DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Бабуля

Милосердие / Mercy

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Питер Корнвэлл

Сценарий: Мэтт Гринберг

В ролях: Чендлер Риггз, Дилан МакДермотт, Джоэл Кортни

Похожие фильмы:

У юного аутсайдера Джорджа всего один друг — родная бабушка Мёрси, с которой он любит проводить время. Когда у нее случается удар, Джордж вместе с матерью и старшим братом поселяется в старом одиноком доме, чтобы ухаживать за родственницей. Некоторое время спустя мальчик обращает внимание на то, что остальная его родня побаивается Мёрси и пытается уберечь его от нее. Он решает узнать тайну о прошлом бабушки, не подозревая, насколько ужасной эта тайна может оказаться.

В начале фильма режиссер сразу же показывает свою «начитанность» и осведомлённость в сфере работ Стивена Кинга – к примеру, сразу же бросается в глаза отсылка к «Противостоянию», способная порадовать глаз любого поклонника творчества писателя. Естественно, приятно знать, что за работу над экранизацией взялся человек, не понаслышке знакомый с литературной вселенной Мастера! Но к сожалению, как бы в дальнейшем Питер Корнвэлл не пытался сохранить атмосферу романов Кинга, ему это не удалось.

Многообещающим фактором было присутствие в числе продюсеров фильма небезызвестного Джейсона Блума, отвечавшего за хитовые «Паранормальное явление» и «Астрал». Одинокий пустой дом, скрипящие двери и звуки по ночам — все те же составляющие, что и в упомяутых картинах. А то, что фильм снят за небольшие деньги, никто скрывать и не думает — этот «секрет» нам сразу раскрывают спецэффекты, не тянущие на звание «высокобюджетных». Персонажей-антагонистов с таким безвкусно сделанным гримом не часто увидишь на большом экране, а вот на видео и телевидении им самое место.

Начало картины определенно бодрит — на экране один за другим появляются знакомые актеры, в основном являющие собой сборную солянку из героев сериалов (беспроигрышный ход продюсеров, разумеется). Из актеров жанра хоррор сразу отмечаются юный Чендлер Риггз («Ходячие мертвецы») и Дилан МакДермотт («Американская история ужасов»). Нельзя сказать, что их игра в данном фильме была сильно запоминающейся, но они хотя бы постарались, в отличие от остальных героев, которые будто просто зачитывали наизусть сценарий, не вдаваясь в подробности.

Главной ошибкой, допущенной сценаристом, оказалось отклонение от сюжета оригинального рассказа. Приятно было заметить, что первые сорок минут фильма, которые у Кинга не описывались, идут весьма логичным ходом и правильно создают атмосферу. Но с того момента, где начинается сюжет рассказа, сценарист словно теряется и начинает нагромождение подчас ненужных сюжетных ходов — например, к основным героям добавился еще и женатый сосед, влюбленный в мать мальчиков, присутствие которого не несет ни малейшего смысла. К финальному твисту умудряются приплести еще и типичнейшую концовку, от которой у зрителей, читавших Кинга, должна наступить полнейшая и беспросветная депрессия. Создатели предприняли попытку оттолкнувшись от оригинального рассказа, сделать из ее сюжета драматический ужастик о семейных отношениях, но режиссер Питер Корнвэлл — не Стэнли Кубрик, и чуда не произошло. Даже если рассматривать фильм не как экранизацию, а как самостоятельное произведение, невозможно не заметить тонн сюжетных ляпов и «замятых» сцен.

В итоге можно лишь с надеждой ждать, что однажды к творению Кинга вновь обратятся толковые режиссеры, готовые экранизировать его сюжеты и радовать его фанатов. А к «Милосердию» лучше проявить милосердие и забыть его как очередную неудачную попытку.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)