DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Апокалипсис с «Алиэкспресс»

Месть земли / Feng bao

Китай, 2021

Жанр: боевик

Режиссер: Ли Цзунь

Сценарий: Ша Сунн, Ли Цзунь

В ролях: Чжу Илун, Хуан Чжичжун, Чэнь Шу, Цзяо Цзюньянь, Чэнь Тайшэн, Ван Гэ, Лу Сыюй, Хун Цзяньтао, Чжоу Сяооу, Бинь Цзы

Похожие фильмы:

  • «Вулкан» (1997)
  • «Пик Данте» (1997)
  • «Смерч» (1996)

Денно и нощно, без перерывов и выходных, в будни и праздники доблестные китайские рабочие, наследники славной железнодорожной армии, прокладывают новый путь. Мост и тоннель сквозь гору послужат фундаментом для еще одной ветки рельсов — они соединят отдаленные районы Поднебесной, укрепив тем самым ее экономическую мощь. Все во благо великого китайского народа, партии и лично товарища Си Цзиньпина.

На стройке века уже десять лет трудятся лучшие умы, талантливые молодые специалисты, ученые и рабочие, а также матерые инженеры, отдавшие значительную часть своей жизни, чтобы воплотить необходимую Китаю идею в реальность. Но однажды мечте, обретшей физическую форму в бетоне и стали, угрожает полное уничтожение: согласно последним геологическим и сейсмическим данным, соседняя гора через несколько суток сползет оползнем. Под ее обломками поляжет не только близлежащий город, но и строящийся тоннель вместе с мостом. Чтобы спасти людей, дома и будущее величие родины, главным героям необходимо срочно найти способ преградить дорогу селевому потоку.

Лента малоизвестного не только за рубежом, но и на исторической родине сценариста и режиссера Ли Цзуня «Месть земли» является чистой воды фильмом-катастрофой. Причем эдаким реликтовым старорежимным образчиком, родом из конца 90-х годов прошлого века. Объясняется это очень просто: тогда жанр будто заново рождался — спецэффекты и развитие цифровых технологий позволяли воплощать на экране невероятные и недостижимые ранее катастрофы и катаклизмы природного свойства. Кинематографисты только-только набивали руку, не мечтая о современных масштабах и размахах. Это сейчас Роланд Эммерих, буквально узурпировавший жанр, доводит его до апогея — методично увеличивая площадь разрушения, он в прямом смысле роняет на Землю Луну в новом творении.

А тогда все было проще — локальные бедствия, ограниченные округами и районами, не норовили раскинуться живописным апокалипсисом по всему земному шару. Вот и китайцы, производящие продукт для внутреннего потребления, не шибко заинтересованы в вовлеченности проклятых капиталистов. Поэтому данный инцидент касается исключительно самих китайцев, их стремлений, мировоззрения и мироустройства. В качестве лейтмотива можно вычленить всеобъемлющую силу духа простых людей, работяг и обывателей, дружно шагающих в ногу к светлому будущему и прекрасному далеко под предводительством партии и ее генерального секретаря.

Фильм по сумме впечатлений вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные. Соответствуя духу 90-ых, он и в драматическом плане следует им. Здесь есть более-менее масштабная сцена в самом начале, демонстрирующая ужасы грядущего бедствия и служащая точкой отсчета до нее. Снято весьма неплохо, отдельные моменты действительно впечатляют, но пресытившихся всякими «Послезавтра» и «2012» удивить будет сложно. Тем более что чуть позднее задники с пейзажами выглядят так, словно перекочевали из какой-нибудь MMORPG средней руки.

Затем, как водится, большую часть хронометража персонажи будут бегать, суетиться, искать способы предотвратить, подвергать сомнениям себя и окружающих, толкать зажигательные и воодушевляющие речи, а также превозмогать, тупить и раскрывать характеры в специально отведенных для этого сценах. Следует отметить, что до определенного момента вся эта чехарда работает как надо — держит в напряжении и не дает отвлечься от экрана. Но в какой-то момент (конкретно в сцене с подземной рекой с провалившимися туристами) накал страстей сбавляет обороты. Затянутые эпизоды сбивают темпоритм, но что хуже всего — сугубо положительные герои начинают проявлять такие чудеса ловкости, что все три Человека-паука из «Нет пути домой» обзавидуются разом. И если на ползание по голой скале с аналогичными руками (читай: без снаряжения) под льющимся водопадом (читай: мокро, скользко и тянет вниз) еще как-то можно списать на промашку, то прилипание к потолку безвозвратно ставит крест на достоверности происходящего.

Возникает стойкое ощущение, что к середине хронометража создателям попросту отказало чувство меры. Ну, или злобные цензоры от партии, начитавшись криво переведенных на английский язык методичек НКВД, завезенных агентами ЦРУ, стояли над душой и говорили, как надо снимать. Во второй половине эталонные строители железных дорог и коммунизма выглядят не просто положительными героями, а в буквальном смысле слова сверхлюдьми. Но не как в Marvel — буффонадно и по-детски, — а фальшиво на фоне первого получаса.

С другой стороны, лента и не скрывает, что посвящена памяти железнодорожных войск — эдакого элитного китайского стройбата, буквально жизни отдававшего за благополучие родной страны. Про жизни — это не преувеличение, в финале идет историческая справка о том, что эти подразделения имели самые большие потери среди всех родов войск, а на каждый километр проложенного пути приходился один погибший. Так что можно простить азиатским товарищам некоторую сентиментальность в столь щепетильном для них вопросе.

«Месть земли» получится неожиданно удачным фильмом-катастрофой с легким ностальгическим флером по тем временам, когда в этом жанре масштабы не затрагивали в обязательном порядке всю планету. Здесь есть какая-никая человеческая драма, непростые решения — и определенные недостатки, непривычные иностранному взору. Но на них, при желании, можно немножко прикрыть глаза.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)