Хроники хищных городов / Mortal Engines
Новая Зеландия, США, 2018
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Режиссер: Кристиан Риверс
Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
В ролях: Хера Хильмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг, Колин Сэлмон, Марк Митчинсон
Похожие фильмы:
- «Безумный Макс: Дорога ярости» (2005)
- «Водный мир» (1995)
Декабрь – традиционное время для выхода блокбастеров. В последние годы этот месяц проходил под знаком «Звездных Войн», до этого мы наблюдали трилогию-приквел к «Властелину колец» – словом, в декабре киноделы отдавали должное сюжетам и мирам, в той или иной степени ставшим классикой. «Хроники хищных городов» на этом фоне заметно выделяются. Хотя их идея возникла не на пустом месте, но в ее основе лежит произведение, написанное уже в XXI веке. Примечательно, что сценарий к экранизации романа Филипа Рива «Смертные машины» писала команда во главе с Питером Джексоном – эти же люди были сценаристами и продюсерами всех фильмов трилогий «Властелин колец» и «Хоббит».
Задумка действительно интересная. Этот мир уже не назовешь постапокалиптическим – скорее, альтернативный вариант развития человечества, когда по изрядно выработанной поверхности планеты колесят огромные города-монстры в поисках ресурсов. При этом, полностью оправдывая название, ведут себя такие города как настоящие хищники, выслеживая и пожирая более мелкие поселения.
И вот тут нужно отдать должное и режиссуре, и спецэффектам, поскольку хищные города воспринимаются как полноценные персонажи, а главным антагонистом выступает Лондон, уничтожающий остатки европейской культуры, в буквальном смысле перемалывая милые немецкие городочки. Примечательно, кстати, что «Хроники хищных городов» стали для режиссера Кристиана Риверса первой полнометражной работой, но это вовсе не значит, что Риверс – новичок в мире кино. Ранее этот человек целенаправленно занимался визуальными спецэффектами и успел получить Оскар за фильм «Кинг Конг» (2005). Надо ли говорить, что в «Хрониках» основной упор сделан на визуальную составляющую.
Не подкачали, впрочем, и человеческие персонажи. И тут тоже хочется отметить, в первую очередь, отрицательного героя. Таддеус Валентайн в исполнении Хьюго Уивинга убедителен на протяжении всего фильма вне зависимости от того, прикрывается ли он маской идейного ученого или предстает в образе алчного до власти негодяя.
Интересно наблюдать и за эволюцией бунтарки Эстер Шо и молодого историка Тома Нетсуорти. В начале фильма это абсолютно разные люди, и ближе к финалу многие наверняка отметят, насколько гармонично их привели «к общему знаменателю». Вообще же ярких персонажей в фильме настолько много, что моментами это воспринимается как легкий перебор, поскольку хронометража явно не хватает, чтобы раскрыть их историю в нужной мере. Впрочем, это вполне можно расценить как заявку на сиквел, благо «Смертные машины» – это тоже только первая книга из серии.
И после просмотра фильма действительно хочется увидеть продолжение. Хочется увидеть другие хищные мегаполисы и посмотреть, как они будут биться между собой. Хочется поглубже заглянуть в Азию будущего, где люди вернулись к оседлости. Хочется побольше узнать о природе полуробота Шрайка и ему подобных… Да много чего хочется. Джексону и компании удалось создать по ту сторону экрана целый мир, который хочется исследовать снова и снова.
Кроме того, стоит отметить, что, несмотря на мягкие возрастные ограничения, фильм вовсе не выглядит нарочито выхолощенным, когда на экране имеют место сцены насилия. Да, фонтанов крови и кишок ждать не приходится, но и вряд ли кто-то пойдет на «Хроники» именно за этим. Юмор, кстати, в фильме тоже присутствует: его не очень много, и по большей части он посвящен отсылкам к тому времени, в котором живем мы с вами.
В целом же получилась на редкость сбалансированная и интересная работа, где, кажется, не провисает ни одна составляющая. Остается только надеяться, что, пусть не через год, а через два или три мы вновь сможем окунуться во вселенную Хищных городов. И желательно сделать это в канун Нового Года.
Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.
Комментариев: 0 RSS