой мамой. Образ протагонистки может небезосновательно показаться чрезмерно «зумерским»: нахальная, бестактная, эгоцентричная и банально невоспитанная. Но большинство этих огрехов полностью искупает динамичная подача увлекательного сюжета.

На вопрос, стоит ли смотреть «Кими», ответить довольно легко. Поклонники творчества Содерберга и так знают, что их ждет качественное кино. Ненавистники режиссера, если такие есть, вероятно, пройдут мимо, закидав порцией критики. А вот те киноманы, кто по какой-то причине до сих пор не приобщился к наследию постановщика, запросто могут начать знакомство с ним с этого фильма. Он совершенно точно не многим хуже и не сильно лучше большинства его работ.

Стабильность — признак мастерства.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)