DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ОМУТ

Байки у костра

Мрачные сказки прерий / Grim Prairie Tales

США, 1990

Жанр: ужасы, вестерн

Режиссер: Уэйн Коу

Сценарий: Уэйн Коу

В ролях: Джеймс Эрл Джонс, Брэд Дуриф, Уилл Хэр, Мак МакКлюр, Мишель Джойнер, Уильям Этертон, Лиза Айкхорн, Венди Дж. Кук, Скотт Полин, Дженнифер Барлоу

Похожие фильмы:

Вряд ли кто-то сомневается, что жанр вестерна наряду с нуаром и пеплумом стал одним из классических голливудских (а через то и мировых) столпов кинематографа. Для всех них, впрочем, лучшие годы давно позади, а зенит славы остался за горизонтом прошлого. Это не мешает некоторым чрезмерно самонадеянным и талантливым режиссерам время от времени браться за воскрешение, переосмысление, а то и вовсе деконструкцию жанров. Получается с переменным успехом, но попытки тоже засчитываются. К примеру, вестерн вновь оказался на слуху стараниями Квентина Тарантино — его «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка» и, в некотором роде», «Однажды в… Голливуде» являются нетипичными, но все-таки вполне себе образчиками жанра. К возрождению народного интереса также приложила руку компания Rockstar Games со своей дилогией «Red Dead Redemption», которую проще всего описать как «GTA на Диком Западе».

Популярность вестернов не обошла стороной и родные пенаты. Для выросших на постсоветском пространстве зрителей «Великолепная семерка» в свое время встала чуть ли не в один ряд с незабвенными «Неуловимыми мстителями», несмотря на непонятный акцент, чуждые ценности и буржуйский фасон одежды. Пусть в эпоху распространения видеомагнитофонов неискушенный киноман не понимал, чем спагетти-вестерны отличаются от классических, но прищур молодого Клинта Иствуда в фильмах Серджио Леоне для многих стал таким же символом жанра, как алое закатное солнце, бескрайние просторы прерий с неизменными горами на горизонте, колючие кактусы и дуэли на пыльных улочках маленьких городков с двустворчатыми дверями салунов. И ведь это были не единственные приключения «про индейцев и ковбойцев».

Впрочем, поклонникам жанра и без золотой классики и постмодернистских высказываний есть что посмотреть — кинотворцы постарались. Снялм вестерны на любой вкус — даже ужастики, такие, как «Мрачные сказки прерий», независимый фильм сценариста и режиссера Уэйна Коу, который ничем значимым больше в индустрии не отметился (впрочем, он поработал в качестве художника по раскадровке над более известными картинами, среди которых «Семь» и «Человек-паук» Сэма Рэйми). Разумеется, на момент выхода лента не снискала большой зрительской любви, но со временем обрела культовый статус в определенных кругах.

По сюжету простой школьный учитель путешествует через страну, возвращаясь домой к супруге и матушке. В дороге его настигает ночь — и он располагается на ночлег, разведя костер в прерии. Однако на огонек внезапно наведывается Моррисон — чернокожий охотник за головами с голосом Дарта Вейдера и повадками надоедливого радио. Чтобы скрасить ожидание рассвета и растопить лед недоверия, он начинает рассказывать товарищу по несчастью истории, которые услышал за время своих странствий по Дикому Западу.

Как нетрудно догадаться, фильм строится по принципу антологии. На сквозной сюжет о знакомстве двух путников нанизано несколько жутковатых баек о суровых временах и не менее суровых людях, обживающих враждебные земли. Подавляющее большинство рассказов неразрывно связано с местным колоритом — тут вам и проклятие индейского кладбища, настигнувшее надменного старика, и семейная драма о необходимости мириться с традициями линчевания, и обязательная история о стрелках и дуэлях, заканчивающаяся совершенно не так, как это принято. Из местечкового колорита выбивается только интернациональная интерпретация о таинственной попутчице, невинной и беззащитной на первый взгляд — вариации подобных легенд есть во многих национальных фольклорах.

Разумеется, у фильма есть и недостатки. Малобюджетный независимый ужастик, возраст которого перевалил за третий десяток, сегодня смотрится уже не так свежо, как раньше. А одного культового статуса недостаточно, чтобы собрать денег на полноценный ремастер, да и не факт, что оригинальная пленка еще где-то сохранилась. Впрочем, даже в таком виде кино можно посмотреть: замыленность старой VHS-кассеты только добавляет шарма, а энтомологический интерес позволит понять, в каком направлении может двигаться хоррор-вестерн в принципе.

Да и, в конце концов, это просто неплохой способ скоротать холодную ночь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)