DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Апокалипсис по-американски

Исполнитель: Motionless in White

Название альбома: Scoring the End of the World

Жанр: Metalcore, Industrial Metal

Страна: США

Лейбл: Roadrunner Records

Дата выхода: 10 июня 2022

Motionless in White любопытны в первую очередь с точки зрения стилистики. В начале своего творческого пути они смело и оригинально привнесли в металкор элементы готики через тексты и имидж. Поклонники шутили: «Пришел на концерт Motionless in White, страшно разочаровался: они все в черном и двигаются…»

В последнее же время группу все больше клонит в сторону индастриал-метала, хотя полностью отказываться от металкор-фишек ребята не спешат. Некоторые критики определяют их музыку как хоррор-метал. И в самом деле, хотя большинство песен коллектива посвящено разного рода душевным терзаниям, в них регулярно проскакивает что-нибудь про вампиров, оборотней или оживших мертвецов, исполненное то с тяжелой мощью погребального колокола, то — напротив — в гротескно-танцевальной манере.

В своей новой работе ребята решили пойти дальше и затронули тему, возможно, величайшего из вообразимых ужасов — ужаса конца света. Хотя альбом вполне воспринимается как целостное произведение, почти каждая его песня — яркая и индивидуальная, а потому о каждой важно сказать хотя бы пару слов.

Так какой же апокалипсис Motionless in White представили публике? Давайте разбираться.

«Meltdown»

Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании этой композиции, — партия ударных. Нетипично суматошный, рваный ритм и периодическое переключение между легким и тяжелым звучанием прекрасно передают атмосферу хаоса, которому посвящена песня. Цепляющий припев легко запоминается и надолго застревает в голове. Словом, как здесь и поется, «судный день на кончиках пальцев».

«Sign of Life»

Не самый запоминающийся трек. Припев почему-то кажется более медленным, чем нужно. А вокальный ход в конце сильно напоминает альбом «Ember» от Breaking Benjamin. Что, впрочем, само по себе не так уж плохо — еще один прием в арсенале только пойдет на пользу, если на нем не зацикливаться и полностью не копировать чужой стиль.

«Werewolf»

А вот это уже более смелый эксперимент. Композиция настолько насыщена электронщиной, что близка по звучанию к синти-попу. Кто-то из давних поклонников мог бы разочарованно махнуть рукой: мол, опопсели. Но какая же здесь густая и приятная атмосфера! Произведение вполне могло бы войти в саундтрек к какому-нибудь старому молодежному фильму про оборотней — из тех, что позволительно смотреть только на VHS-кассетах. Да, целый альбом в этой стилистике, наверное, был бы перебором, но вот такая щепотка, как хорошая приправа, придает пластинке особый и очень приятный вкус.

«Porcelain»

Лиричная, даже немного слезливая композиция о бессилии человека перед собственным разрушительным началом, грамотно разбавленная ритмичным металлическим проигрышем. Мелодия в припеве раскрывается подобно экзотическому цветку, что распускается во всей красе, лепесток за лепестком, только при ярком лунном свете.

«Slaughterhouse»

По гордому заявлению самих музыкантов, самый тяжелый трек в альбоме. И единственный, у которого есть все шансы на фоне остальных «не зайти» при первом прослушивании. Не потому, что тяжелый, нет. Дело в приглашенном вокалисте Брайане Гэррисе из Knocked Loose. Строки вроде «Сдохни, гребаный фашист!» в его манере пения, больше напоминающей истеричный визг, не вызывают ничего, кроме неловкой улыбки. Единственный плюс — на его фоне сочный и эмоциональный, без перебора, скриминг «родного» вокалиста MIW Криса Черулли звучит еще выгоднее, особенно с учетом действительно годного и очень жесткого аккомпанемента. Заканчивается композиция боевым кличем Криса: «Тебе не выжить на Бойне!» И, кажется, звуком отрубания головы топором, что тоже заставляет улыбнуться, потому что сразу после начинается…

«Masterpiece»

Да, здесь нас снова на контрасте возвращают к лиричному настрою: Крис, стоя, надо думать, по колено в крови и с топором в руках, начинает жалостливый монолог о тяжести груза совершенных ошибок. Впрочем, эмоции звучат действительно искренне, так что к началу припева кровавый туман «Slaughterhouse» полностью выветривается из головы. Некоторые отмечали, что этот трек вновь отсылает звучанием к Breaking Benjamin. Впрочем, утверждение спорное.

«Cause of Death»

Одна из тех композиций, с которых можно начинать знакомство с MIW. Тяжелые ударные и мелодичные клавиши, нагнетание в куплете и разрядка в припеве — тут собрано практически все хорошее, что составляет собственный, узнаваемый стиль группы в последние годы. А лирика повествует о том, до каких чудовищных высот может дорасти ненависть к заклятому врагу.

«We Become the Night»

Бодрый гимн, смешивающий элемент мистики с критикой общества потребления и призывом не быть его частью. И все бы замечательно, но начальные строки припева сильно напоминают таковые из песни Linkin Park «Numb», причем дальше знакомый ритм ломается, оставляя отчетливое ощущение незакрытого гештальта. Впрочем, после многократного переслушивания неприятное чувство потихоньку отступает, позволяя по достоинству оценить композиционную задумку.

«Burned at Both Ends II»

Первая часть этой дилогии вышла около десяти лет назад в альбоме «Infamous». Это был бодрый металкор-боевичок с мелко рубленным ритмом. Что же касается второй части… Если бы припев до конца композиции повторялся в том виде, в каком он звучит в первый раз, трек был бы на голову выше своего предшественника. Но когда он звучит во второй раз, Крис тщетно пытается прыгнуть выше головы, вложить в свой крик, должно быть, всю душу без остатка. Возможно, это попытка проникнуться болью лирического героя и яростью новой надежды, предвещающей ее окончание.

«B.F.B.T.G. Corpse Nation»

Еще одно продолжение — на сей раз легкой и дурашливой песни из предыдущего альбома. И снова критика современного общества в обертке мрачных образов. Вокал, почти истеричный в куплете, в припеве приобретает угрожающее спокойствие, что в сумме дает эффект театрального хоррор-представления под бодрый и тяжелый аккомпанемент, не дающий ни шанса заскучать.

«Cyberhex»

Необычный трек на стыке индастриала с металкором, с участием Линдси Скулкрафт, бывшей вокалистки Cradle of Filth. Речь идет о любви, которая подталкивает к желанию умереть и забрать с собой целый мир. Построение припева может сбить с толку, помешать разглядеть и оценить композиционную задумку, но в целом произведение вполне сильное.

«Red, White & Boom»

Этот трек звучит слабовато относительно других. Первая часть припева достаточно бодрая, но ее сменяют навязчивый, повторяющийся рифф и банальное скандирование названия. Саунд сильно напоминает старого доброго Мэнсона. Причина подобного «заимствования», скорее всего, кроется в том, что некоторое время продюсером группы был Тим Скольд, как раз известный своей работой с маэстро Мэнсоном. В создании этой песни Скольд, правда, не участвовал, зато отметился Калеб Шомо из Beartooth.

«Scoring the End of the World»

Финальный номер создавался при участии Мика Гордона, композитора игр «Doom», «Wolfenstein», «Prey» и множества других. Союз вышел ожидаемо мощным. Под эпическую индустриально-металлическую музыку наконец раскрывается, каким видят конец света ребята из MIW. Что остается, если общество прогнило, человек бессилен перед собственной природой и даже в своих лучших чувствах находит повод для (само)разрушения? Только открытый конфликт, финальная битва против всего мира, где вместо оружия у музыкантов есть лишь ноты. «Be not afraid», — призывает Крис, и под конец композиции хочется, вторя ему, откликнуться: «We’re not afraid».

***

В заключение можно сказать: да, лирика альбома «Scoring the End of the World» местами наивна (для кого-то до смешного), а звучание частенько напрямую отсылает к творчеству других исполнителей. Однако новое творение Motionless in White все равно получилось мощным, эмоциональным и искренним. А что еще по сути нужно от музыки?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)