DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Австралийский одиночка

Одиночка / Alone (цикл):

Охотники / Chasers, Выживший / Survivor, Карантин / Quarantine (романы)

Автор: Джеймс Фелан

Жанр: постапокалипсис, сурвивализм, психологическая драма

Издательство: Рипол Классик

Год издания: 2013 (в оригинале — 2010, 2011)

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Мобильник» (роман)

  • Саймон Кларк «Кровавая купель» (роман)

  • Яна Вагнер «Живые люди» (роман)

Что мы знаем о цикле «Одиночка», что мы знаем о его создателе Джеймсе Фелане?

О писателе известно только, что он «родился 21 мая 1979 года в Мельбурне, Австралия. Его творческий дух развивался с самого раннего возраста, и он формировал своё богатое воображение под воздействием таких авторов как Роальд Даль и Пол Дженнингс, а также таких произведений как «Хоббит», «Остров Сокровищ», «Книга Джунглей», «Сказки Пенджаба», «Сиддхартха» и «Маленький принц» (цитата с интернет-ресурса). Что писать он начал в 2010 году и, кроме создания цикла «Одиночка», ничем не примечателен.

Журнал «Мир Фантастики» номинировал литературный цикл «Одиночка» на статус лучшего детско-юношеское произведения 2013 года. Чем не повод познакомиться с данным циклом чуть ближе и обратить на него самое пристальное внимание? Однако после прочтения дебюта юного австралийца становится понятно, что от ошибок не застрахован никто...

Сам цикл состоит из трех книг: «Охотники», «Выживший», «Карантин» — и выпущен в модном ныне формате трех частей — это, наверное, что-то маркетинговое и умное (так были выпущены и «Голодные игры», и «Поступь хаоса», и «Бегущий по лабиринту»). Книжечки набраны крупным шрифтом, с большим интервалом между строк, и предназначены для подростков и юношества. Для тех, кто не в курсе, на минуточку, подростковый возраст это от 12 до 17, а юность с 17 до 23, ничего такой себе разброс потенциальной читательской аудитоории, на самих книгах стоит возрастной ценз 16+. Художник обложек — Андрей Ферез, который самих книг, видимо, не читал, потому что в книгах время года — зима, кругом снег и очень холодно, а на обложках какой-то совсем знойный июль, ну и, чтоб совсем ввести читателя в заблуждение, на обложке третьей книги какой-то футуристический летательный аппарат изображен (в книге — обычный дрон ВВС США).

И в далекой Австралии Бог любит троицу! А потому: три части цикла, три друга, три локации.

В первой книге цикла мы знакомимся с Джессом и его друзьями: американцем (евреем) Дэйвом (он же Давид), англичанкой (но родилась в Индии, а потому смугленькая) Анной, и уроженкой Тайваня Мин. Сам Джесс родом из Австралии. Вся эта разнополо-разнонациональная компания приехала в Нью-Йорк в лагерь, организованный под эгидой ООН, — что-то типа «Юный лидер». И получилось так, что поезд в метро, на котором они ехали на экскурсию к мемориалу «11 сентября», попадает в аварию. Выживают только Джесс и трое его друзей. Поднявшись на поверхность, они застают Нью-Йорк, в котором проживает 10 000 000 человек, в руинах и страшном запустении: горящие машины, рухнувшие небоскребы, с неба падает пепел и снег, стоит тишина, и вроде кроме них никого в живых больше нет... Но, продвигаясь к Рокфеллер-центру, они замечают странно ведущих себя людей, которым в дальнейшем дали название — «Охотники». Охотники — это люди, которых мучает сильнейшая жажда, а потому они пьют воду, едят снег, ну, и кровью человеческой не брезгуют. Вот такая разновидность зомби. Наши герои укрываются на семидесятом этаже Рокффелер-центра и... больше в первом романе цикла ничего не происходит. Они едят мороженое, смотрят фильмы, читают книги, слушают музыку на айпадах, вся эта прелесть у них от генератора, который они нашли и затащили к себе на смотровую площадку. Нет, были предприняты две вылазки в город с целью разведать обстановку и принять решение, куда двигаться дальше, была встреча с белым медведем («LOST», что ли?) на улице в темноте. Были разговоры о любимых книгах автора данного романа (смотри выше: «Сиддхарха» Германа Гессе и «Маленький принц» Антуана сент Экзюпери, «Хоббит» Толкиена). Самих Охотников очень мало, и они все — 10 000 000 человек (?) укрылись в Центральном парке.

Во втором романе цикла — «Выживший», Джесс меняет локацию и перемещается в зоопарк, там он знакомится с Рейчел, которая ухаживает за оставшимися без присмотра животными. Также Джесс хочет встретиться с Фелисити (пленку с ее посланием он находит, покинув Рокффелер-центр). Опять нудные и бескровные встречи с охотниками, кормежка зверей — все, конец второго романа.

Третий роман цикла — локация «колония выживших». Джесс уговаривает их покинуть Нью-Йорк, они в итоге соглашаются, пока собирались, их всех спасли военные. Конец трилогии.

Сам Джесс — тот, от чьего лица ведется повествование, постоянно ударяется головой и падает в обмороки. После того, как он очнется в очередной раз, мы вынуждены слушать его непрекращающийся внутренний монолог, что он видит, что он чувствует, как хорошо, что у него есть такие друзья как Дэйв, Анна, Мини. И что Рейчел у него есть, и Фелисити, и ещё Пейдж и Боб —  классный парень, Боб — отличный мужик, Калеб по прозвищу «Еврейский молот» — вообще офигенный, Том — не очень, но он отец Пейдж, а Пейж его поцеловала, так что и Том — норм мужик. И небоскребы падают постоянно, буквально через каждые десять страниц. Все это очень-очень-очень скучно, наивно и надуманно. У главного героя явно какое-то нервное психическое заболевание, невроз навязчивости, или компульсивно-импульсивный невроз, к началу третьего тома очень хочется, чтоб его уже наконец поймали и съели Охотники.

Написан цикл очень слабо, помимо вечных самоповторов и описаний заснеженного Нью-Йорка, автор больше ничего не показывает и не объясняет.

Положительные эмоции испытают жители «Большого яблока» и те, кто там бывал. Фелан много и красочно рассказывает, что и где разрушено, сколько шагом или бегом от точки А до точки Б, какие здания являются самыми безопасными в Нью-Йорке и в каком направлении течет Гудзон, и самое главное — где расположена Синагога. Всем же, кто не был в этом славном городе, остается только поверить автору, догадываться, правда это или нет, и воображать эти городские реалии.

Также автору сего творения для целомудренных и политкорректных австралийцев и американцев надо подарить учебники по психологии экстремальных ситуаций и возрастной психологии, а также пару книг по урбанистике и умению выживать в чрезвычайных ситуациях. Ну не ведут себя так люди в такой ситуации, и подростки себя так не ведут, и не падают небоскребы не пойми от чего каждые пять минут, и 10 000 000 человек не могут исчезнуть в никуда за здорово живешь.

Джеймс Феланн — писатель аккуратный и политкорректный. Каждый из выживших подростков представитель какой-то страны, расы, национальности: австралиец, англичанка, американец, тайваночка (?!), жид, техасская американка, француз. А вирус распылили, согласно представлениям, бытующим со времен Карибского кризиса, или русские, или китайцы — ну кто же ещё?

Резюмируя, хочется сказать — дважды абортированной к девятнадцати годам Наташе из Нижнего Тагила будет очень скучно читать этот юношеский роман для двадцатитрехлетних австралийцев, где все взаимоотношение полов сводится к робкому поцелую в щеку, где подростки не пьют ничего крепче кока-колы, где не убивают зомби — «они такие же жители Нью-Йорка, как и мы! Они просто болеют!», где в общей сумме около 800 страниц ровным счетом ничего не происходит, а только транслируется политкорректное отношение ко всем: людям, зомби, зверям, львам, орлам и куропаткам, рогатым оленям, гусям, паукам, молчаливым рыбам. Высказываются сводящие скулы банальности — «я один, но я не одинок», «каждый человек вправе совершить свой выбор» и тому подобное. На эти (и слава Богу!) не потраченные на книги 700 руб. Наташа пойдет и купит себе пиваса с сухариками, а потом бухнет в подъезде с нормальными пацанами, которые не целуют в щечку, а сразу вставляют в губки. А всё потому что Натахе пофиг на плохо придуманную нью-йоркскую катастрофу, у нас в России свой апокалипсис. Ежедневный. Страшный. Родной.

Австралийский юноша подошел к возрасту Христа и решил явить Миру свое творение, но «откровения» в жанре постапокалиптики не получилось. «Блажени кротцыи, яко тии наследят землю» — повторяем мы за Главою Христом и вместе с автором цикла «Одиночка» учимся смирению.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Александр Косачев 11-06-2019 15:30

    Всё бы ничего, но вот этот пассаж: "Наташа пойдет и купит себе пиваса с сухариками, а потом бухнет в подъезде с нормальными пацанами, которые не целуют в щечку, а сразу вставляют в губки". Боже, как это связано с апокалипсисом в Нью-Йорке? =D

    Трилогия - такая себе, прямо - подростковая. Но всё-таки интересная.

    Учитываю...