Dead Rising
Дата выпуска: 13 сентября 2016 (обновлённая версия)
Страна: Япония
Жанр: выживание в атмосфере ужаса, beat 'em up
Разработчик: QLOC S.A.
Издатель: Capcom
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Похожие игры:
- Dying Light (2015)
- Dead Island (2011)
- Left 4 Dead (2008)
В честь десятилетия «Dead Rising» снимает оковы эксклюзивности «Xbox 360», мчится на современные консоли и ПК, но по дороге к последней спотыкается и летит в грязь. Игра то не запускается, то не сохраняется. Разгадать тайны портирования не под силу даже журналисту Фрэнку Вэсту, по совместительству главному герою. Так как ни один человек в здравом уме не догадается поставить «Internet Explorer 11», чтобы в «Dead Rising» появился звук. Какая здесь может быть связь?
Но не всё так печально. Столкнувшиеся с проблемами – «счастливчики», коих единицы. В остальном без перегибов. «Dead Rising» стабильно работает с максимальными настройками графики на среднем железе. Правда, их мало. Текстур высокого разрешения «Capcom» не завезла, поэтому картинка всё равно выглядит устаревшей. Главное – время загрузок сократилось до нескольких секунд. Управление с клавиатурой и мышью удобное. Менять раскладку не запрещается, что хорошо, поскольку целиться кнопкой «Q» (схема по умолчанию) – не самое весёлое занятие. Есть поддержка геймпада. Обновлённая «Dead Rising» напоминает и не напоминает времена ужасных портов нулевых одновременно, когда разработчики не знали, что на ПК существует мышь, а пиксели и «мыло» доводили до слёз.
За десять лет серия обзавелась несколькими номерными играми, но именно первая часть осталась самой интересной, правильной, классической. Здесь есть всё, за что можно любить зомби-апокалипсис. Во-первых, собственно, живые мертвецы. Десятки, нет, сотни. Герой буквально ходит по головам – на земле порой нет места. Кругом стонущие зомби, которые медленно тянут руки к шее Фрэнка. Во-вторых, торговый центр с громадным количеством орудий убийств: гитарами, продуктовыми тележками, газонокосилками, клюшками, битами – всего не перечесть. Счётчик убийств в правом нижнем углу экрана ненавязчиво подстёгивает к безостановочному насилию. В-третьих, психопаты, чья подлинная сущность в экстремальной ситуации вырвалась наружу. Во дворе группа людей разъезжает на джипе и охотится за выжившими. В парке аттракционов сходит с ума клоун. В одном из магазинов мужчина подвешивает обезглавленные тела за ноги и при виде героя кричит: «Имя и звание, солдат!». Завершает список четвёртый пункт – сюжетный. История удивляет, будучи наполненной клише. В программе: колкая сатира на американское общество, теория с заражением детей, несколько неожиданных поворотов и пафосный финал.
Выяснит ли герой правду об инциденте, зависит от действий игрока. Фрэнку даётся всего трое виртуальных суток (шесть часов реального времени). Здесь постоянно нужно быть вовремя и к месту. Если опоздать, сенсация ускользнёт от объектива фотокамеры. В свою очередь это приведёт к другому финалу и к банальному пропуску крутого контента. Зачастую между ключевыми эпизодами появляется окно в несколько часов. Драгоценные минуты тратятся на примерку безумных нарядов, превращающих заставки в фарс, и спасение выживших. Ведут они себя неадекватно: искусственный интеллект слабоват. Оказавшись в убежище, ноющие граждане делятся опытом. Характеристики героя растут. Он быстрее бегает, сильнее бьёт, учится новым приёмам и прочее. Также опыт выдаётся за снимки. Например, жестокие или эротические.
Не обошлось без раздражителей. Механика работает исключительно с зомби. Когда на сцену выходят психи, они же боссы – всё ломается. У них много здоровья, они больно бьют, в них трудно попасть из огнестрельного оружия. Более того, псих может уложить Фрэнка на пол и не дать подняться, пока тот либо не умрёт, либо не оклемается с половиной жизней. И это не всё. Настоящее недоумение вызывает система сохранений. Записать прогресс можно строго в определённых местах или определённое время. Часто возникает ситуация, когда герой убивает босса, а потом не добирается до точки сохранения и умирает. После чего нужно вновь добежать до главаря и снова его одолеть, львиную часть поединка валяясь на полу в конвульсиях (физический движок «Havoc» во всей красе). В такие моменты некогда наслаждаться замечательной музыкой на заднем плане.
Серия «Dead Rising» развивалась как зомби-песочница, с каждым новым продолжением повышая градус идиотизма. Сюжет исчез за бесконечными схемами уникального оружия. К 2016-ому грань между жутью и клоунадой окончательно исчезла, что доказывает оригинал. Да, со своей коробкой недостатков. Но с тем чувством, которое отличает произведение от продукта.
Комментариев: 0 RSS