DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Чед Феррин: сигареты и кролики

Для мартовского номера DARKER Михаил Образцов побеседовал с Чедом Феррином, талантливым и трудолюбивым режиссером, фанатом своего дела и большим поклонником темного кино.

Мистер Феррин, вы помните фильм или событие, которое пробудило в вас интерес к кинопроизводству, в частности к производству фильмов ужасов?

Мои самые теплые детские воспоминания неразрывно связаны с 13-дюймовым телевизором B&W Quasar, я смотрел «Альфред Хичкок представляет», «Сумеречная зона», «За гранью возможного», «Триллер» поздними вечерами.

Перед тем как заняться режиссурой, вы работали ассистентом на съемочной площадке «Хэллоуин: проклятие Майкла Майерса» и «Восставший из ада: кровное родство». Какие функции вы выполняли и что дал вам этот опыт?

Ну, я был фермерским мальчиком с широко открытыми глазами, проводившим время на съемочной площадке, наблюдая, как Гэри Танниклифф превращает Дага Брэдли в Пинхеда или запускает сценарии для Майкла Рукера, Бобкэта Голдтуэйта, Рио Исибаси, Бриттани Мерфи и Мэтью Бродерика. Многочисленные фильмы, над которыми я работал с продюсером Майком Лихи и Neo Motion Pictures, стали отличным образованием, и многие моменты тех дней проносятся в моей голове каждый раз, когда я ступаю на съемочную площадку. Я научился усердно работать и относиться ко всем без исключения с уважением. Оптимизм моей юности, возможно, немного потускнел, но я все еще усердно работаю и стараюсь дать каждому шанс.

Официально ваша режиссерская фильмография начинается с короткометражного фильма «Кровавая баня», вышедшего в 1997 году. Расскажите о процессе его создания. О чем он, какие чувства и переживания вы испытывали в процессе съемок? Снимали ли вы короткометражные фильмы до «Кровавой бани» или этот фильм стал первым режиссерским опытом?

Я написал, поставил и сыграл главную роль в пьесе под названием «Фаст-фуд, медленная смерть» в колледже, и это официально был первый паразит, который меня заразил. Переехав в Лос-Анджелес и работая в кинопроизводстве, я снял множество короткометражных фильмов на «Супер 8» (модель камеры фирмы Kodak — прим. ред.) в нерабочее время. «Rundown», «Уродливая скрипка», «Путешествующие во времени нацисты извне», «Какашка» — эти немногие пылятся под моим домом. «Кровавая баня» стала первым фильмом со съемочной группой и актерами. Я получил компенсацию за ДТП, поэтому взял деньги и снял его за выходные. Это фильм о молодой паре, которую преследует убийца в маске. Мы снимали на 16-мм в моей маленькой квартирке на Мелроуз-авеню, это был отличный первый опыт, который показал мне, что небольшие деньги могут иметь большое значение.

«Кровавая баня» вышла в 1997 году, а первый полнометражный фильм — спустя три года. Что в это время происходило в вашей творческой деятельности?

В то время я действительно ничего не знал о кинофестивалях, поэтому я взял с собой VHS — копию «Кровавой бани», чтобы показать всем людям индустрии, которые встретятся мне на пути. Я столкнулся с предполагаемым продюсером Чарли Эвансом. Ему понравился фильм, и он предложил мне сделать фильм о вампирах, который он хотел снять с бюджетом в 200 тысяч долларов. Мое сердце дрогнуло. Потом он предложил мне комнату в своем гостевом доме в Санта-Кларите, чтобы переписать сценарий, который был, по его словам, беспорядочным и нечитабельным. С отголосками «Сансет-бульвар», кружившимися предо мной, я переехал. Оказалось, что другим квартирантом Чарли был актер Тимоти Мускателл. Мы с Тимом мгновенно сошлись на нашей любви к кино, и пока я сидел в сыром гараже/гостевом доме, прокручивая страницу за страницей этого исконно американского вампирского опуса, я быстро понял, что Чарли больше прохвост, чем кинопродюсер. Положив черновой набросок сценария на стол, он сказал, что подыскал другого режиссера для постановки, который готов предоставить финансирование. Я спросил: «О чем ты, черт возьми, говоришь?» Его широкая фальшивая улыбка исчезла, он стоял на кухне, помешивая рис в кастрюле, и сказал: «Не выражайся так в моем доме. Эй, ты все еще можешь числиться в титрах как сценарист». Схватив свой сценарий со стола, я ушел. Вернувшись в сырой гараж, я начал собирать вещи. В этот момент вошел Тим. Стоя в дверях, он сказал: «Что ж, значит, он и тебя поимел, да?» Глядя на него пустым взглядом, я сказал: «Что?» Смеясь, он ответил: «Как, думаешь, он получил этот дерьмовый черновик, который ты переписывал? Тот парень чуть не выбил ему зубы, когда он ему сказал, что у него нет денег, чтобы снять это. Ах, к черту Чарли, давай сделаем свой собственный фильм». Именно тогда и родилась «Мерзопакость».

Известно, что съемки вашего дебютного полнометражного фильма «Мерзопакость» были крайне тяжелыми. Могли бы вы рассказать о трудностях, с которыми вы столкнулись во время производства?

Я всему научился на своих ошибках. Есть хорошую еду, никогда не работать более 20 часов, иметь замену для всех актеров, членов съемочной группы и локаций. И самое главное: если я не улыбаюсь в конце дня, шансов нет ни у кого.

Есть информация, что «Мерзопакость» стала первым фильмом, премьера которого состоялась в интернете. Что вы думали об этом во время релиза и что вы думаете об этом сейчас, когда такие платформы, как Netflix, способны конкурировать с кинотеатральным прокатом?

Будучи своего рода луддитом, я думал, что это смешно, в то время. Кроме того, «Трома» упомянула о создании 35-мм версии и последующем небольшом кинотеатральном прокате, но поскольку я был зеленым по части контрактов, я не получил подтверждения этому в письменном виде. Итак, состоялась первая премьера полнометражного фильма в интернете — это то, что я получил. Лично я не силен в стриминге, я люблю DVD, Blu-Ray, Laserdisc, VHS, Betamax.

Для «Мерзопакости» было написано много разной атмосферной музыки. Как сложилась дальнейшая судьба композитора Ника Смита и The Chicken Fuckers Philharmonic, а также Джеффа МакКаскера?

Мы с Ником дружим уже сорок с лишним лет и, скорее всего, будем дружить еще сорок. Лучше него людей нет. Ах, полет обратно в Миннесоту, чтобы записать музыку вместе с ним и Джеффом в маленькой замерзшей студии в Кэннон-Фолс, был памятным событием в истории «Мерзопакости». Ник — успешный мануальный терапевт из Монтаны. Не уверен, чем занимается Джефф.

Ваш второй фильм, «Упыри», пронял меня до глубины души. Депрессивная атмосфера одиночества вкупе с сеттингом ночного Лос-Анжелеса, кишащего упырями, бездомными и сумасшедшими, надолго оставила след в моей душе. Что вы думаете об этом фильме сейчас, пройдя долгий путь?

Я очень горжусь «Упырями», это было захватывающее время, не только съемки, но и участие в фестивалях, получение восторженного отзыва от Variety, который открыл много дверей. Звонок от Miramax с просьбой продать права на ремейк до сих пор заставляет меня дрожать.

Известно, что саундтрек к «Упырям» должен был написать экстраординарный музыкант Боб Лонг III, но в конечном счете он выбыл из проекта. Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной работе с этим музыкантом. Почему вы выбрали именно его и что должно было получиться в финале работы?

Он дружил с продюсером Джоном Сантосом, который и втянул его в проект. Все шло как по маслу, я отправил ему черновой монтаж, и все были взволнованы. Прошел месяц, Джон и я с нетерпением ждали, что же придумал Боб. Ничего. Мы продолжали звонить, отправлять сообщения — и все еще ничего. В конце концов он поговорил с Джоном и сказал, что у него тур и он не сможет этого сделать. Досадно, потому что это было бы потрясающе. Потом следующий композитор пошел и забрал всю свою музыку за неделю до премьеры в египетском театре, и мне пришлось изо всех сил пытаться вернуть ее за неделю. Веселые времена!

Начиная с «Упырей», в ваших фильмах в специфических амплуа появляется актер по имени Кейси Пауэлл. Расскажите об этом человеке.

Кейси и его мама Мэри — великолепны! Я познакомился с ними во время съемок «Упырей» и с тех пор пытаюсь заполучить Кейси в каждый фильм.

Он луч света на съемочной площадке. Собственно, оригинальный кастинг для «Пасхальный кролик, убей! Убей!» был таков: Мэри в роли Минди, Кейси в роли Николаса и Джо Пилато в роли Ремингтона. Ах, это было бы волшебно. Увы, мы потратили много времени на репетиции и скоро поняли, что у Джо были небольшие проблемы с алкоголем, в итоге это отпугнуло Кейси и Мэри от съемок. Оглядываясь назад: если бы мы не провели эти дурацкие репетиции, все, вероятно, было бы хорошо. Иногда мы слишком много думаем, чтобы сделать что-то идеально, вместо того чтобы просто позволить этому развиваться и позволить судьбе вести своим путем.

Вы работали с такими легендами, как Джозеф Пилато, Родди Пайпер, Роберт Миано, Ланс Хенриксен, Билл Мозли. Джеймс Ганн также снялся в «Упырях». Расскажите немного о своем опыте общения с этими актерами. Может быть, на съемочной площадке случались интересные или забавные истории?

У меня есть истории о каждом из них, но я расскажу о двух великих людях, которых больше нет с нами. Старый добрый Джо Пилато, упокой Господь его душу. Я принес ему сценарий «Экзорцизм на высоте 18 километров», пока он был в больнице, и предложил ему роль Гарвина. С задницей, вылезающей из-под больничной рубашки, и с трубками, торчащими из рук, он запрыгал от радости. Блеск в его глазах, несмотря на седативные, был эйфорическим, если не сказать больше. За несколько дней до съемок он позвонил мне и сказал, что все еще слишком болен, чтобы сниматься, и что я должен заменить его другим актером. Я сказал: «Джо, если тебе нужно ведро для каждого дубля, чтобы вырвать или испражниться, — я сделаю это. Черт, это может быть последний раз, когда мы работаем вместе. Пожалуйста, давай сделаем это». Воцарилась долгая пауза. Прокуренный голос Джо прохрипел мне в ухо: «Извини, Чед, я просто не могу». Мое сердце замерло, мне до сих пор больно думать об этом. Он был единственным в своем роде.

Родди был настоящим профессионалом во всем. В одной сцене «Кресла» он вместе с другими охранниками должен был изнасиловать одного заключенного. Он сказал, что ему неудобно это делать. Я сказал: «Эй, мы можем обыграть это таким образом, чтобы тебе было комфортно». Затем я произнес страстную речь перед другими актерами о том, что изнасилование должно быть на уровне с «Избавлением», «Соломенными псами», «Необратимостью» и «Я плюю на ваши могилы», иначе мы просто потерям фильм. Потом Родди отвел меня в сторону и сказал: «Чед, я его изнасилую, но потом мне придется его убить». Я улыбнулся и ответил: «Ты понял, Род. А теперь иди, изнасилуй и убей его». Мы сняли это, и все потеряли дар речи. Он был просто ужасающим.

Ваш третий полнометражный фильм «Пасхальный кролик, убей! Убей!» вы посвятили ушедшему из жизни кролику Blackberry. Неужели смерть кролика дейсивительно послужила толчком для создания этого фильма?

Да, это и моя любовь к «Проклятию людей-кошек» Вэла Льютона — так сложился сценарий в моей голове. Но семя проекта было посеяно во время разговора с Льюисом Джексоном о выпуске DVD «Тромы» Christmas evil («Ты лучше смотри в оба»), он рассказал мне, как отказался от фильма ужасов на пасхальную тематику в 1980-х годах. Я подумал: «Черт, я не думаю, что подобное бывало раньше».

Кстати, о кроликах. Мистер Феррин, на вашем YouTube-канале есть видео с вашим кроликом. Также, насколько мне известно, у вас и сейчас живет кролик. Обычно люди заводят в качестве домашних животных котов и собак. Кролики, безусловно, милейшие создания, но откуда именно у вас любовь к ним?

В детстве в моей семье было все: от арабских лошадей до енотов, и моя любовь ко всем животным, большим и маленьким, хорошо известна. После переезда в Лос-Анджелес у меня действительно не было времени, чтобы содержать питомца, так как работа в кинопроизводстве отнимала 12 — 15 часов в день. Вскоре после съемок «Упырей» мне позвонила бывшая девушка и сказала, что у ее подруги есть шестилетняя крольчиха, о которой она больше не может заботиться, и что она собирается сдать ее в приют. Она спросила, не хочу ли я ее взять. Я сказал: «Конечно» — и этой крольчихой стала Бабушка, звезда «Пасхального кролика». За эти годы я спас множество кроликов через приюты и Лос-Анджелесский фонд кроликов (larabbits). Наличие животных, которые по-настоящему любят меня, скрашивало мой пессимистический взгляд на жизнь, это было спасительной благодатью.

Рискую отойти от темы, но как вы относитесь к вегетарианству?

Живя на ферме, собственноручно забивая животных, я стал вегетарианцем. Я никогда не проповедовал и не пытался убедить других принять мои убеждения. Просто это то, что вы делаете, если действительно заботитесь о правах животных. Один человек, который не ест мясо, может изменить ситуацию.

В вашей фильмографии числится документальный фильм 2007 года под названием «Amsterman», но о нем нет никакой информации, за исключением трейлера на YouTube. Расскажите, пожалуйста, подробнее про этот фильм, про предпосылки его создания.

Это было детище Тимоти Мускателла, который ежегодно ездил в Амстердам, любил его и хотел задокументировать свой опыт в стиле «Фальшивки» (F for Fake), «Жизни в забвении», «Американского кино». Я проникся этой мыслью, но это было одно из худших происшествий в моей жизни. В основном потому, что мне стало так плохо в полете, что я думал — умру. На половину пути я застрял в позе эмбриона на полу гостиничного номера. Потом, когда почувствовал себя лучше, я впервые поел грибов, которые взорвали мой гребаный мозг. Прошлое, настоящее и будущее столкнулись в том трипе на несколько часов, в которые, будь у меня пистолет, я бы снес себе голову, чтобы положить конец торнадо галлюцинаций. После всего, что было сказано и сделано, у нас есть около 20 часов отснятого материала, но я еще слишком напуган, чтобы смонтировать его воедино.

Вы часто посвящаете свои фильмы памяти ушедших из жизни людей и животных. Например, «Упыри» посвящены памяти человека по имени Майкл Ричмонд, а в фильме «Чей-то стук в дверь» в титрах вы оставляете фразу: «Granny, i’ll see you on the other side.» Что это значит для вас?

Я отдаю дань уважения животным или людям, которых потерял в своей жизни во время каждой постановки. Своего рода последнее прощание и спасибо за то, что были рядом со мной.

Кстати, о фильме «Чей-то стук в дверь». Он довольно брутальный и безумный. Вы помните обстоятельства, при которых родилась идея этого фильма?

Совершенно неожиданно я получил электронное письмо от продюсера Рохама Годси, который просил помощи в продаже фильма, который он только что завершил. Я спросил: «Почему я?» Он сказал, что видел «Упырей» и был впечатлен не только самим фильмом, но и тем, что он доступен по всему миру. Итак, мы договорились о встрече. Он прилетел в Лос-Анджелес из Австралии неделю спустя, и мы провели три часа, куря сигареты, разговаривая о кино, а потом он вдруг спросил, не хочу ли я экранизировать сценарий, который он написал. Без раздумий я сказал: «Да». Он прислал мне сценарий «Кто-то стучит», и с его благословения я начал его переписывать. Я придумал историю, где наркотик, которым балуются эти дети, открывает дверь в своего рода ад. Вытащил из личного опыта, когда я проглотил 7 доз экстази, вдохнул кучу кокаина и получил «удар» от опиумной трубки. При попытке встать я упал на пол и не мог подняться. Мой разум переполнился яркими красками, голосами и сильным биением. Это было похоже на целую жизнь, проведенную в измененном состоянии, но оказалось, что было всего около 20 секунд чистого ужаса, который стал сердцем фильма «Чей-то стук в дверь». Я отправил сценарий Ноа Сегану, и мы доработали экзистенциальные элементы. Через месяц мы снимали. Конечно, затем следует рассказ о потере почти 15 000 долларов на конвертации валюты и необходимости пойти на незаконные меры, чтобы пополнить эту часть бюджета… Скажем так, наличные прибыли в бумажном мешке.

В «Чей-то стук в дверь», как обычно в ваших фильмах, интересный звуковой дизайн, а также бодрый саундтрек от The Mae Shi. А какая музыка нравится вам? Что вы обычно слушаете?

Сеган дружил с Брэдом Бриком и The Mae Shi, так что он привел их. Я вник в их музыку, Брэд был классным, так что все совпало довольно органично. Мэтт Оливо, который занимается музыкальным оформлением большинства моих фильмов, в этом превзошел все ожидания. Он на вершине. Мне нравится все: от биг-бэнда, классического кантри и рока до саундтреков к каждому фильму на свете. Забавно, но в последнее время я действительно слушаю музыку, только находясь за рулем автомобиля или при черновом монтаже временных треков.

«Чей-то стук в дверь» был снят за одиннадцать дней. Какой был самый напряженный график, с которым вам приходилось иметь дело во время съемок?

Съемка «Паразитов» 9 ночей подряд. Я полюбил снимать по 10-15 страниц сценария в день, держать всех в напряжении и позволять адреналину подпитывать меня — это единственный способ.

А как много времени обычно занимает работа над сценарием?

Две недели с оплачиваемыми проектами. Время — деньги, поэтому я стараюсь двигаться как можно быстрее. На спекулятивных сценариях (spec script — сценарий, который пишется не на заказ, а в надежде либо продать его при случае, либо использовать для привлечения внимания к сценаристу — прим. ред.), таких как Night Caller, я обычно делаю не менее трех страниц в день.

Расскажите про ваш метод работы над сценарием. Вы работаете дома за компьютером или предпочитаете писать от руки? Может, у вас есть персональные ритуалы?

Я записываю идеи на клочках бумаги, затем в Final Draft на ноутбуке. Добавьте много сигарет и Dr Pepper, и мы пошли печатать.

Ваш фильм «Кресло», обладающий мрачной и давящей клаустрофобной атмосферой, основан на комиксе. Вы знали об этом комиксе ранее или ознакомились во время работы над проектом?

Нет, но я всегда хотел снять фильм о тюрьме, я думал, что графический роман достаточно интересен, и мы приступили. Съемки прошли довольно гладко, но после конфликтов с Симети по поводу монтажа фильма я ушел. Я сказал: «Если вы хотите внести изменения в мой монтаж, тогда заплатите мне», и он так и сделал. Я взял деньги и вложил их в «Паразитов». Я отказался от творческого контроля ради зарплаты, а подражатель-продюсер уничтожил конечный продукт. Надеюсь, когда-нибудь выйдет моя режиссерская версия.

Ваш фильм «Глубоководные» основан на творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта. В связи с этим вопрос: есть ли у вас любимый автор или литературное произведение? Быть может, роман, который вы хотели бы экранизировать?

«Преступление и наказание», «Над пропастью во ржи» и «О мышах и людях», вероятно, оказали на меня влияние в первую очередь. Роберт Блох, Рэй Бредбери, Корнелл Вулрич, Достоевский, Лавкрафт, По и Дэшил Хэмметт — основные авторы. На данный момент «1984» Оруэлла кажется подходящим.

В одном интервью вы сказали, что ваш фильм «Паразиты» — это своего рода ремейк одного из ваших любимых фильмов «Голая добыча». Могли бы вы поделиться своим ТОПом любимых фильмов?

«Затойчи» (1962, 1989 с Синтаро Кацу), «Зедер», «Безумие» (Frenzy), «Колдун» (Sorcerer), «Эд Вуд», «Черное воскресенье» Марио Бавы, «Волна преступности», «Белая собака», «Видеодром», «Меч судьбы», «Летят журавли», «Преступление», «Соломенные псы», «Салемские вампиры» от Тоуба Хупера и все от Кубрика.

Ближайший ваш релиз — Night Caller. Мне посчастливилось посмотреть этот фильм, а что вы можете сказать о нем зрителям, которые его еще не видели?

Если вы ищете грязный джалло, плотно укоренившийся в почве неполиткорректности, — зацените его.

Есть ли в вашей фильмографии фильм, которым вы гордитесь или любите больше всего?

«Убийца свиней», который мы только что закончили, пожалуй, лучший кинематографический опыт в моей жизни. «Паразиты» заняли бы второе место.

В интернете давно есть информация о фильме Dances with Werewolves, к которому вы написали сценарий, но дата релиза до сих пор не известна. По слухам, это сплав вестерна и фильма ужасов, который должен быть снят в 3D, а его бюджет равен 10 000 000 долларов. Насколько эта информация соответствует действительности?

Ох, этот проект был тремя годами взлетов и падений. Финансирование приходило, а затем улетало. Чертов кошмар. Это научило меня кое-чему: никогда не возлагайте надежды на один проект. Вместо того чтобы пытаться найти деньги для одного большого бюджета, работайте над объединением небольших бюджетов, чтобы иметь не только полный контроль над ними, но и возможность осуществить хотя бы одну задумку в год.

Более ясно дело обстоит с вашим грядущим вестерном Horse. Насколько мне известно, это revenge movie с бюджетом в 1 000 000 долларов, а его релиз запланирован на декабрь 2022 года. Расскажите немного о нем.

Horse, к сожалению, — это еще один проект, на который приходило и уходило финансирование. У меня все еще есть надежда на его реализацию, возможно, с меньшим бюджетом. Красота вестерна в том, что он вне времени.

Не могу не обратить внимание на еще один ваш проект под названием S.O.H.N.: The Rise of Achak, релиз которого также запланирован на 2022 год. Как сообщает синопсис, это история о подростках, которые во время летних каникул столкнулись в лесу со злым духом. Скажите пару слов об этом фильме.

Мой менеджер закрепил мое имя за этим проектом для помощи в поиске финансирования. Не уверен, что они с ним делают. Гат говорит, что мое имя не стоит много.

Есть ли у вас проект мечты?

Horse.

Что вас вдохновляет?

Сигареты и кролики.

Какой совет вы бы дали начинающему кинорежиссеру?

Верьте в себя, никогда не позволяйте миру сломить вас. Кинопроизводство — это на 90% тяжелая работа и на 10% удача, просто продолжайте, и вы найдете свою нишу.

Мистер Феррин, для меня вы являетесь настоящим героем независимого кино и подлинным примером упорства и любви к своему делу. Я желаю вам больших успехов. Спасибо вам за ваши фильмы и за это интервью.

Вау, ты сделал мой день. Спасибо за прекрасные вопросы и за терпение в получении ответов!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)