DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Беги, Наоми, беги!

Гонка со временем / The Desperate Hour

США, 2021

Жанр: триллер

Режиссер: Филлип Нойс

Сценарист: Крис Спарлинг

В ролях: Наоми Уоттс, Колтон Гоббо, Эндрю Чоун, Сьерра Молтби, Мишель Джонстон, Вудроу Шрибер, Дэвид Реале

Похожие фильмы:

  • «Погребенный заживо» (2010)
  • «127 часов» (2011)
  • «Виновный» (2021)

Скулшутинг, к сожалению, стал общемировой проблемой. Естественно, явления такого масштаба не остаются без внимания киноиндустрии. Про подростков-социопатов, вымещающих злобу на одноклассниках, снята куча фильмов разного качества. Создатели «Гонки со временем» предлагают посмотреть на эти события глазами матери, чьи дети оказались в самом центре школьной стрельбы.

Год назад Эми Карр потеряла мужа. Все это время ее сын, не сумевший принять смерть отца, пребывает в депрессии. На утренней пробежке Эми узнает, что школу, в которой учится ее мальчик, захватывает какой-то психопат. Теперь героиня сделает все, чтобы спасти своего ребенка.

Крис Спарлинг, двенадцать лет назад написавший сценарий к ультракамерному триллеру «Погребенный заживо», решил снова попробовать свои силы в театре одного актера. Райана Рейнольдса сменила Наоми Уоттс, а гроб превратился в бескрайний лес, куда от суеты сбежала главная героиня «Гонки со временем». Снова большая часть действия происходит за кадром, а зрителю остается лишь наблюдать за матерью, бегущей на помощь сыну и узнающей о его судьбе с помощью многочисленных звонков в полицию, друзьям и даже захватившему школу террористу.

Создатели фильма не особо позаботились о биографии героини Наоми Уоттс. Скорее всего, подразумевалось, что именитая актриса должна своей харизмой приковать зрителей к экрану и заставить смотреть на ее полуторачасовую пробежку.

Кто такая Эми Карр? Заваленная домашними обязанностями вдова, воспитывающая проблемного подростка. На этом все. Большего знать не нужно. И почему, собственно, обычному зрителю должно быть интересно, спасет ли условная мать своего условного сына, с которым они в фильме практически не взаимодействуют? Особенно в той ситуации, когда главная героиня по ходу картины все больше превращается в женскую версию Джона Макклейна из «Крепкого орешка» и все меньше становится похожа на реального человека?

На бегу Наоми Уоттс успевает провести собственное расследование и выяснить личность захватившего школу преступника. Не просто разузнать, кто он, а еще и дозвониться ему, пытаясь договориться об освобождении сына. Воистину чудо-женщина.

Заканчивается все это воодушевляющей речью одного из героев, который на своем примере учит зрителей не зацикливаться на происходящих трагедиях, а жить дальше. То есть сначала мы развлекаем зрителя «напряженной» погоней, а потом читаем проповедь. Интересно, как такое кино воспримут люди, пережившие скулшутинг в реальной жизни. Финальный монолог, кажется, предназначен именно дли них или их знакомых, не знающих, как поддержать страдающих от посттравматического синдрома друзей.

Актеры, похоже, часто выбирают роль, думая о персонаже, а не о сюжете, в который он помещен. Наоми Уоттс старалась убедительно бежать и плакать, а создатели фильма — развлекать и сопереживать. Это как снимать порно, в котором все персонажи одеты в форму СС, а в конце высказать соболезнование родным жертв Холокоста.

«Гонка со временем» — фильм о трагедии, показанной глазами кинематографистов, страстно желающих на ней заработать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)