DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Американская маска

Улыбка / Smile

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Паркер Финн

Сценарий: Паркер Финн

В ролях: Сози Бэйкон, Кайл Галлнер, Джесси Ашер, Робин Вайгерт, Кэйтлин Стэйси, Кэл Пенн

Похожие фильмы:

Роуз в детстве перенесла тяжелую психологическую травму — она стала свидетельницей самоубийства своей матери. Это наложило отпечаток на ее личность и долгое время отравляло жизнь. Поэтому Роуз работает в отделении скорой психиатрической помощи, чтобы помогать бедолагам, которые, как и она когда-то, столкнулись с непростыми ситуациями. Однажды вечером в больницу привозят очередную пациентку — девушку, на глазах которой покончил с собой преподаватель института. Как и положено приличным пациентам, она до последнего убеждает героиню, что не сумасшедшая, что ее на самом деле преследует некая злобная сущность, от которой веет угрозой. В какой-то момент студентку накрывает окончательно — и она начинает буянить, в процессе разбивая вазу. Но не успевает доктор вызвать санитаров, как пациентка успокаивается и острым осколком просто перерезает себе горло. Самое жуткое — она не перестает при этом натянуто улыбаться.

Разумеется, в соответствии с законами жанра через некоторое время ее улыбающийся призрак начинает преследовать Роуз. Вскоре героиня уже видит таинственных людей с улыбкой во всю харю везде — на улице, на работе, дома, в гостях. Понимая, что последняя пациентка действительно была не сумасшедшей, а проклятой, Роуз начинает потихоньку распутывать череду таинственных самоубийств, чтобы успеть докопаться до истины раньше, чем нечто убьет ее саму.

Судя по синопсису, «Улыбка» — самый что ни на есть типичный ужастик о переходящем проклятии. Отдельные элементы заставляют вспомнить о шедевральной ленте «Оно» (It Follows) 2014 года выпуска — не той, что про танцующего клоуна Пеннивайза, а про «проклятие, передающееся половым путем». На эти мысли наводит метод действия жуткого преследователя: никто не видит духа, кроме помеченного им, а сам он умеет принимать форму любого человека. Если какие-то сомнения в схожести остались, то окончательно их развеет пара сцен, почти дословно скопированных с картины Дэвида Роберта Митчелла.

Собственно, как в случае с «Оно» и его создателем, «Улыбку» также написал и снял один человек — Паркер Финн. У обоих творцов за плечами всего ничего законченных проектов, так что особенно опытными киноделами их не назовешь. Но нельзя не отметить, что работа Митчелла более выверенная, авторская и попросту более качественная, чем фильм коллеги — у Финна получилась неплохая, но ничем не выдающаяся страшилка. И это обидно, учитывая внушительный потенциал для нагнетания жути и создания зловещей атмосферы.

Под стать воплощению и задействованные актеры. На главную роль позвали недорогую Сози Бэйкон, известную в основном по второстепенным сериальным ролям. Компанию ей составляет более узнаваемый Джесси Ашер — да и то узнаваем он лишь потому, что Эрик Крипке позвал его в сериал «Пацаны» сыграть одного из супергероев «Семерки». Дополняет трио центральных персонажей Кайл Гарнер, лицедей из числа тех, чье лицо вы совершенно точно где-то видели, но никак не удается вспомнить, где именно.

С точки зрения постановки фильм особых нареканий не вызывает. Преобладают в основном интерьерные съемки, но благодаря аккуратно втиснутым панорамам и натурным видам ощущения замкнутости и клаустрофобии нет. Саундтрек не раздражает (и на том спасибо), а из приятного можно отметить финальную композицию — культовую песенку «Lollipop» в исполнении девчачьей группы «Chordettes», которая идеально дисгармонирует с происходящим. А вот о холодной и блеклой цветокоррекции ничего хорошего сказать не получится — такое ощущение, что дело происходит в вымышленной стране, эдакой смеси Мексики и Скандинавии. Атмосфера в основном нагнетается медленным предчувствием чего-то нехорошего и персонажами с неестественной мимикой и жестами, хотя и банальные скримеры встречаются.

При желании можно устроить сеанс «поиска глубокого смысла» и предположить, что в кино заложена иносказательная метафора современного автору образа жизни. Американская мечта как квинтэссенция общества потребления и психологического комфорта едва ли не сконцентрирована в самом понятии улыбки — обязательно широкой, белоснежной, с выровненными стоматологами зубами, но… насквозь фальшивой. Тема идет сквозь весь фильм, хоть и не проговаривается напрямую. Даже если отбросить тот факт, что Роуз помогает людям избавиться от травмирующих воспоминаний, вопросы психологического дискомфорта все равно поднимаются: сестра не желает ее видеть, когда та приболела; парень не хочет ничего слушать, стремясь сбагрить девушку психотерапевту; начальник отправляет к принудительный отпуск. Сюда же можно приплюсовать повсеместную меркантильность: героиня предпочитает простому полицейскому более престижного бойфренда, над ней самой подшучивают по поводу низкооплачиваемой работы по призванию, а психотерапевт вместо экстренной помощи здесь и сейчас напоминает, что неплохо было бы возобновить еженедельные сеансы — с почасовой оплатой, разумеется.

Как бы то ни было, «Улыбка» — это в меру добротный ужастик. Шедевром его не назвать, но в истории он может оставить отпечаток, если продюсеры решатся развить заложенный потенциал — или же если кто-то вдохновится картиной, как сам Паркер Финн вдохновился «Оно» Дэвида Роберта Митчелла. В любом случае зрители останутся только в выигрыше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)