Инквизитор: Колодец и маятник / The Pit and the Pendulum
США, Италия, 1991
Жанр: ужасы, драма
Режиссер: Стюарт Гордон
Сценарий: Деннис Паоли, Эдгар Аллан По
В ролях: Лэнс Хенриксен, Рона де Ричи, Джонатан Фуллер
Похожие фильмы:
- «Камера пыток» (1972)
- «Ночные ужасы Тоуба Хупера» (1993)
Имя Эдгара Аллана По сейчас знакомо едва ли не каждому. По крайней мере, любой, кто имеет хоть какое-то отношение к темной литературе, читал хотя бы один рассказ из его богатейшего наследия. А уж сколько картин вдохновил основоположник хоррора и триллера – не счесть. Некоторые из них сейчас уже забыты, но многие с полным правом могут быть причислены к классике. Такие, к примеру, как «Инквизитор: Колодец и маятник».
Эта лента снята по мотивам не одного, а сразу двух рассказов Эдгара По: «Колодец и маятник» и «Бочонок амонтильядо» и одновременно является переработкой более ранней экранизации, вышедшей на экраны в 1961 году. Впрочем, утомлять читателя поиском параллелей в сюжетах картин и литературных произведений особенного смысла нет, по крайней мере, в рамках рецензии. Если пересказать историю в двух словах, она такова: инквизитор, сходящий с ума от жестокости и ничем не ограниченной власти над людьми, неожиданно влюбляется в жену скромного пекаря. Действует он, впрочем, по привычному сценарию. Женщину арестовывают и обвиняют в колдовстве. Инквизитор же, сперва намеками, а затем и напрямую, заявляет пленнице, что она может либо быть с ним, либо умереть страшной мучительной смертью. Храбрая женщина не сдается и готовится принять свою участь, но, к счастью, ее муж тоже не сидит сложа руки: он готовится освободить возлюбленную, даже если для этого придется сойтись в битве со всеми прихвостнями помешанного священнослужителя…
И первое, что сразу же бросается в глаза при просмотре, – это динамичность картины, редкая даже для 1991 года. Фильм, который может сперва произвести впечатление довольно скучного, на поверку оказывается насыщенным экшеном зрелищем, разнообразным и добротно снятым. Пытки, правда, временами выглядят несколько бутафорски, но справедливости ради стоит признать, что не они стоят в картине во главе угла. Любопытно, что, снимая ремейк тридцатилетней на тот момент картины, Стюарт Гордон сумел несколько оживить ее, не скатываясь в то же время ни к чернухе с кровью ради крови, ни к зубодробительному фэнтези-боевику с мускулистым героем в центре повествования.
В первую очередь, «Инквизитор» – это лента о людях и их страстях. О том, какой разной может быть любовь, когда она настигает разных людей. О различиях между людьми и о том, как стоит к этим различиям относиться. О том, в конце концов, что имя бога на устах не делает садиста меньшим садистом.
При этом картина старательно и качественно снята. Обычно про фильмы начала 90-х принято говорить что-то вроде «картинка не очень, но не будем забывать, когда эту ленту сняли…». Здесь же делать этого нет ни желания, ни необходимости. В кадре хорошо все: декорации, работа со спецэффектами и та самая «картинка». Словом, в техническом отношении «Инквизитор: Колодец и маятник» если и не пример для подражания, то уж, по крайней мере, крепкий и достойный представитель поколения.
Нельзя не отметить также и актерскую игру. Каждый персонаж, будь то дурачок-подручный инквизитора, полубезумная ведьма или раздираемый противоречивыми чувствами психопат, раскрыты настолько, насколько это возможно, и великолепно отыграны. Особенно хочется выделить того самого безумного инквизитора, секущего во имя прощения то своих пленников, то себя самого. Лэнс Хенриксен, безусловно, проделал огромную работу: каждая эмоция буквально читается у него на лице и не вызывает ни тени сомнения в реальности происходящего.
Резюмируя, можно сказать следующее: «Инквизитор: Колодец и маятник» – очень и очень достойная лента. Многогранный сюжет, быстро вырастающий из несложной завязки, по сей день способен увлечь зрителя. Экшен выглядит бодро, и его довольно много, актеры играют с полной отдачей, декорации и костюмы впечатляют. Чего еще можно желать от старого триллера? Разве что побольше мрачности… Впрочем, это уже придирка.
1 Аноним 20-10-2019 13:19
'Обычно про фильмы начала 90-х принято говорить что-то вроде «картинка не очень"
Скорее это принято говорить про фильмы конца 90-х.