DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Безликое зло

Эксперимент: Зло / The Quiet Ones

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джон Пог

Сценарий: Крэйг Розенберг, Орен Моверман, Джон Пог и др.

В ролях: Джаред Харрис, Оливия Кук, Эрин Ричардс, Сэм Клафлин

Похожие фильмы:

 

Бывают плохие фильмы. Порой и вовсе попадаются невероятно бездарные ленты. Этот — хуже их всех вместе взятых. Что, вот так, с порога, и сразу тухлыми головами яйцами швыряемся, скажете вы? Ничего подобного. Лишь констатируем сугубо неопровержимые факты, коих набирается предостаточно. Именно к ним сейчас и обратимся.

Сюжет не преподносит зрителю откровений. Решил проявить себя один профессор, проповедующий нешаблонный подход к методам лечения навязчивых страхов и фобий пациентов. Разумеется, подобные недуги суеверный народ именуют не иначе как одержимость. Светило науки вознамерился показать всему человечеству радикально новый подход «лечения». Для своих корыстных целей профессор Джозеф Коупленд набирает команду из самых блестящих студентов курса и берет на «перевоспитание» молодую пациентку из психиатрической лечебницы. Не успевает фильм толком начаться, как профессора уже успевают лишить финансового гранта. Дальнейшие исследования приходится проводить в куда более скромных условиях, обязательно уехав в глухое местечко, коим оказывается захолустный особняк. Не правда ли, знакомое развитие событий? Дальше — больше. Способ «лечения» бедняжки поражает воображение своей утонченной «гуманностью». Молодую Джейн Харпер подвергают самым настоящим пыткам, в надежде заставить проявить себя ту сущность, которая, по словам девушки, перманентно контролирует ее. Пациентке не позволяют нормально спать, постоянно врубая на всю катушку хит 70-х от Slade — «Cum on Feel the Noise». Профессор Коупленд пламенем свечи обжигает руку несчастной, надеясь тем самым разозлить нечто, притаившееся под человеческой оболочкой. Кричит и угрожает молодой пациентке. Даже до рукоприкладства доходит. Согласитесь, методы что надо. Эх, вот бы всех также лечили.

Но сколько веревочке не виться, а зло, так или иначе, разродиться. Некая демоническая сущность, связанная с Лилит, просыпается из криогенного сна, в который ее загнали кинематогрофисты и заявляет о себе во весь голос. Но напрасно вы думаете, что пробуждение древнего зла поспособствует увеличению интереса к происходящему. Как бы парадоксально ни звучало, фильм становится на порядок скучнее после всплеска активности потусторонних сил. Местами и вовсе смешно выглядит общая композиция киноленты. Попытка «закосить» под мокьюментари вышла посредственной и, откровенно говоря, унылой. Если не сказать — удручающей. Чем руководствовались горе-выдумщики? Остается лишь теряться в беспросветных догадках, ни одна из которых не будет близка к истине. Ватага сценаристов только мешала друг другу, пытаясь искупаться в одной ванной и наивно удивляясь, почему у них это так плохо получается. Такой вывод напрашивается сам собой. Достаточно лишь бросить поверхностный взгляд на сюжетную составляющую, и все сразу станет понятно.

Фильм получился раздробленным на фрагменты и эпизоды, а трансформироваться в целостную картину ему оказалось не суждено. Пазл невозможно собрать, ибо изначально в нем отсутствуют некоторые ключевые детали. Напрашивается аналогия со знаменитой цитатой: «Я тебя слепила из того, что было». Как это ни печально, но именно так обстоят дела с фильмом. Потенциально увлекательная картина оказалась убита в зародыше. Только самое начало способно еще хоть как-то растормошить и заинтересовать откровенно скучающего зрителя. Следующее далее мракобесие вызывает непреодолимое желание залепить чем-нибудь тяжелым в экран или монитор ноутбука. Даже под наркотическими препаратами людям на ум приходят более экстравагантные и притягательные идеи, нежели та унылая тягомотина, которую создатели проекта гордо именуют фильмом. «Эксперимент: Зло» — это мистика самого дешевого пошиба. Об этом свидетельствуют и невысокие кассовые сборы.

Хронометраж для столь унылого зрелища неоправданно растянут. Уж лучше бы создатели скрыли общую несостоятельность сравнительной непродолжительностью действа. Надежды и мечты разрушены, как замок из песка. Щедрые деятели из мира кино «дарят» незабываемые полтора часа абсурда и с большим количеством сюжетных нестыковок. То и дело возникают неувязки в поведении профессора. Он то верит в сверхъестественное, то поднимает на смех суеверные бредни своих помощников. Создатели киноленты даже не удосужились элементарно проработать мотивации, поступки и поведения главных героев. Все пущено на самотек, который в итоге ни к чему не привел. Да еще и претенциозно пафосное название — «Эксперимент: Зло» (передаем пламенный привет лентяям-локализаторам, сподобившимся на очередное «завлекательное» название), на поверку оказывается яркой упаковкой, в которую забыли поместить подарок.

Единственным маяком в чернильной темноте стал Джаред Харрис. Вот он сыграл от начала и до конца. Воплощенный им в жизнь персонаж — профессор Джозеф Коупленд жил, а не существовал на протяжении всего фильма. Перемены его личности от скептика и апологета научного подхода во всем, до истеричного психопата, переданы превосходно. Но это единственная сильная черта «Эксперимента: Зло». Остальной актерский ансамбль — марионетки в бездушном кукольном театре. То же самое следует сказать о режиссере, выступившем в незавидной роли записного кукловода. Задача донести до актеров, что от них требуется в кадре, с треском провалена. Исполнители главных ролей, кроме вышеупомянутого Джареда Харриса просто не знали, что им делать. Бесславный почин режиссера подхватил оператор, из рук вон плохо выполняя возложенные на него обязанности. Отчасти угловатая манера съемки ужасно раздражает. Отсутствует ощущение планомерности и целостности. Складывалось впечатление, что Матьяш Эрдей снимал не лучше ученика средних классов. Сцены, которые должны пугать или напрягать нервную систему зрителя, оказались поданы отвратно. Ничего, кроме раздражения испытывать не приходится. Вместо даже легких ноток страха можно испытать лишь чувство неотвратимо наступающего истерического хохота. И это по-настоящему страшно.

Музыкальное оформление Лукаса Видаля, отнюдь не новичка в мире большого кино, совершенно незаметно и невразумительно, словно его нет вовсе. Как и всего остального в этой тусклой, безалаберной кинокартине.

Подводя итоги, с горечью отмечаем, что фильм — пустая трата времени. Абсолютно ничем непримечательная, если не сказать — жалкая поделка под стоящее кино. Так что здесь локализаторы оказались совершенно правы: этот эксперимент — зло.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)