DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Бегущий человек

Ghostrunner

Дата выхода: 27 октября 2020

Страна: Польша, США, Дания

Жанр: экшен

Разработчик: One More Level, 3D Realms, Slipgate Ironworks

Издатель: 505 Games, All in! Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Mirror’s Edge (2008)
  • Ninja Gaiden (2004)
  • Super Meat Boy (2010)
  • Доподлинно неизвестно, почему так получилось. То ли мириады звёзд сошлись в одно-единственное мгновение в нужных местах, отчего шестерёнки механизма мироздания завертелись. То ли анонс и последующая рекламная Cyberpunk 2077 от знаменитой польской студии CD Projekt RED, известной по трилогии The Witcher, оказали весомое влияние на игровую индустрию. То ли оба этих фактора сыграли свою роль в происходящем. Но, так или иначе, за последние несколько лет у игроделов по всему миру (а также у игроков) значительно возрос интерес к жанру киберпанка. Анонсировались различные проекты в этом жанре, некоторые успели выйти аккурат до релиза «большого польского брата», некоторые переехали куда подальше. Вот и обозреваемая сегодня Ghostrunner формально относится к киберпанку.

    Формально — потому что Ghostrunner, как ни крути, использует сеттинг киберпанка исключительно как внешний атрибут, совершенно не погружаясь в его суть. Зловещие корпорации, виртуальная реальность, крутые хакеры, обилие имплантатов, «high tech — low life» — ничего этого здесь нет и в помине. Точнее, как бы есть, но исключительно как антураж, театральные декорации, в рамках которых разыгрывается весьма условное действо. С таким же успехом — и, возможно, даже более аутентично — игру можно было перенести в условную средневековую Японию а-ля Sekiro: Shadow Die Twice или Ghost of Tsushima. Или же в некую абстрактную фэнтези-вселенную, где вместо уличных солдат-полицейских в протагониста будут пулять файерболам или пускать болты из арбалета уличные стражники.

    Всё дело в том, что «Призрачный бегун» совсем не про сюжет. Он про геймплей. Чистый, дистиллированный, тот самый пресловутый «на кончиках пальцев». В платформерах очень часто встречаются уровни-раннеры, где главный герой без участия игрока мчится вперёд, а всё, что остается по эту сторону экрана, — уклоняться от препятствий, перемещаясь по сторонам, ускоряясь или замедляясь, изредка подпрыгивая. В качестве примера отлично подойдут уровни на мотоциклах из серии Battletoads. Так вот: Ghostrunner, в лучших традициях соответствия названию, очень хочет быть таким раннером. Конечно, здесь не обязательно всю локацию зачислять в едином непрерывном забеге (иногда можно остановиться и подумать), но настоятельно рекомендуется. К этому располагает как дизайн уровней, так и искусственный интеллект противников, на высоких скоростях порой не успевающих уследить за перемещением протагонистов.

    Геймплей построен на прыжках, беге по вертикальным стенам, скольжении, рывках в движении и прочих акробатических нюансах, изучаемых по мере прохождения. Всё это богатое наследие французских ямакаси необходимо, чтобы зачистить множество этажей города-башни и добраться до главной злодейки, некогда построившей этот «рай на земле». Дело в том, что главный герой — один из последних телохранителей преданного и убитого хозяйкой второго творца башни. Дамочка захотела владеть всем единолично, но не учла, что оцифрованное сознание убиенного, косплея Джонни Сильверхенда, не даст своим бодигардам-неудачникам уйти на пенсию и заставит отомстить.

    Охранять самую важную персону будут безликие одинаковые болванчики и несколько боссов. Они, как и герой, умирают от одного удара (кроме боссов, очевидно), что как бы намекает на хардкорность и намеренную примитивность местной боевой системы. Но боёвка, как и погружение в сюжет, здесь глубоко вторична. На первом месте паркур. Непрерывное движение с периодическими взмахами мечом, единственным оружием. По мере прохождения протагонист обзаведётся новыми умениями, а контингент супостатов расширится, да так, что придётся на ходу менять тактики и искать новый подход. Но в целом это всё равно останется платформер от первого лица, где необходимо безостановочно нестись вперёд, прыгая по точкам, уворачиваясь от атак и уничтожая в одно касание врагов.

    И тут следует уяснить фундаментальную вещь: игра эта скорее хардкорная, чем медитативная. В ней нет времени на долгие прогулки, любование красотами, чтение дневников и ведение диалогов. Только нестись вперёд, клацать и зажимать пробел для бега, удерживать Ctrl для скольжения и путаться между зажимом и нажатием Shift. Кому-то, вроде спидраннеров и хардкорщиков, такая требовательная к концентрации и заточенная под чистый геймплей игра придётся по вкусу.

    А кого-то однозначно отворотит, особенно если в приоритете погружение в мир. Это не хорошо и не плохо — всё зависит исключительно от того, что игроку изначально нужно.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)