DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

МАКСИН XXX

Чудеса случаются

Одна

Россия, 2021

Жанр: драма, триллер

Режиссер: Дмитрий Суворов

Сценарий: Андрей Назаров, Дмитрий Суворов

В ролях: Надежда Калеганова, Виктор Добронравов, Максим Иванов

Похожие фильмы:

  • «Живые» (1993)
  • «Чудеса еще случаются» (1974)

Пройдет еще немало времени, прежде чем упоминания о российских фильмах в контексте хорошего кино перестанут вызывать недоумение и горький смех. Ибо по сию пору отзывы об отечественных фильмах зачастую не обходятся без союза «но»: «В общем, конечно, неплохо, но вот актеры/режиссеры/сценаристы подкачали».

Лента, о которой пойдет речь, в подобных уточнениях не нуждается. Без лишнего умиления и сладкоречивости необходимо признать, что российский фильм 2021 года «Одна», повествующий об авиакатастрофе над Тайгой, — достойное кино в своем жанре.

И это удивительно чуть более чем полностью, ведь режиссер картины Дмитрий Суворов прославился дилогией «Одноклассницы», комедией высшего уровня мерзотности, а сценарист Андрей Назаров приложил руку к не менее отвратительной «Зое» (это библейская история, абсолютно).

Что вдруг стало с авторами и как им удалось рассказать адекватную историю, заставляющую сопереживать героям, неизвестно, однако факты остаются фактами: сценарий интересен, актеры играют, постановка на профессиональном уровне.

Впрочем, сразу стоит оговориться: фильм хотя и основан на реальных событиях, документальным отражением случившегося не является. Так, например, Лариса Савицкая действительно оказалась единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года, однако, в отличие от фильма, не стала блуждать по тайге в поисках мужа, а почти все время провела возле самолета — рядом, кстати, с телом супруга. Такая интерпретация событий вызвала недовольство и даже возмущение у отдельных зрителей: дескать, киношники побоялись камерности и насовали для экшона этих ваших тигров и прочих ям с реками.

Замечание, на первый взгляд, справедливое, но надо отдать авторам должное: их видение — попытка не столько модернизировать историю и сделать ее более динамичной, сколько сгладить углы, избежать откровенной жути и жестокости, добавить чуть больше оптимистического, чем, увы, было в реальности.

По этой же причине, думается, героиню периодически одолевают видения, в которых и цвета становятся ярче, и любимый человек вдруг оживает и улыбается. Подобное обыгрывание психологической травмы мы встречали в «Августе. Восьмого» Джаника Файзиева, где военные действия в глазах ребенка-очевидца превращаются в борьбу блокбастерных трансформеров. Но если у Файзиева такое замещение выглядит специфично (если не сказать — спорно), то у Суворова это становится мощнейшим инструментом, позволяющим зрителю испытать в момент спасения героини тот самый катарсис.

И в вышеуказанном кроется, по-видимому, принципиальное отличие «Одной» от чистых survival. Львиную долю событий занимает не собственно спасение с применением подручных средств, а бытовые зарисовки, предшествующие трагедии, что не умаляет зрелищности фильма: эффектные сцены (особенно, конечно, падение самолета) имеются и делают это кино достойным просмотра на большом экране.

Возможно, создатели понимали, что слабую копию «Выжившего» им не простят, или же нарочно акцентировали внимание на контрасте между человеком в быту и в диких лесах. В любом случае, каковы бы ни были мотивы авторов, решение оказалось выигрышным на все сто процентов.

«Одна» — это не фильм-открытие, не фильм-эпоха, и это абсолютно не библейская история. «Одна» — это просто хороший фильм, безо всяких «но», что по нынешним временем большая редкость.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 muravied 20-10-2022 13:39

    Да, фильм и впрямь неплохой.

    Учитываю...