DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Что имени в тебе моём, рандом?

Полное отсутствие реиграбельности - беда огромного количества игр вне зависимости от жанра. Часа четыре унылого прохождения, длинные «мультики» и вялый геймплей - бич ленивой современности, где никому не охота думать или делать что-либо даже с малейшим усилием. В противовес печальной тенденции любителям хорошенько похардкорить остаётся одно – «рогалики» и им подобное. В сочетании с шутками-прибаутками тотальный рандом каждого прохождения подобных игр способен вызвать нехилую аддиктивность, похлеще даже раскладывания пасьянса «Косынка» в ранние школьные годы.

 

К слову, об играх жанра «roguelike» (в народе – «рогаликах»). Для тех, кто не в курсе – это подвид ролевок, главной особенностью которого являются рандомно генерируемые уровни. При каждом новом прохождении локация создается с нуля. Тактику прохождения при таком раскладе выстроить невозможно, поэтому остается надеяться на сообразительность и хорошую реакцию.

Жанр назвали по имени родоначальника – Unix-игрушки «Rogue» 1980 года. В ней игроку предстояло спуститься в подземелье за магическим амулетом, а потом вернуться на поверхность. Подземелья, по которым вам предстояло пройти, генерировались случайным образом, равно как и расположение монстров и сокровищ. Примечательно также и то, что все реалии в «Rogue» обозначались буквами (@ - протагонист, D – дракон, $ - деньги, etc). Впоследствии возникло множество игр-«подражателей», где использовался тот же рандомный принцип при создании уровней. Наболее известными «рогаликами» считаются «Dwarf Fortress», «Spelunky» и «The Binding of Isaac». О последней, ввиду темы номера, расскажем подробнее.

 «The Binding of Isaac» - 2D-roguelike, воскрешающий в памяти смутные воспоминания о далёкой юности и «The Legend of Zelda», от которой были унаследованы дизайн уровней и некоторые особенности геймплея. Суть игры проста до безобразия - бродить по рандомно расставленным комнатам с произвольными врагами и сокровищами, параллельно открывая новые предметы, боссов, и изучать на удивление осмысленные повороты сюжета (об этом позже). Авторы проекта - Эдмунд Макмиллан и Флориан Химсл. Первый широко известен по «Team Meat» и вообще славится любовью к хардкору и всяческими издевательствами над геймерами посредством собственных игр. Для Химсла, программиста, впоследствии разработавшего такие «индюшки», как «Coil» и «The Basement Collection», «Исаак» был «пробой пера», но зато какой!

В чём прелесть? В том, что простая, на первый взгляд бродилка, с большим удовольствием проходится не один десяток (а то и сотню) раз без какого-либо ущерба для геймплея. Интересно - практически всегда, особенно, когда начинают открываться совершенно невменяемые комбинации предметов (например, атака огромной струёй мочи - ну чем не прелесть?), а игра всё усложняется и усложняется.

Изначально оригинальный «The Binding of Isaac» был довольно скромной и короткой игрулиной, и проходился меньше, чем за час. Впоследствии было выпущено дополнение «Wrath of the Lamb» с новыми предметами, боссами и персонажами, а в этом году и вовсе вышло в свет полноценное переиздание «The Binding of Isaac: Rebirth». Последнее отличается не только огромным количеством новых опций (включая сохранение прогресса, аллилуйя!) и челленджей, но и двумя режимами графики - обычным и пиксельным, делающим отсылки к «Зельде» ещё более очевидными.

Отдельно стоит сказать о сюжете, ибо он более глубок, чем может показаться. Мать Айзека едет в Шизостан после просмотра энного количества ТВ программ религиозного толка, после чего решает убить собственного сына. Знакомо? Если нет, напомним: фабула – постмодернисткое толкование библейского мифа об Исааке. В нем бог решил испытать Авраама, приказав ему принести в жертву своего любимого сына. Авраам послушался и чуть было не убил собственное чадо, но был вовремя остановлен ангелом. Нечто подобное происходит и здесь, вот только никакого «deux ex machina» ждать не стоит. Айзек сбегает от матери в подвал, в котором собственно и протекает большая часть игрового процесса. Со временем мы будем попадать то в материнское чрево, то в некий собор, где герой будет развиваться, в итоге приходя к неизбежной борьбе с самим собой.

Авторы довольно мягко и нередко с большим юмором поднимают больные темы современного общества - это религиозный фанатизм, детская половая идентификация, насилие в семье, несостоятельность института брака и прочее. Депрессивные моменты легко граничат с развесёлым ёрничеством, чего стоит одно обилие в игре фекальной тематики (её ОЧЕНЬ много!). Сюжет не читает моралей, не утомляет занудными диалогами, но так или иначе заставляет задуматься и сделать простые выводы о добре и зле, рождающихся только внутри самого человека.

Какова же игровая механика всего этого безумства? Вас забрасывает на какую-нибудь локацию, где находится определенное количество уродливых тварей, блудливо тянущих к вам свои конечности. Разброс супостатов ЧРЕЗВЫЧАЙНО велик (да-да, именно так): от нескольких видов мух и личинок до таких специфических особей как Брюхо, Рвотная Турель и даже Мозг Мамы. Предметов для уничтожения монстров хватит на десяток-другой шутеров. Правда, где еще вы встретите Поваренную Книгу Анархиста (можно поставить шесть бомб на уровне), Мамину Прокладку, Пони или Геймкид (артефакт, превращающий Айзека в подобие Пакмэна)? В течение игры вы будете находить сокровища, закупаться в магазине, а также открывать новые предметы и бонусы для удобного прохождения. В конце каждого эпизода вас ждет стычка с одним из множества боссов. Ближе к концу игры Айзеку придется сразиться с собственной матерью.

Кроме банального фланирования по уровням и тотального геноцида монстров предусмотрены испытания различного рода – вдруг вам станет скучно, кто знает? Предусмотрена и система ачивок, повышающая реиграбельность в разы. В зависимости от того, какие пути вы выберете, Айзека будет ждать аж тринадцать концовок.

Ремейк «Binding of Isaac: Rebirth» возвёл хардкорность и тот самый рандом игрового процесса в превосходную степень. Если раньше можно было худо-бедно пройти до конца за труп с куском кала в качестве активного артефакта, то теперь можно стереть пальцы до крови. Челленджа изобилуют дзен-сюжетами, где у героя просто-напросто заблокированы все атаки, а в качестве оружия даётся, например, кусок кошачьей шерсти. Да, котиков в «The Binding of Isaac» предостаточно, что не может не радовать, возможность превратиться в котана самому кстати тоже предусмотрена.

Музыка. Она прекрасна. Вместо ожидаемого бодрого чиптюна Danny Baranowsky выдаёт без малого эпичные саги в духе современной классики, что добавляет игре особого колорита.

«Binding of Isaac» - он как паззл с кучей элементов, место расположения которых можно менять, каждый раз собирая новую картинку. Отсылки к кино, истории, сетевым мемам и прочему встречаются здесь на каждом шагу и вступают в такое взаимодействие, которое изначально довольно сложно себе представить. Много отсылок и к другим играм Макмиллана - «Super Meat Boy», «Gish» (на сей раз липкий шарик становится одним из боссов), «Time Fcuk». Хочется пожелать разработчикам творческих узбеков, а игрокам - не пытаться бороться с аддинктивностью, пара месяцев веселья гарантирована.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)