DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Аморе… индустриале

Sigillum S

Скажите честно, с чем у вас ассоциируются слова «итальянская музыка»? Опера? Ну, скорее всего, лукавите. Диско? Вот это уже вероятнее. Тем не менее значительная часть итальянских музыкантов может в ответ хмуро поинтересоваться: а как насчет… индастриэл и нойза разной степени свирепости? В конце концов сама концепция стиля была сформулирована именно там, Луиджи Руссоло не даст соврать. И его соотечественники до сих пор держат марку – их национальная школа остается одной из самых весомых и свирепых в мире.

Есть такое поверье: если произнести слова «итальянский индастриэл», то с большой вероятностью эхо скажет: «Sigillum S». Эти итальянские звуковые колдуны умудряются работать с 1985 года по наши дни, постоянно записывая новый, разнообразный и провокативный материал. Что только не вдохновляло их за эти годы! Интерес к тибетской культуре вылился в мощнейший «Bardo Thos-Grol» (1987), сыгранный на настоящих инструментах из человеческих костей. Одно из самых скандальных произведений маркиза де Сада вдохновило на одноименный альбом «Философия в будуаре» (1988). А в последнее время, похоже, в них проснулся интерес к космосу. Удивлять группа тоже умела всегда: на дебютном альбоме, к примеру, можно найти первую и, кажется, последнюю песню во всем их творчестве – причем напоминающую что-то в духе Deadcandance. Позднее на их записях появлялись и суровый индастриэл, и нео-ритуал, и пауэр-электроникс. Впрочем, любителям чего-то более экстремального лучше обратиться к сторонним проектам участников Sigillum S.

Хорошим примером может стать Iugula-Thor. Основатель и единственный участник этого проекта Андреа Чиаравалли играл на некоторых альбомах Sigillum S, хотя и не входил официально в состав; музыканты этой группы, в свою очередь, участвовали в записи его альбомов. Музыка гораздо более суровая, плотная – не зря выходила зачастую на германском лейбле Ant-Zen, оплоте наиболее «забористых» форм индастриэл и нойз. Временами она напоминает Whitehouse и Sutcliffe Jugend, любви к которым музыкант и не скрывал, иногда – нечто вроде трибьюта Celtic Frost, записанного Ministry. Но в любом случае его музыке присуще характерное состояние мрачной отрешенности, превращающее эти яростные звуки в нечто почти медитативное.

Также из сторонних проектов музыкантов стоит обратит внимание на «Sshe Retina Stimulants» - детище одного из основателей Sigillum S. Проект исполняет озверевшую пауэр электроникс с вкраплениями дарк эмбиент. Название проекта, кстати, можно интерпретировать как «Суперзвуковые высокоэнергетические стимуляции сетчатки глаза».

Еще одна группа, без упоминания которой этот разговор и начинать бессмысленно, – Ain Soph. Этот проект возник в 1984 году и первоначально играл нео-ритуальный индастриэл, вдохновляясь Юлиусом Эволой и Алистером Кроули, а записи, как говорят, предназначались для медитации – хотя случайный слушатель вряд ли в этом поверит. Один из альбомов даже носил название «Кшатрия». Позднее в музыке группы возникли элементы дарк-фолка и даже кабаре, а в текстах появился интерес к… России. Один из самых известных альбомов был концептуальным, носил название «Октябрь» (причем на обложке надпись была сделана по-русски) и был посвящен судьбе молодого русского во времена Великой Октябрьской революции. На недавнем альбоме Ain Soph тема России продолжилась – на диске есть песни, исполняемые на «великом и могучем». Более того, в ноябре прошлого года группа выступила в России.

Принципиально иной была и, кажется, остается музыка Маурицио Бьянки – одного из пионеров нойза, автора экспериментальной музыки в рамках множества проектов. Это фигура настолько мощная, что дать какое-то общее описание его творчества почти невозможно – за исключением того, что для непривычного слушателя оно зачастую на редкость неприятно. Неудивительно, что ранние опусы маэстро выходили на лейбле Уильяма Беннета, основателя Whitehouse. Любопытно, что в 1984 году Маурицио пропал со сцены, женившись и став членом «Свидетелей Иеговы», - и вернулся к работе над музыкой только через 14 лет.

С Бьянки сотрудничал еще один интереснейший итальянский музыкант – Марко Корбелли, более известный как Atrax Morgue: тоже уникальное явление, грубый, абразивный и очень угнетающий нойз, проникнутый сексуальными мотивами. Музыкант оставил после себя множество интереснейших релизов, несмотря на крайне короткую жизнь: в 37 лет он повесился.

Впрочем, не стоит думать, что в итальянской музыке есть только Челентано и подобные мрачные титаны: есть, к примеру, отличный эмбиентно-индустриальный проект Lyke Wake, рисующий увлекательный и очень плотный звуковой космос. Его создатель не раз говорил, что итальянскую индустриальную музыку он любит и ценит, но частью ее себя не считает, сравнивая свое творчество скорее с Клаусом Шульцем.

Словом, итальянская сцена – тема почти неисчерпаемая и весьма интересная. Любопытно отметить, что не только итальянские индустриальщики интересуются Россией, но и наоборот – едва ли не самая полная энциклопедия этого направления вышла именно в России: книга Дмитрия Васильева «Viva Italia». И если вы крепки духом и тренированы ушами, безусловно рекомендуем ознакомиться с этой прекрасной и яростной музыкой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)