DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Арсений Дубаков: «Это же Черепашки-Ниндзя, да еще и начало легенды!»

В этом году Подросткам Мутантам Ниндзя Черепахам исполняется ни много ни мало тридцать лет. С этой датой оказалось связано немало событий в черепашьей вселенной, самым заметным из которых стал, наверное, выход фильма. Комиксы, впрочем, не отстали: кроме специального выпуска к тридцатилетию франшизы от IDW, увидели свет ещё как минимум две интересные графические работы. Во всяком случае, на тридцать второй номер Четвёртого тома от Питера Лэрда надежды было очень мало.

Этим же летом сразу две серии комиксов о черепахах добрались наконец и до России. Это ныне выходящая линейка от IDW (её представляет издательство «Комильфо») и оригинальный Первый том от создателей персонажей Кевина Истмена и Питера Лэрда. О последней грезили многие фанаты зелёной четвёрки, и наконец их мечта осуществляется. Выпуском оригинальных комиксов Студии «Мираж» под эгидой «Illusion Studios» и занимается наш сегодняшний гость.

1. Классический «Мираж» по-русски

Здравствуй, Арсений! Расскажи, сколько сил потребовала подготовка русской версии классических комиксов? Каково это — видеть, как твоя мечта воплощается в бумаге?

Приветствую! Год и вправду получился насыщенным. И на мой взгляд, это двойной юбилей — тридцать лет с момента создания Черепашек-Ниндзя и пять лет с того момента, как правообладателями Черепах стали «Никелодеон». За эти пять лет они действительно многое вложили в развитие франшизы — повсюду крутят новый мультсериал, на большие экраны вышел полнометражный фильм, а полки коллекционеров ломятся от новых комиксов, фигурок и прочего мерча. Не отстали и мы, возвращая комиксы о Черепашках в Россию.

Подготовка русской версии комикса длилась без малого несколько лет — если взять за точку отсчета публикацию в сети фан-перевода, который не раз шлифовался и корректировался. Однако официальное издание — это другой уровень ответственности, и мне хотелось, чтобы русская версия комикса была идеальной адаптацией. Само собой, первый номер возьмут все — это же Черепашки-Ниндзя, да еще и начало легенды! Но мне было важно, чтобы читатель остался в восторге от самого издания и с нетерпением стал дожидаться второго выпуска. И я уверен, что команда издательства справилась со своей задачей на 100%.

Были ли какие-то сложности при заключении договора с зарубежными издателями? Как ты относишься к тому факту, что Черепах у нас будут выпускать два издательства? «Illusion Studios» каким-то образом взаимодействует с «Комильфо»?

Непреодолимых сложностей не бывает. Были определенные нюансы и препятствия, но с нами всегда охотно шли на диалог и способствовали скорейшему разрешению проблем, чтобы все мы смогли работать. Так что вот мы здесь, держим в руках первый выпуск.

С «Комильфо» у нас очень теплые дружеские отношения и тесное сотрудничество. Наши серии выходят в один день, и на страницах одной серии комиксов вы всегда найдете рекламную вставку другой. Всё это взаимно увеличивает продаваемость обеих серий. Скорее исключение, когда покупатель приходит в комикс-магазин и уносит с собой лишь один комикс из двух.

Известно, что с момента выхода первого комикса о Черепахах в 1984 году было создано несколько вариантов переизданий первых номеров Студии «Мираж». Многие фанаты не в восторге от некоторых версий, в том числе чёрно-белой отреставрированной. Не она ли используется в русском издании?

В нашем издании используется оригинальная черно-белая версия с характерными дуошейдевыми тонами, которые создавались при использовании специальной бумаги.

Первый том насчитывает шестьдесят два выпуска (плюс пять выпусков мини-серии). Насколько полно он будет представлен? Есть ли возможность увидеть на русском особо ценимую многими «речную» трилогию Рика Вейтча?

Единственным существенным минусом оригинальных комиксов о Черепашках я считаю их запутанность. Первый том, помимо очень крутых выпусков как от самих Истмена и Лерда, так и приглашенных авторов Майкла Дуни, Эй Си Фарли, Рика Вейтча, Рика Макколюма и других, содержит большое количество комикс-пародий, не вписывающихся в хронологию серии. Такие истории сбивают с толка и обескураживают неподготовленного читателя, и мы, само собой, постараемся этого избежать.

Помимо этого некоторые выпуски обременены проблемами с авторским правом, и мы не можем их издать при всём желании. Речь идёт о выпуске с Серабасом Дейва Сима (ориг. TMNT Vol.1 #8) и, к сожалению, о вышеупомянутой «Реке» Рика Вейтча (ориг. TMNT Vol.1 #24-26).

Сейчас Первый том выходит синглами. Есть ли планы в будущем выпускать сборники в мягкой обложке или переплёте?

Планов нет. Я предпочитаю потратить силы и время на нечто более интересное и приятно удивить читателей, когда придет время.

Первый том получился чрезвычайно разношёрстным. Над ним поработало большое количество авторов и художников, которые не только создавали свои истории, отличающиеся от генеральной линии Истмена и Лерда, но и подстраивали героев под себя. В итоге среди шестидесяти двух выпусков можно найти как атмосферные мрачные повествования вроде трилогии Майкла Зулли, так и весёлые озорные пародии Хеддена/Маквинни или Марка Мартина. А ведь начиналось всё достаточно мрачно: первый выпуск был напоён давящей атмосферой, присущей скорее нуару, — городские трущобы, уличные банды, кровавые схватки...

Как ты считаешь, серия выиграла от того, что над ней работали разные авторы, или лучше бы Истмену и Лерду так и стоять у руля Первого тома?

Не вижу в этом ничего плохого. Благодаря подобного рода экспериментам читатели открыли для себя новых авторов, многие из которых действительно заслуживают того, чтобы работать с Черепахами. С другой стороны, Истмену и Лерду стоило чуть лучше следить за хронологией. Но многое познаётся через личный опыт. Как знать — если бы Черепахи никогда не переросли страницы комиксов и не было бы столь сумасшедшего роста популярности, а Истмен и Лерд так и продолжали бы рисовать выпуск за выпуском, когда-нибудь добравшись до заветной полусотни — увидели бы мы что-то большее? Сомневаюсь.

 Назови любимый выпуск серии и/или любимую сюжетную арку. А если исключить Истмена и Лерда?

Пожалуй, «Война в Городе». Невероятно взрослый сюжет Истмена и Лерда в сочетании с незабываемым рисунком Джима Лоусона. Если не брать во внимание наших ребят, то, пожалуй, трилогия Майкла Зулли. Очень атмосферная работа.

После Первого есть планы выпускать все остальные тома? И «Истории о Черепахах»?

Покажет время.

2. «Одиссея»

В этом году мир черепашьих комиксов обогатился ещё одной историей — на сей раз последней. Объёмная графическая работа «Одиссея» была инициирована и создана силами фанатов, которых поддержали и художники Студии «Мираж». Это последнее приключение зелёной четвёрки не только служит заключительным эпизодом во вселенной «Мираж», но и своеобразным благословением для других воплощений Черепах — из других серий комиксов, мультфильмов и кино.

Ты принимал участие в этом проекте. Расскажи, как шла работа над «Одиссеей».

Моё общение с Эндрю Модином, автором Одиссеи, началось намного раньше, с его первого фан-проекта по завершению Третьего тома и его возвращении в хронологию основной серии. Для тех, кто не в курсе, объясню в двух словах, что Третий том выходил под эгидой «Image Comics» в период с 1996 по 1999 годы, и продолжал первые два тома оригинальной серии «Mirage Comics». По причине низких продаж серия была закрыта неоконченной, и сюжет повис в воздухе. Начиная в 2002 году Четвертый том, Питер Лерд проигнорировал Третий и вычеркнул события этой серии из хронологии.

У Эндрю родилась идея, как связать сюжетную линию и завершить её в двух 48-страничных выпусках. Я выступил в качестве основного художника этого комикса, но выпуски оказались насыщены работами многих официальных художников и сценаристами. Будучи неофициальным, комикс был напечатан крайне небольшим тиражом, и имеет огромную популярность среди многих фанов.

Вскоре после завершения работы над проектом Эндрю добился согласия Джима Лоусона на основное участие в следующей серьезной работе, «Одиссее». Джим получал за работу над проектом деньги, и поначалу они выплачивались из кармана Эндрю и моего, чуть позже к проекту были привлечены несколько русскоязычных фанатов, которые также сделали свой взнос. Ну а затем был организован сбор средств на IndieGoGo, который с лихвой переполнил ожидаемый бюджет, дав проекту 100%-ный зелёный свет. Помимо Лоусона, к проекту были привлечены ветераны Первого тома основной серии о Черепашках Рик Артур, Рик МакКолюм и Билл Андерсон, а также легендарные Дэн Бергер и Эй Си Фарли. Вот такой взрывной коктейль в конечном счёте.

Идея о черепашьей мультивселенной перекликается с таковой в полнометражном мультфильме «Черепахи навсегда». Это картина так повлияла на автора сценария или же просто идея витала в воздухе?

Эндрю не использует в своих работах отсебятины или явно надуманных персонажей, как это часто происходит в фан-комиксах. Его истории полностью вписываются в рамки вселенной серии, и при иных обстоятельствах вполне могли бы обрести статус официальных и каноничных. Это касается и всех элементов в комиксе. Мультивселенная была создана ещё до «Черепашек навсегда», в нескольких выпусках серии «Рассказов» (Tales of the TMNT). И таким образом стала каноном, частью вселенной.

Образы Черепах будущего в разных версиях изображались по-разному. Повлияли ли на героев «Одиссеи» какие-либо реинкарнации, созданные ранее (например, черепахи будущего во вселенной «Арчи»)?

Образы Черепах будущего целиком и полностью взяты из оригинальных комиксов, предсмертные сцены также в половине случаев продолжают обрывки сюжетов из комиксов «Mirage Studios». В «Одиссее» вообще невероятное количество отсылок к прошлым выпускам — я называю это «оргазмом для фаната». Незнающий человек просто прочтёт историю и наверняка останется доволен, но фанат, читавший все оригинальные комиксы, будет просто биться в экстазе от каждого второго предложения или кадра.

Как отзываются об «Одиссее» отцы-основатели (если вообще отзываются)? Не направлялись ли им предложения поучаствовать в создании комикса?

Если речь об Истмене и Лерде, то нет. Но они ещё наверняка прочтут «Одиссею»! Думаю, Эндрю хочет порадовать их обоих печатными экземплярами.

Не строите ли ещё каких-нибудь планов вместе с Эндрю по черепашьей мультивселенной?

О, планы есть! Эндрю задумал ещё одну совместную с Джимом Лоусоном графическую новеллу, по объему равнозначную «Одиссее». История называется «TMNT: Origin», и расскажет о путешествии Донателло к центру Вселенной, где он найдет ответы на многие вопросы, в частности и о тайне происхождения мира. Каким будет моё участие в этом проекте, пока сказать не могу. Но Эндрю наверняка придумает, чем меня занять! 

3. «Illusion Studios»

За плечами «Illusion Studios» не только работа с черепахами — есть и собственные проекты. Расскажи подробнее о работе студии.

Да, на фоне общего увлечения Черепашками-Ниндзя была создана прекрасная творческая команда единомышленников, и постепенно с фан-комиксов о Черепашках мы переключились на полностью авторские работы. За плечами несколько комикс-экспериментов, полноценный комикс-проект под названием «Пепел Книг» — в разработке.

 

Несмотря на то, что первая книга готова на 75%, в настоящий момент запуск и публикация проекта отсрочены на неопределенный срок. Мы еще набираемся сил и опыта в качестве издательства, но когда придет время, обязательно реализуем все свои замыслы!

Спасибо за беседу, Арсений.

Всегда рад общению! Читайте комиксы о Черепашках-Ниндзя на русском языке, смотрите мультфильмы и покупайте игрушки, не оглядываясь на свой возраст, и всегда храните в своем сердце частичку детства, ведь это делает нас всех добрее. Большое спасибо за внимание!

Кавабанга!

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)