DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Богатырь Вася, просто Вася

Redeemer

Дата выпуска: 1 августа 2017

Страна: Россия

Жанр: экшен, боевик

Разработчик: «Sobaka Studio»

Издатель: «Gambitious Digital Entertainment»

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • «Punisher» (2005)
  • «Alien shooter» (2003)
  • серия «Double Dragon» (1987-2017)

Redeemer

Подумали как-то отечественные игроделы из «Sobaka Studio», дескать, перевелись у нас богатыри на Руси. И решили они создать «потрошилово» с элементами киберпанка. Но непритязательное, без блэкджека и куртизанок.

История начинается в начале второй половины XXI века — с уединённого монастыря в горах Монголии, где живёт и тренируется с другими монахами бывший военный Василий. Он уже на склоне лет, голова как бильярдный шар, а бородёнка под стать Льву Николаевичу Толстому. Его медитации резко прерываются нападением на монастырь группы захватчиков. Те быстро расправляются с его обитателями — так, что даже бывалый спец Вася глазом не успел моргнуть. Теперь ему предстоит выяснить, кто стоит за этим беспределом, и уничтожить их. В принципе, весь сюжет умещается в названии — «Redeemer», что с английского переводится как «Искупитель». Герою предстоит искуплять как свои грехи, так и грехи сослуживцев.

Весьма странно, что в погоне сделать проект про самобытного русского богатыря и бывшего солдата, разработчики создали даже не клюкву, как, например, в «Mother Russia Bleeds», а больше какого-то громилу-Конана, подходящего под героев боевиков 80-х и 90-х. Не зря начало сюжета уж больно напоминает фильм со Шварценеггером «Коммандо». Замени топографические названия и имена персонажей с русских на английские, и сюжет не потеряет ничего. При том, что разработкой занималась российская компания, жаль, что они схалтурили, потому как русским духом тут особо не пахнет.

Redeemer

Итак, согласно незамысловатому сюжету, «АлтаТех» — местный аналог «Оружия Икс» — получил развитие благодаря гениальному учёному Фёдору Сахарову, который вдохновлялся идеями трансгуманизма, что в итоге привело к созданию кибернетически улучшенных солдат и мутантов. Василий, бывший спецназовец и наёмник, некогда сбежал от работодателей, которые решили сделать из сотрудников киборгов (вспоминается Лин Куэй с ниндзями Сектором, Сайраксом и сбежавшим от них Саб-Зиро). Есть сюжетная линия старых закадычных друзей, оказавшихся по разные стороны баррикад, но Василий и его побратим Беркут далеко не дотягивают до уровня отношений Саб-Зиро и Смоука или Росомахи и Саблезубого.

Недоработки, как это бывает – недостатки самого жанра «бей-и-беги». Это, конечно, отсутствие действительно оригинального сюжета. Отовсюду собраны разнообразные штампы и клише о суперсолдатах на службе корпорации зла, а также убийцах, вышедших на путь исправления. Стоит ли говорить, что все персонажи попросту картонные? Больше всего, конечно, удручают боссы, особенно последний. Не будет спойлером, если сказать, что злодей генерал Волков совсем не опасное существо, его просто нужно последовательно побить.

Redeemer

В подобном жанре игровой процесс – основополагающий элемент, и «Искупитель» не стал исключением. Чего-то сверхнового вы не встретите в механике игры, но есть несколько приятных мелочей. Радует, что  разработчики продумали такие моменты в драках, как захваты протагониста противником. Бывает и так, что второй противник бьёт Васю, пока первый душит. И чтобы выбраться из лап, придется, как обычно, нажать несколько раз правую кнопку мыши. Василий может делать кувырок вперёд, бить рукой и ногой, а если зажать кнопку удара, то ещё и ударит с большей силой. Комбо удары есть, но их не так много. По большей части для расправы лучше использовать тактику ведения боя, а не поочерёдно нажимаемые клавиши. Есть казнь противника. И это, конечно, весело, но в изометрической проекции смотрится не очень зрелищно — не всегда камера кинематографично приближается, в нужном месте производя эффект «слоу-мо». Разве что можно поностальгировать по воспоминаниям о более продуманном в этом плане «Карателе» 2005 года.

Использование холодного и огнестрельного оружия только приветствуется. И надо заметить, рукопашная драка и огнестрел между собой хорошо сбалансированы. Беря то или иное стрелковое оружие, чувствуешь значительную разницу в сравнении с ударами. Более того, против некоторых врагов лучше использовать только пули. Но бездумно стрелять не стоит. Во-первых, патроны заканчиваются, а во-вторых, используйте тактику — прикрывайтесь, занимая выгодную позицию для стрельбы. Можно, к примеру, оббежать территорию, собрав за собой с десяток опасных врагов, завлечь их в узкий проход и высадить в них автоматный рожок. Таким образом, есть возможность без особых повреждений расправиться с большим количеством противников. Не забывайте, что любой используемый предмет имеет запас прочности.

Redeemer

Главный недостаток игрового процесса, как ни странно, это неудачный дизайн — порой, бегая по однообразным коридорам, можно затеряться в толпе врагов. А управление одновременно и мышкой и клавиатурой не особо способствует прицельности ударов. И если при одном-двух противниках вполне сойдёт, то при массовом нападении концентрация на персонаже притупляется, Вася попросту теряется на фоне общей «свалки».

И последнее, чем «Redeemer» может удивить (на самом деле нет), это режим «Арены»: ничего особенного, просто обычный монах (в этот раз не сам Василий) убивает десять волн противников. Пожалуй, это самое скучное, что смогли предложить разработчики.

Звёзд с неба «Redeemer» не хватает. В целом, заявленные ожидания оправдывает — никто не говорил, что это будет шедевр или новаторство в жанре.  Вам дано от души отмудохать противника разнообразными способами. Есть и более полезные занятия, но если вам нечем заняться пять-шесть часов, то этот проект отечественной студии именно для вас.

Redeemer

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)