Шесть дней / Six Days (роман)
Автор: Келли Оуэн
Жанр: триллер
Издательство: Полтергейст Пресс
Год издания: 2020 (в оригинале — 2010)
Перевод: К. Воронцова
Похожие произведения:
Дженни Шульц очнулась в абсолютной темноте, с раненой ногой и провалом в памяти. Никаких подсказок, никаких зловещих кукол с красными щеками или маньяков с тесаками и щипцами, подробно объясняющих, почему героиня сюда попала и как ее красиво будут резать на куски. Только непроницаемый мрак и желание выбраться из старого подвала, где, судя по зловещим находкам, до Дженни уже кто-то погиб. Единственная подсказка — шесть царапин на стене, количество дней, отмеренных ей до конца жизни. Шесть дней темноты, одиночества, страха, голода и жажды.
«Шесть дней» Келли Оуэн сложно назвать откровением в жанре, ведь сам Король ужасов в «Игре Джеральда» задолго до дебютного романа писательницы заставлял выбраться из оков собственного прошлого Джесси Бирлингейм. Произведения роднит исследование психологии женщины, оказавшейся в безвыходной ситуации, но отчаянно стремящейся выжить, чему мешает не только заточение, но и прошлое, тянущее на дно, как мешок с камнями. Но если Джесси побеждает своих демонов, почти сходя с ума, увязая в вязком киселе не то бреда, не то воспоминаний, то Дженни не теряет рассудка. Наоборот, она зарывается в прошлое, чтобы понять, кто мог похитить ее и заживо похоронить в склепе, лишь притворяющемся подвалом.
Роману Оуэн не хватает проработки и внимания к деталям. Трудно поверить, что Дженни сохраняет силы и саму жизнь, шесть дней обходясь почти без еды и совсем без воды. Повествование немилосердно тормозят флэшбэки, этакие короткие рассказы из прошлого героини — собрание отдельных историй, призванных запутать читателя. Ведь события каждой из них могли послужить поводом для похищения, будь то сбитый пешеход; избитая на детской площадке девочка; бойфренд, чья предыдущая подружка пропала без вести и, возможно, мертва; раненый парень, которому Дженни дала умереть, не вызвав скорую помощь, потому что он пытался ее изнасиловать. Травмы и несчастья наслаиваются друг на друга: ссоры родителей; пожар, убивший мать и уничтоживший родной дом; смерть лучшей подруги; развод. Одних только аварий в романе три штуки. Уже к середине произведение скатывается в бразильский сериал, где главные героини по двадцать раз на дню теряют память, терпят побои и оплакивают десятый по счету выкидыш. Стремясь замести следы и спрятать одно заряженное боевыми патронами ружье среди десятка с холостыми, Оуэн написала не столько жесткий триллер, сколько мелодраму про тяжелую женскую долю. От этого жуткие вставки кажутся инородными, а выворачивающий, безнадежный финал будто оторвали от другого, куда более мрачного романа, так и не написанного Гиллиан Флинн.
Вместе с тем Оуэн неплохо удалось задействовать фрейдовский образ: подвал — матка. Дженни словно рождается заново, пройдя через боль и страх, вырвавшись из чрева и разорвав родовые пути. Меняется ее отношение к себе и к сыну, которого она старалась, но не могла полюбить. Интересными и неприятными выглядят моменты, где автор, вспомнив, что пишет триллер, обращается к страхам, знакомым каждому живому существу, — страхами жажды, голода, темноты и неизвестности. Появление во сне маньяка-каннибала, предлагающего отведать чей-то палец, найденные в подвале останки и сочное описание травм, полученных Дженни на пути к свободе, получились яркими, а то и омерзительными в самом хорошем смысле. Как и противоречивый образ самой героини, сохраняющей спокойствие в ситуации, которая способна свести с ума. Оттого лишь печальнее, что произведение не вытянуто на должную высоту. Там, где мог бы получиться отличный психологический триллер, вышел только неплохой, но скучноватый роман.
1 JaketheSnake 21-01-2021 08:46
Очень плохая книга, никому не советую. Именно по женски плохая, со всеми вытекающими. Верно подмечено про бразильский сериал, согласен. Скучно, нелепо, местами до смешного глупо.