DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Английская осень, или Чувство Страдания

     Исполнитель: My Dying Bride

     Названиеальбома: Feel The Misery

     Жанр: doom/death-metal

     Издатель: Peaceville Records

     Дата выхода: 18 сентября 2015 г.

 

 My Dying Bride

 

 

«…И мой отец ушел навсегда» – так повествует первая композиция нового опуса английских королей дум-метала My Dying Bride. На протяжении всей карьеры «темных поэтов» тема смерти является неотъемлемым источником вдохновения для музыкантов.  Вот уже двадцать с лишним лет их творчество не перестает волновать умы  поклонников, тех истинных поклонников, которые умеют видеть и слушать.

     История коллектива начинается в английском городе Брэдфорде в 1990 году, когда четверо музыкантов – Кальвин Робершоу (гитара), Эндрю Крейхен (гитара), Ричард Майх (ударные) Аарон Стейнторп (вокал) – решили собрать новую группу. Результатом шестимесячных трудов стал первый EP «God Is Alone», весь тираж которого разошелся очень быстро. Вскоре группой заинтересовался лейбл Peaceville Records, специализировавшийся на андерграундных командах, с которым музыканты заключили свой первый контракт и, к слову сказать, успешно сотрудничают и по сей день. Пополнив состав бас-гитаристом, My Dying Bride приступили к написанию первого полнометражного альбома. Вышедший в 1992 году дебютный лонгплей «As The Flower Withers» привлек к молодой группе новые восторженные взгляды, а последовавшее вслед за тем турне лишь закрепило успех. Не прошло и года, как группа неожиданно  для себя обрела звание пионеров дум-дэта - мнение критиков и фанатов было абсолютно солидарно. Музыкальная составляющая My Dying Bride это мрачные продолжительные композиции, проникнутые уникальной в своем роде потусторонней атмосферой печали и тоски. Мощные и тягучие риффы, уходящие корнями в почву дэт-метала, ткут траурное полотно скорби, а партии скрипки привносят в музыку оттенок безысходности.   Лирика  авторства вокалиста Аарона вдохновлена классической викторианской поэзией и литературой. На ранних релизах группы фронтмен  чередовал чистый вокал и гроулинг, позже Стейнторп отказался от использования экстремального вокала. На протяжении всей своей карьеры британцы ударялись в разного рода эксперименты с готикой, симфоническим металлом и даже с электронным звучанием, но, тем не менее, всегда оставались верны единожды выбранной концепции. Образ юной умирающей невесты – неотъемлемая часть музыки группы.

     Новый тринадцатый студийный альбом «Feel The Misery» не стал исключением из правил. Все традиционные составляющие темного искусства My Dying Bride вновь собраны и добавлены в необходимых пропорциях. Однако, в очередном альбоме не было бы нужды, если бы музыканты не чувствовали потребности преподнести слушателям нечто новое.

     Возвращение в группу после долгого перерыва одного из ее основателей, гитариста Кальвина Робертшоу привнесло в звучание некоторые черты ранних работ коллектива. Но сие отнюдь не означает, что «брайды» совершили пресловутое «возвращение к корням». Все далеко не так просто. Старое доброе гармонично соединилось с накопленным за годы опытом, а секрет этого химического брака состоит в особой мрачной эстетике прекрасного, присущей «темным поэтам».

     В результате мы имеем восемь монументальных продолжительных композиций, преисполненных тьмой, отчаянием, тоской и застарелой болью. Болью, порождающей тихо клокочущую злость. Фирменные меланхоличные проигрыши переплетаются со злобными дэт-металлическими риффами, берущими более быстрый темп. Эпизодические партии клавишных, варьируемые от фоновых элементов до симфонических пассажей, искусно подчеркивают необходимый акцент и эмоциональность. На этот раз им отведена минимальная вспомогательная роль, исключение составляет композиция «I Almost Loved You».

     Образы, порождаемые музыкой, замкнуты внутри своей боли, они словно упиваются ею, превозносят и одинаково ненавидят. Проклятье, сожаление,  тоска по ушедшей навеки возлюбленной, слепое благоговение и страдание складываются в единый клубок эмоций. На этом фоне эпизодические вкрапления скрипки подобны горьким слезам нестерпимой скорби.

     Вокальная манера представляет собой своего рода контраст злобной металлической основе и в то же время удачно дополняет ее. Лирика «Feel The Misery» на сей раз обрела классическую рифму, и таким образом декламация Аарона  преобразилась, превратившись в легкое и мелодичное пение, полное чувственного изящного декаданса. И, что совсем неожиданно, одновременно с этим фронтмен вновь активнее обычного применяет гроулинг. Голос его полон надрыва, пропитан болью, какую может причинять лишь незаживающая рана на сердце. Каждая капля его крови это слово, которое внимающий ему слушатель, впитает в себя.

     Каждая нота каждой из восьми композиций преподнесена с трогательной выразительностью. Каждое слово должно быть распробовано на вкус как старое вино. И если вы не страшитесь «ощутить страдание» английских аристократов дума, то этот напиток именно для вас.

 

 

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)