Исполнитель: Majdanek Waltz
Название альбома: Журавли
Жанр: ambient, dark folk
Издатель: KultFront
Дата выхода: 2008
Рязанский коллектив Majdanek Waltz выделяется на фоне отечественной темной сцены не только и не столько оригинальным звучанием и манерой исполнения. Этот проект со всей уверенностью можно назвать гремучей смесью взаимоисключающих параграфов. А как иначе реагировать, когда представители богоизбранного народа без тени иронии поют про Вотана, свастики и «небо Рейха»?
Что касается стилистики работ коллектива, то если первые альбомы ближе к грязному нойзу, то к настоящему моменту основа музыкальной составляющей – меланхоличный дарк-фолк, где, помимо гитар и клавишных активно задействованы баян и скрипка. И не случайно при указании в буклетах амплуа фронтмена «майданеков» Павла Блюмкина неизменно стоит «голос». Вряд ли у кого-то повернется язык назвать это пением – перед нами скорее скорбная декламация, оттеняемая печальной мелодией.
Сингл, о котором будет мой сегодняшний рассказ, вышел через год после полноформатного альбома «Детство Гамлета» на стихи поэтов Серебряного Века. Песня «Журавли» на стихи Расула Гамзатова к тому моменту неоднократно звучала на живых выступлениях коллектива, и были все основания предполагать, что следующая полноформатная работа будет записана с использованием текстов советского периода. Однако с полноформатником не сложилось, а вот сингл увидел свет.
Легший в основу мини-пластинки текст имеет свою грустную предысторию. Как явствует из официальной биографии, личного участия в боевых действиях Втором Мировой Расул Гамзатович не принимал, однако война унесла жизни двух его старших братьев. Толчком к написанию стихотворения стало посещение памятника японской девочке, умершей от лейкемии, причиной которой стал ядерный взрыв в Хиросиме. Продолжая до последнего момента верить в сказку, она мастерила бумажных журавлей в надежде, что это поможет ей исцелиться. Во время того же визита в Японию поэта застигла весть о смерти матери…
Текст, изначально написанный на родном для автора аварском и переведенный на русский Наумом Гребневым, стал подлинным воплощением темной стороны войны. Здесь нет места агрессии, патриотическим призывам или культивации ненависти к противнику – только боль и осознание неизбежности смерти и разлуки с близкими.
Всего на мини-диск вошло три трека: собственно композиция «Журавли», а также эмбиентальные intro и outro, обеспечивающие слушателю относительно плавный переход к кульминации пластинки с последующим возвратом в реальность.
Главная и единственная на этом альбоме полноценная вещь исполнена таким образом, что создается ощущение, будто ее поют бойцы, сидя ночью у костра и осознавая, что наутро предстоит сражение, из которого многие из них не вернутся. Не случайно на переднем плане партия баяниста, а остальные инструменты только создают фон. Ритмичная речь Павла Блюмкина одновременно завораживает и пугает, превращая прослушивание композиции в эдакую медитацию о конце земного пути.
По своей концепции работа вызывает примерно те же ассоциации, что и «Taste Of Victory» Nokturnal Mortum. Да, стили в данном случае абсолютно разные, но выраженный в текстах и оформлении дисков посыл практически идентичен – «вкус победы – горечь и желчь». И очень хорошо, что «майданеки» на стали развивать эту мысль дальше, в направлении «шекеля и кнута», иначе это уже был бы откровенный стеб.
В итоге же, несмотря на малую длительность, сингл «Журавли» смотрится законченным музыкальным творением, а фирменная манера исполнения Majdanek Waltz только усиливает эффект, в полной мере воплощая боль войны и ощущение приближающейся смерти.
Комментариев: 0 RSS