DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Больница не для врачей

Roots of Insanity

Дата выпуска: 5 апреля 2017

Страна: Франция

Жанр: стелс-хоррор, приключение

Разработчик: «Crania Games»

Издатель: «Crania Games»

Платформы: ПК

Похожие игры:

Roots of Insanity

«Roots of Insanity» - очередная хоррорная бродилка от первого лица, созданная на этот раз на движке «Unreal Engine 4». Казалось бы – вот он, прогресс. Народ постепенно отказывается от «Unity» и делает шаг вперёд, осваивая механизмы и прелести творения «Epic Games». Вот только что там получались бездарные и безыдейные творения, что здесь порой попадаются их представители. А вот куда попадает «Roots of Insanity» – вопрос хороший.

Сюжетная линия поначалу удивляет. Стартовая заставка в виде статичных картинок и грубо сделанных роликов на движке повествует нам печальную историю главного героя – молодого доктора Рилли МакКлейна. Некогда он потерял мать из-за неизлечимой болезни, и с тех пор его нервная система слегка пошатнулась – он стал эпилептиком. Тем не менее, Рилли работает в больнице (в ночную смену), пытается жить с недугом и избавиться от страданий, пока однажды из соседнего блока больницы не раздаётся душераздирающий крик. С возгласом «Что за...», герой находит расчленённый труп, обмазанные кровью стены и полную разрушенность помещений. Делать нечего – придётся разбираться в происходящем. А тут ещё видеокамера завалялась… Зачем? Не знаю, но лишней не будет.

Roots of Insanity

Не раз в зарубежных обзорах затрагивали явное сходство игры с «Outlast». И правда, общих черт хватает: хоррор со скримерами от первого лица, мы таскаем с собой камеру по коридорам обветшалой больницы, даже анимация движения схожая. Но на этом совпадения, как ни странно, заканчиваются, потому что, на удивление, разработчики решили отойти от привычных черт современного хоррора от первого лица. И ввести боёвку. Да-да, вы не ослышались, нам разрешают противостоять врагам. Набор «юного защитника-доктора», правда, скуден (ботинок, нож и даже пистолет). Но всё равно. Впрочем, если после прочитанного вам сразу же захотелось купить «Roots of Insanity», то не торопитесь.

Печально осознавать, что имея по сути неплохую игровую механику и довольно интересную сюжетную основу (врач-эпилептик, который периодически ловит галлюцинации – где вы ещё такое увидите?), игра умудряется показать всё с наиболее банальной стороны. Хотя бы начнём с того, что место действия – заброшенная психбольница. Скучно! Вообще, суть проста, как три копейки, – ходить по коридорам, бить врагов, искать ключи и код и… всё. При этом, совершенно непонятно, зачем вообще камера? В чём её суть? Если в «Outlast» мы играли за журналиста, а камера для него была источником хлеба на ужин, то здесь-то она зачем? Чтобы в темноте видеть? Что помешало дать в руки фонарь? Непонятно.

Roots of Insanity

Враги тоже отдельная тема. По сути, мы противостоим простым зомби. Порой без кожи, порой с кожей, но обгоревшей, а порой с настоящими зомби. Они еле ходят, смешно хрипят, вяло размахивают руками, застревают в стенах и прочих преградах на пути к герою. Вот и всё. Если захотите подраться – пожалуйста! Вот только боёвка кривая до невозможности. То враг бьёт вас на расстоянии, то даже вблизи попасть не может. То же самое и с вами. Порой схватка с зомби превращается в битву «экстрасенсов», и победит тот, кто быстрее на расстоянии убьёт противника. Впрочем, можно и не драться, а просто убежать, вот только ото всех вы не сбежите. Спрятаться? Отнюдь – здесь это запрещено. Ну а когда вам дадут в руки пистолет, то не спешите радоваться – стрелять вы будете мало. Почему? Дефицит патронов. 

Ну и по традиции для хоррора от первого лица, здесь есть скримеры. В этом плане разработчик проявил настоящую креативность. Стоит отметить, что нет ни одного повторяющегося скримера. С другой стороны – половина банальна и предсказуема.

Roots of Insanity

Если смотреть на «Roots of Insanity» объективно, то получается настоящий середняк. Малая продолжительность (2-3 часа), вялый сюжет, который хорошо показывает себя в начале, а в конце внезапно обрывается и выдаёт нам предсказуемый финал; неплохая графика и хорошая оптимизация; чересчур вычурное музыкальное сопровождение, которое больше подойдёт для выпуска «Форт Боярда», и ужасная боёвка. Однако, игра и не старается прыгнуть выше головы, и вполне чувствует себя среди В-проектов. Так что, ознакомиться с ней можно. И даже нужно. Где вы ещё подерётесь с противником в хорроре от первого лица?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)