DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Антарктический Among Us

Вышедший в 1983 году фильм «Нечто» Джона Карпентера не стал кассово успешным. Несмотря на его идеи и колоссальные по тем временам спецэффекты, впечатлительному зрителю не очень понравилась история про очередного злого пришельца — тем более что на горизонте маячил очень добрый и наивный «Пришелец» Спилберга. Но время отомстило за этот провал. Со временем «Нечто» стало по-настоящему культовым произведением, которое послужило основой и вдохновением для многих творцов кинематографа и игровой индустрии.

Самое интересное, что вселенная фильма долгое время игнорировала просторы видеоигр. Лишь в 2002 году британская студия Computer Artworks заявила на весь мир о разработке The Thing. И это была не просто очередная игра по кинолицензии, которая слепо следовала за сюжетом фильма; это было полноценное продолжение. Пусть и спорное в плане каноничности, но продолжение.

Ирония в том, что видеоигру постигла та же судьба, что и первоисточник — она провалилась, а студия разработчиков официально признала себя банкротом. Все наработки по второй части свернули, а про саму игру со временем забыли. Лишь изредка её вспоминали в различных тематических статьях и передачах. В России не было даже официальной локализации.

Но значит ли это, что The Thing настолько ужасна, что из-за нее разработчикам пришлось делать массовое сеппуку? Нет. И то, что она фактически всеми забыта, тоже настоящее преступление. Так что в сегодняшнем обзоре попробуем восстановить справедливость и напомнить читателю о том, что если он фанат «Нечто» и ему катастрофически мало фильма, он всегда может насладиться атмосферой одноименной игры.

Cюжет игры стартует через некоторое время после концовки фильма. Главный герой — капитан Блейк — в составе спасательной группы отправляется на полярную станцию из фильма, чтобы выяснить причины отсутствия связи с ней. На месте находят горящие останки и труп одного из рабочих. Спустя какое-то время приходит сигнал о помощи с норвежской станции, где Блейк обнаруживает чудом выживших военных. Пытаясь разобраться, в чем дело, герой сталкивается с некой корпорацией, которая собирается использовать образцы пришельца для своих экспериментов…

Сценарий игры не только продолжает события фильма, но и старается бережно относиться к ее канонам. Да, идея со зловещей корпорацией, которая пытается использовать пришельца в своих целях, попахивает надоедливым штампом, но в контексте происходящего кажется более логичной и хорошо в него вписывается. Игрок побывает как в знакомых локациях из фильма (в том числе на норвежской станции), так и исследует новые, например подземную лабораторию.

С другой стороны, сюжет игры не дает ответов на вопросы, которые всплывали в оригинальном фильме. Нам так и не расскажут, что это за пришелец, откуда он и чего хочет. Перед нами раскроется простой местечковый конфликт, свойственный обычным фантастическим фильмам с элементами ужаса. Финал историй просто-напросто замыкает происходящее в игре, но при этом оставляет немало простора для потенциальных продолжений, которых, увы, не случилось.

А вот к атмосфере разработчики отнеслись со всей бережностью. Первая половина игры разворачивается в декорациях оригинального фильма. Полярная ночь, пурга, заброшенные станции, страх неизвестности и ощущение недоверия к собственному отряду. Но об этом позже. Вторая же половина представляет собой чистый экшен в декорациях научной фантастики: лабораториях и подземных комплексах. На смену элементам survival horror из начала игры приходит чистый экшен, а бой с финальным боссом и вовсе обставлен так, словно разработчики вдохновлялись серией Resident Evil, в особенности Code Veronica.

Но страшно ли играть в The Thing? Несомненно. Несмотря на то, что главный герой — военный и вооружен он по самые помидоры, ощущение постоянной опасности никуда не исчезает. Мы носимся по полутемным декорациям и в страхе отстреливаем жутких монстров, которые способны отправить героя к праотцам буквально за 3-4 удара. А дизайн здешних тварей и правда впечатляет. Тут и паукообразные паразиты, и видоизмененные люди с клешнями вместо рук, и змеевидные существа… Все они невероятно быстрые и издают очень мерзкие звуки. Прибавьте к этому очень узкие локации, малое количество аптечек и редкие чекпоинты, и вы получите классический ужастик, как будто сделанный в Японии.

При этом геймплей нельзя назвать стандартным. На первый взгляд игра видится совершенно типичным TPS с автоприцеливанием (бич мультиплатформ начала 2000-х). Бегаешь, стреляешь, лечишься, ищешь выход/ключи/карточки… и так до победного конца. Изредка на арену выходят огромные боссы, которых нужно побеждать хитростью. Но достаточно быстро The Thing вытаскивает козырь. В основе прохождения лежит интересная система командного боя. Отряд Блейка состоит из специалистов разных направлений — кто-то медик, кто-то инженер, а кто-то солдат. И важно не просто дойти с ними до конца уровня, но и следить за их психикой.

Дело в том, что британцы сделали очень сильный упор на психологическое состояние отряда. Если солдат боится, то он начнет паниковать, сопротивляться приказам, стрелять во все, что движется, а может и вовсе застрелиться. В этот момент задачей игрока становится поддержание командного духа, придание своему бойцу уверенности в победе. Видишь, что боится, — вколи адреналин или дай хорошее оружие, желательно — огнемет. Но главное при этом не потерять доверие отряда. Если Блейк будет стрелять в своих, члены отряда обратятся против него.

На самом деле система командной поддержки не просто выделяет The Thing на фоне подобных ему хорроров, но и привносит в геймплей элементы реализма, заставляет игрока быть внимательным ко всему, что его окружает.

А еще, чтобы дополнительно подчеркнуть связь с фильмом, разработчики ввели систему «проверки» солдат. Если коротко, то надо для каждого солдата проводить анализ крови, чтобы своевременно выявить мимика-пришельца. Такая механика должна была держать игрока в напряжении постоянно, внушить ему мысль, что пришелец в любой момент сможет показать себя. Но на деле все это не более чем фикция: превращения солдат в Нечто строго заскриптованы.

Пожалуй, главным недостатком игры можно считать управление. Как и всякие порты с консоли PlayStation 2 того времени, The Thing изобилует разными неудобствами вроде автоприцеливания. Против инопланетянина это еще не проблема, а вот во время перестрелок с солдатами могут возникнуть проблемы. Впрочем, на помощь может прийти режим от первого лица, но и он строго ограничен: ходить в нем нельзя, стрелять из укрытий тоже, только прямая атака в лоб. А умирает Блейк чуть ли не с полтычка.

Но если закрыть глаза на этот нюанс, то в остатке мы имеем очень крепкий survival horror. The Thing не только бережно относится к оригиналу, но и дарит игроку ощущение вовлеченности в происходящее, заставляет прочувствовать на себе ужас полярной ночи, когда вокруг сплошная неизвестность и смерть, что может прятаться в каждом из окружающих. Игре очень не повезло с рекламой или поддержкой, но если все-таки запустить ее, то можно получить не меньше положительных впечатлений, чем от просмотра фильма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)