DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Человек человеку — лось

Человеколось / The Mooseman

Дата выпуска: 17 февраля 2017

Страна: Россия

Жанр: приключение

Разработчик: Владимир Белецкий, Михаил Швачко

Издатель: Владимир Белецкий

Платформы: ПК

Похожие игры:

The Mooseman

«Слушай слово древней песни, ведай вековечным знаньем, в темноте холодной Пармы дух великий избран был...». О, если при слове «избран» где-то в глубинах вашего серого вещества срабатывает триггер, и рука самопроизвольно тянется к стильной кожанке и чёрным очкам, выдохните. Нет, на этот раз матрица никого иметь не будет, и выбирать между разноцветными таблетками тоже не придётся (разве что подобная дилемма стояла перед разработчиком творения, о котором сейчас пойдёт речь). Хотя завязка этой истории способна впечатлить не меньше, чем сказки про Зион и влажные батарейки. Ведь в ней пред вами пёстрым калейдоскопом предстанут истории о сотворении мира, богах, духах, о легендарных героях и невероятных подвигах. А началось всё с того, что первобог Ен как-то на охоте подстрелил шестиногого лося, носившего на рогах Солнце, и оно рухнуло на самое дно подземного царства, обрекая все миры прозябать во мраке вечной ночи...

Что? Скука, говорите? За такими лекциями по финно-угорскому фольклору (ого, ну и эрудиция у вас, дорогой читатель) и в музей можете сходить? А не надо никуда ходить. Располагайтесь поудобнее, расслабьтесь и приготовьтесь всеми фибрами впитывать древнее знание (фанатам Лавкрафта просьба не беспокоиться, Ктулху по-прежнему спит глубоким сном).  «Человеколось» – музейная экскурсия на экране вашего монитора. Нет, бахилы надевать необязательно.

The Mooseman

Итак, перед нами в своём роде уникальное творение пермской студии «Morteshka». Не мудрствуя лукаво, первую игру они решили сделать про родимый край, проведя огромную работу с музейными и историческими источниками, на выходе преобразовав сухой материал в удобоваримую эссенцию, легко усваиваемую даже самыми отбитыми паладинами мыши и клавиатуры. В этом проекте (корректнее будет назвать игру именно так) подробно излагаются основные аспекты мифологии коренных малочисленных народов Коми, саамов и манси.

Вместе с главным героем, мудрым Человеколосем, одним из сыновей Ена, нам предстоит снизойти во мрак загробного мира, пройдя мимо стража этих скорбных чертогов, огромного медведя Оша, встретиться с гигантским инфернальным пауком Черань, вызволить частицу дневного светила из тёмных глубин и, преодолевая препятствия в виде леших, водяных и духов разной степени злобности, принести свет в Высший мир, спасая мироздание от прозябания в ледяной темноте. Реализовано всё крайне атмосферно и самобытно – минималистичный визуальный стиль наполнен массой деталей, позволяющих прочувствовать аутентичную атмосферу и прикоснуться к истокам пермского звериного стиля. Помогает в этом и музыкально-звуковое сопровождение, использующее народные мотивы и оригинальный язык Коми. Всё это в совокупности способно произвести колоссальное впечатление, которое не сможет вам подарить ни один краеведческий музей. Помимо прочего, в «Человеколосе» присутствует довольно любопытный элемент коллекционирования – по ходу путешествия игроку предстоит находить образки пермского звериного стиля, сопровождающиеся подробными комментариями из авторитетных научных источников, а также частицы разыгрывающегося на наших глазах эпоса, собирая их в единое целое.

The Mooseman

Теперь о грустном, а именно об игровом процессе. Его нет. Точнее, он как бы немного есть, но настолько прост и незамысловат, что его сочли бы таковым даже наши далёкие предки из бронзового века. По большей части используются всего две кнопки – вперёд и назад. При этом можно просто активировать одну из них, чтобы наш человеколось передвигался самостоятельно, без какого-либо участия со стороны игрока. В это время вы можете смотреть интерактивную экскурсию, даже не напрягая конечности. Не спасает и довольно интересная, на первый взгляд, идея наделить нашего героя способностью перемещаться из реального мира в мир духов и обратно. Хотя визуально это выглядит впечатляюще, унылый игровой процесс это практически не разбавляет. Битвы с местными боссами и прохождения загадок не представляют никаких проблем даже для самых маленьких игроков, ввиду чего «Человеколось» проходится от силы за полтора часа.

Мы имеем добротную красивую интерактивную экскурсию, в которую скучно играть, но всё же хочется досмотреть до конца. Ибо, как говорится, чтоб хотелось и моглось, человеку нужен лось. В этом случае, «Человеколось». Ну, чтоб хотелось погружаться в колоритный фольклор наших далёких предков, конечно же.

The Mooseman

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)