DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Безликий товарищ

Синдром

Россия, 2021

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Вячеслав Руденко

Сценарий: Вячеслав Руденко, Олег Дмитриев

В ролях: Илья Коробко, Дарья Мельникова, Тимофей Дашук, Варвара Верховых, Виталий Крылов, Александр Кудренко, Анна Щетинина, Роман Грибков, Дианна Дезмари, Дарья Румянцева

Похожие фильмы:

О, Безликий товарищ,

Мне нравится твой стимул ловить,

Стимул ломать,

Стимул топить,

Cтимул топтать!

Егор Летов

Прочитав синопсис к «Синдрому» Вячеслава Руденко, многие хоррорманы наверняка вспомнят «Женщину в черном» — как оригинал 1989 года, так и ремейк 2012-го. Ну а ярые скептики, коих по отношению к отечественному кино все еще немало, обязательно отметят, что отечественные киноделы, стремясь быть оригинальными, заменили упомянутую даму в черном на «мужика в белом». И будут в корне не правы, но давайте по порядку.

Итак, Питер. Наши дни. Цепочка странных самоубийств, жертвы которых неизменно видели незадолго до гибели странную белую безликую фигуру, действительно поначалу вызывает ассоциации с романом Сьюзен Хилл и его экранизациями. Но длится это очень недолго.

Сюжет вообще развивается достаточно быстро, и вот уже упомянутые в синопсисе Егор и Карина вовсю ищут способ противостоять безликому незнакомцу. Стадия преследования, когда протагонисты оказываются в роли стопроцентных жертв, в «Синдроме» отсутствует, и практически сразу начинается этап открытого противостояния.

Уже этим творение Вячеслава Руденко выгодно выделяется на фоне проходных ужастиков, которые смотришь во многом ради того, чтобы похохотать над мытарствами туповатых персонажей. Герои Ильи Коробко и Дарьи Мельниковой раскрыты настолько, что им хочется сопереживать, а сценарий прописан так, что поводов для этого будет предостаточно.

Что же касается самого безликого товарища, то он по ходу просмотра вызывает больше ассоциаций не с женщиной в черном, а с монстром из фильма «Оно» (It Follows, 2014). Кстати, именно эту ленту режиссер и сценарист «Синдрома» Вячеслав Руденко упоминал в качестве одного из источников вдохновения.

Ну а белый монстр, несмотря на скромное на первый взгляд визуальное воплощение, временами вполне способен напугать. Впрочем, без грамотной операторской работы и сценария, постепенно раскрывающего его смертоносные сверхспособности, безликий товарищ вряд ли смотрелся бы столь убедительно.

Отдельно стоит отметить саундтрек. Неслучайно генеральный продюсер «Синдрома» Аркадий Видов сделал акцент на том, насколько тщательно подбиралось музыкальное оформление. Оно здесь играет ключевую роль не только в моменты, предшествующие скримерам, коих в «Синдроме», к слову, практически нет, а на протяжении всего хронометража, заставляя атмосферу балансировать на грани депрессии и напряженности.

Под стать и визуальная составляющая, где помимо операторской работы стоит отметить и выбор локаций. Питер, конечно, многие считают мистическим и загадочным, но Руденко и компании удалось показать его стопроцентно мрачным и депрессивным. Так что желание главного героя переехать в Москву наверняка поймут по ходу просмотра даже самые ярые патриоты культурной столицы.

Что до самой истории, то она хоть и не изобилует крутыми поворотами, но смотрится с интересом, чему в немалой степени способствуют плотная атмосфера и динамика. Хороша и концовка — наверное, можно было пожестче, можно было оставить зацепку для возможного сиквела, но и то, что получилось в итоге, вряд ли кого-то разочарует.

В итоге «Синдром» — это не просто качественный российский хоррор, коих в последние годы все больше и больше, а добротный, крепко сбитый олдскул, выезжающий на таких вечных ценностях, как актерская игра, саундтрек и операторская работа.

Редакция выражает благодарность компании Capella Film International за приглашение на премьеру картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)