DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вперед в черное будущее

Black Future '88

Дата выхода: 21 ноября 2019

Страна: США

Жанр: аркада

Разработчик: SUPERSCARYSNAKES

Издатель: Good Shepherd Entertainment

Платформы: ПК, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Super Meat Boy (2010)
  • Enter the Gungeon (2016)
  • Dead Cells (2018)
  • Мрачное будущее, о котором фантазировали создатели сотен фантастических кинокартин, ТВ-сериалов и НФ-романов, скоропостижно наступило. Вокруг царит вечная беспросветная тьма, с черных небес льют непрекращающиеся ливни, отовсюду ежесекундно грозит смертельная опасность, и шансы выжить равны почти нулю, а полуразрушенный мир навсегда застрял в восьмидесятых, потеряв счет времени и забыв о человечности и прогрессе. Понимаем, что глаз типичного жителя русской глубинки, возможно, едва ли углядел что-либо необычное в вышеописанном, но это вовсе не пересказ привычных будней среднестатистического омича, а реалии сеттинга нового башнесносящего, ураганного rouge-like платформера от ребят из SUPERSCARYSNAKES под названием «Black Future’88». Добро пожаловать в стильный и мрачный мир постапокалиптического будущего, где киберпанк — это реальность, а не ругательное прозвище чипированного фаната КиШ’а, где холодный неон и всполохи бластерных вспышек — единственные местные источники света.

    А начинается все с того, что летом 1988-го года некий абсолютно безумный архитектор (здравствуй, «Матрица»), известный в миру как Данкан, инициировал серию ядерных атак, повергнувших планету во мрак и хаос. К декабрю 88-ого небо над головой ввиду экологических последствий ядерной катастрофы навечно заволокло непроглядными тучами (здравствуй, «Аниматрица»), а отсчет времени перестал иметь какой-либо смысл. Мир навечно застрял в восьмидесятых образца научно-фантастических кибертриллеров, и конца и края этой чернухе не видно. А свихнувшийся домостроитель с горсткой инфернальных миньонов обосновались в замкнутой саморазвивающейся системе — небоскребе под названием Скаймелт, откуда продолжают чинить свои кибергадости против и так изрядно потрепанного окружающего мира. Разумеется, необходимо как можно скорее остановить это безобразие и вернуть мир к свету современности, с рэп-батлами и РПЦ в космосе, а то как жить-то вообще. Обязанность спасти весь мир возложена на горстку выживших храбрецов во главе с бравым парнем по имени Хойер. У каждого персонажа свои особенности и сильные стороны наподобие увеличенной брони или милишного урона, но есть и свои слабости — к примеру, урезанная шкала здоровья или ограничения по количеству оружия. Главная же проблема заключается в том, что наш «альтер эго» находится в крайне деликатном положении, достойном персонажа Джейсона Стэтхэма из «Адреналина» — ровно через восемнадцать минут его сердце взорвется. Вот это конфуз, однако. Но делать нечего, мир сам себя не спасет. Поэтому, как говорится, давайте сделаем это по-быстрому.

    И тут нас поджидает второй конфуз: по-быстрому не получится. Но обо всем по порядку. Геймплейно «Черное будущее» напоминает типичного представителя модных нынче двухмерных аркадных рогаликов наподобие «Dead Cells» или «Enter the Gungeon». И представителя образцового — все к месту и работает как надо, держа игрока на вау-эффекте весьма продолжительное время и довольно простыми на первый взгляд фичами, что дорогого стоит. По сути, в нашем распоряжении имеется два типа оружия — ближний/дальний бой — в различных вариациях (арсенал тут огромный, около 60 наименований наносящего добро и причиняющего справедливость эквипмента), а также ряд стандартных приемов в виде двойного прыжка и скольжения. Радость в том, что, умело комбинируя этот инструментарий, наши киберсмертники могут творить настоящие чудеса, возводя уничтожение всего живого (изредка) и неживого (в основном) в ранг настоящего искусства. По ходу продвижения по разумной башне нам подвернется куча всевозможного лута и бездна способов прокачки его и самого персонажа. Новые пушки и электросабли можно приобретать у торговцев, а перки — в специальных терминалах. Ну и конечно, масса всякого сыплется из поверженных супостатов. И здесь тоже есть своя любопытная особенность — если за определенное время плюшки в виде местной валюты и боеприпасов не подбирать, их приватизирует башня, используя полученные ресурсы для самомодернизации, что в разы увеличивает и без того немаленькую сложность. Но рогалик на то и рогалик, любители пиксельного садо-мазо в конце концов должны же как-то получать удовольствие. И многоуровневый саморазвивающийся Скайнет-омлет (ой, простите, Скаймелт) будет рад им в этом помочь. На каждом уровне киберпанковского города-небоскреба нас поджидают сотни смертоносных способов окончить путешествие еще до разрыва сердца (и персонажа, и нашего), начиная от банальных турелей, лазеров и мелких дронов и заканчивая могущественными боссами, зачастую пользующимися сплавом даров технического прогресса и какой-то непонятной черной магии. Противостоять этой киберзаразе, помимо описанного чуть выше стандартного инструментария и усилений, нам помогут специальные перки (некоторые можно комбинировать даже с оружием, открывая новые гибридные способности), стимуляторы и проклятия. В последних двух случаях все имеет свою цену: стимуляторы замедляют процесс лечения и имеют риск привести к заражению крови при частом употреблении, а проклятые навыки (их можно получить в специальных терминалах в порталах из темной материи) очень могущественны, но могут подспудно влиять на сложность игры. При этом зачастую их приобретение дополнительно требуют оплатить силой или даже частичкой времени вашего персонажа, а его и так ничтожно мало. Впрочем, иногда оно того стоит — особенно усиление скольжения, которое само по себе дает неуязвимость к урону при использовании, а в модернизированном варианте вообще творит чудеса, позволяя восстанавливать здоровье, проникать сквозь стены и бог знает что еще. Но и этого на первых порах окажется недостаточно, и вам придется умирать, раз за разом. Так здесь приобретается опыт, прямо как в «Грани будущего» с Томом Крузом. «Умри. Живи. И снова». Впоследствии открываются новые перки и оружие и все становится чуть проще, но в каждом конкретном забеге гарантий это все равно не дает никаких — может вмешаться его величество случай и генератор уровней. Но это в немалой степени и держит игрока в мире темного будущего, заставляя раз за разом, скрипя зубами, перепроходить очередное хитросплетение платформ и этажей проклятого небоскреба.

    Кстати, о птичках. То есть о небоскребах. Очень хочется отдельно сказать пару восторженных слов о геймдизайне и аудиовизуальной составляющей игры. Как вы уже, наверное, поняли, у «Black Future» c этим полный порядок. Темный мир ретро-будущего выглядит просто феерически, ошеломляя неподготовленного игрока яркими и сочными спецэффектами и цветовыми решениями и компилируя массу деталей и находок из классического киберпанка и культурного наследия поздних восьмидесятых и современной новой волны. Сам Скаймелт похож на огромные закрытые небоскребы-ульи из «Судьи Дредда» с разрисованными граффити стенами и проносящимися мимо гравитационными баржами, и каждый блок из пяти доступных имеет свою узнаваемую стилистику; при открытии выхода с локальных уровней вверх взмывает стайка белых голубей, заставляя вспомнить «Бегущего по лезвию», а сплав кибербоевика и местного аналога черной магии, которой пользуются противники и сам игрок, порой придает даже некоторые нотки хоррора этому безумному неоновому коктейлю. Не меньшей порции восхищения заслуживает и саундтрек. Несмотря на довольно широкую популярность темы и засилье схожих проектов, бодрый синтвейв «Черного будущего» нисколько не тушуется перед конкурентами и способен в дальнейшем перекочевать в ваши наушники для прослушивания соло.

    Но, несмотря на все свои сильные стороны, «Black Future ’88» не более чем убийца времени. Красивый, бодрый, поначалу изобретательный, но повторяющийся и со временем надоедающий. Это касается и бесконечных уровней-платформ, и дублирующихся мобов и боссов, да и по большей части всего остального. С другой стороны, как и большинство похожих проектов, он изначально и не обещает ничего больше, чем качественно развлечь геймера на десяток часов, и с этой целью справляется на ура. В плюс можно записать и возможность прохождения вдвоем на одном экране в версии для Nintendo Switch. Впрочем, для ПеКа-бояр этот факт едва ли покажется достойным внимания. Зато их внимания наверняка заслужит довольно скверная оптимизация: при скромных системных требованиях fps на неплохого уровня машинах может значительно проседать, что откровенно огорчает.

    Впрочем, если вы заядлый любитель постапокалипсиса, киберпанка, неона и ретровейва, а также совсем не против стильного и брутального убийства времени и нервных клеток, то «Black Future ’88» — то, что доктор прописал. А как известно, некоторые доктора не дураки скакнуть «назад в будущее». Чего и вам советуем. Пусть даже оно и черное. В конце концов, черный всегда в моде.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)