DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Баллады палача в пересказе могильщика

Исполнитель: Grave Digger

Название альбома: Ballads Of A Hangman

Жанр: Heavy Metal/Speed Metal

Страна: Германия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 9 января 2009 г.

Grave Digger 2009

Этот альбом, которому в текущем году исполнилось уже десять лет, стоит назвать одним из лучших творений Grave Digger периода нулевых, а также образцово-показательным релизом для тех, кто вдруг по каким-то причинам ранее не был знаком с этими старожилами германского металлопроката.

К созданию «Баллад палача» группа подошла в ярком и сильном составе, а именно: Крис Болтендаль — вокал, Манни Шмидт и Тило Херманн — гитары, Йенс Бейкер — бас, Стефан Арнольд — ударные, а также Эйч-Пи Катценбург — клавишные. Причем данный альбом стал первым и последним для Херманна, да и Шмидт, которому вечно не сиделось на месте что в периоды «Ярости», что в бригаде «могильщиков», скоропостижно покинул коллектив. Тем не менее участие гитарного профессионала такого класса, как Манни, и более молодого, но опытного музыканта Тило способствовало тому, что «Ballads Of A Hangman» стал первоклассной работой, способной разнести в пух и прах новомодные музыкальные изделия.

Что и говорить, само название альбома звучит в лучших традициях команды, однако своим происхождением скорее обязано жене Криса Болтендаля, нежели самому лидеру «могильщиков». Именно с ее подачи в руках Криса оказалась некая книга, главным героем которой являлся палач. Этот персонаж не просто выступал рукой правосудия, но также являлся своего рода бесстрастным исповедником для тех, кто был приговорен к казни, и, наверное, единственным хранителем самых страшных и удивительных тайн обреченных на смерть. Таким образом, первоначальная идея, которую можно было бы уложить в формат одной песни, вылилась в полноценный альбом.

«Ballads Of A Hangman» нельзя назвать концептуальной работой в полном смысле этого слова, сюжеты песен вполне самостоятельны и практически не имеют точек соприкосновения. Присутствуют здесь и истории о дерзких убийцах и тяготеющих над ними проклятьях, и легенды о демонах, адских псах, святых и грешниках, порочных страстях, кровопролитных войнах, а также ностальгия по ушедшим славным временам... Помимо прочего немцы не забыли упомянуть о Джеке Потрошителе и, как настоящие металлисты, воздать должное бесстрашным «воинам дорог».

А теперь давайте представим, что все эти истории были услышаны нами от одной конкретной личности — того самого Мастера заплечных дел, чей загробный образ красуется на великолепной (и, наверное, одной из лучших) обложке авторства Gyila Havancsak, который поместил главного героя в центр парижской Гревской площади, где в давние времена вершились тысячи публичных казней.

С музыкальной точки зрения все обстоит на высшем уровне. Материал «Баллад» выдержан в бескомпромиссном духе классического и железного до мозга костей спид/хэви (многие приписывают «диггерам» ярлык пауэр, но я все же буду настаивать, что эти немцы всегда тяготели и тяготеют к самому что ни на есть спид-металу) с рычащим вокалом, забористым гитарным дуэтом и прочно спаянной ритм-секцией. Старички ничуть не отклонились от фирменного курса, которому следуют с 80-х гг., но при этом умудряются оставаться драйвовыми, свежими и чертовски притягательными.

Крепко заседающие в мозгу незатейливые припевы-гимны в «Ballad Of A Hangman» и «Hell Of Disillusion», которым просто невозможно не подпевать, забойные риффы и пронизывающие гармоничные соло в «Grave Of The Addicted» и «Shadow Of Your Soul», хлесткие скоростные прогоны с суровой атакой двойной бочки в «Sorrow Of The Dead» и «Into The War» и трушные заводные ритмы старого доброго хэви в «Funeral Of A Fallen Angel» и «Stormrider» — все это представлено в наиболее выгодном свете и искрится чистейшей энергетикой. Отдельного упоминания достойны драматичная, тяжелая и по-своему чувственная баллада «Lonely The Innocent Dies», где Крис Болтендаль выступает в дуэте с Вероникой Фридман (Benedictum), а также финальная тема «Pray», выделяющаяся своим мажорным выразительным мотивом.

Пластинка получилась аскетичной и консервативной (не будем все же забывать, что перед нами ветераны с большим стажем), упорядоченной (в ней нет ничего лишнего, все партии занимают строго отведенные места), но при этом очень тяжелой, цепкой, с мастерски выписанными аранжировками и заразительными мелодиями, с щепоткой макабричности в средневековом стиле. Плотный детализированный звук (опять же в этом отношении его можно назвать образцовым) собирает все композиции воедино, а выверенный хронометраж в стандартные сорок минут способствует тому, что альбом заходит на одном дыхании, после чего отчаянно хочется добавки.

Без сомнений, на этом альбоме немцам удалось достичь золотой середины, соединив безудержную лихость ранних работ времен «Heavy Metal Breakdown» c возрастной степенностью, накопленным опытом и современными возможностями записи и продакшена. Говорит ли это о том, что в 2009-м Grave Digger сделали альбом практически без изъянов? Пожалуй, да. Разумеется, мнение это весьма спорно, у каждого поклонника германских гробокопателей есть свои фавориты в их обширной дискографии. Но даже десять лет спустя «Баллады палача» ничуть не потеряли своего мрачного обаяния и вполне обоснованно претендуют на звание классики тяжелого метала, которую, безусловно, нужно знать!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)