Коллекция ужасов. Том 1 / The Collection, Vol. 1
Автор: Хидеши Хино
Жанр: ужасы
Издательство: Фабрика комиксов
Год: 2011
Кто-то собирает марки, другие значки. А от коллекция Хидеши Хино Вам станет не по себе. Ее экспонаты вызывают отвращения и страх. Заспиртованный глаз, чудо-зеркало, татуировка на человеческой коже, зародыш, куриная голова, содержимое нарыва любимого дедушки - вот некоторые из предметов жуткой коллекции. Об истории этих вещей и о том, как они к нему попали, расскажет автор.
Хидеши Хино - японский мангака, работающий в жанре ужасов, издал более 200 работ. На русском языке изданы комиксы: «Мальчик-личинка», «Мандала, принцесса ада», «Онинбо и адские личинки». Также известен как автор сценария и режиссёр двух фильмов из серии «Подопытная свинка» по мотивам его собственной манги: «Цветок плоти и крови» и «Русалка в канализации». В первом из этих фильмов он также снялся. «Цветок плоти и крови» является самым известным эпизодом этого псевдо-снафф сериала. Стиль рисования Хидеши Хино отличается от классического стиля манги. Упрощенное изображение людей и реалистичный рисунок сцен расчленения и разложения тел. В 2004 компания "Pony Canyon" сняла шесть фильмов по мотивам его манги, озаглавленных «Театр ужаса Хидоши Хино». Среди которых самой необычной и известной стала сюрреалистичная «Ходячая мертвая девочка». История школьницы чье тело умерло, но она продолжала жить. О скитаниях девочки в разлагающемся теле и повествует фильм.
«Коллекция ужасов 1» (The Collection, Vol. 1), 1996 года является графическим романом, состоящим из семи глав. Каждая из которых - отдельная история. Повествование ведет сам Хидеши Хино, в каждой главе он рассказывает историю одного из своих экспонатов. В этих сюжетах биографические факты из жизни автора переплетаются с вымыслом. Он довольно нелестно отзывается о собственных родителях и других родственниках, рассказывает о том, что ему приходилось терпеть от них (а также от своих ровесников). Но герой (не будем все-таки ставить между ним и автором знак равенства) сумел всем отомстить, причем, как и полагается по жанру, в весьма жестокой манере. Вообще, вставлять псевдо-автобиографические моменты свойственно творчеству Хидеши Хино. Некоторые сцены вызывают шок, иные - отвращение. А третьи просто забавляют, благодаря черному юмору создателя. Сочетание кровавых сцен, мрачного антуража и юмора делают эти комиксы похожими на американские «Байки из склепа». А рассказчик Хидеши Хино фактически замещает Хозяина склепа. Не смотря на самобытность произведения, некоторые сцены и идеи кажутся знакомыми. История о татуировке в виде паука напомнила классический рассказ «Кожа» Роальда Дала. А способ убийства матери в истории про зародыша аналогичен убийству мужа, совершенному Долорес Клэйборн из одноименного романа Стивена Кинга.
В своих мангах и фильмах Хидеши Хино поднимает изображение мерзости и мрака до уровня искусства. Тут вам и разделка свиней, и коллектор с дохлыми крысами, и разлагающиеся трупы с копошащимися червями, и отрезанные конечности. Картиной истинного Ада герой манги называет индустриальные зоны, заводы. Но, вместе с тем, все преподносится в абсурдной сюреалистской манере. Подобно Францу Кафке, Альберу Камю, Сальвадору Дали и другим творцам, через нереалистическое искусство показана ненормальность, ущербность и болезненность окружающего мира. Герои страдают не только в клетке социума, но и от собственных родственников. Гротескное превращение в нечто, отвергаемое обществом, лишний раз демонстрирует привычные жестокость и эгоизм людей.
По форме и содержанию истории Хино Хидеши – это некий калейдоскоп мерзеньких, натуралистично нарисованных ужасов, в духе стишков-садюшек и уже помянутых «Баек из склепа». Нарисованных не в классическом для манге стиле, а в оригинальном авторском исполнении. Абсурдно - трешевые сюжеты, приправленные черным юмором, делают их достаточно интересным и забавным произведением. В тоже время заставляют задуматься над морально-психологическими проблемами общества.
Комментариев: 0 RSS