DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Цветущие вишни

Хэллоуин заканчивается / Halloween Ends

США, Великобритания 2022

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Дэвид Гордон Грин

Сценарий: Дэвид Гордон Грин, Дэнни МакБрайд, Пол Логан, Крис Бернье

В ролях: Джейми Ли Кертис, Энди Мэтичак, Джеймс Джуд Кортни, Роэн Кэмпбелл, Ник Касл, Уилл Пэттон, Кайл Ричардс, Омар Дж. Дорси, Кераун Харрис

Похожие фильмы:

Финал трилогии — всегда дело неблагодарное. Закрыть тему, поставить жирную точку во всех сюжетных линиях, подвести протагониста к логическому завершению его арки и оставить зрителя удовлетворенным увиденным — далеко не каждый режиссер способен все это сделать в одном фильме. Да и непрактично это — намеренно резать корову, которая даже спустя 44 года стабильно дает молоко. К выходу неоднозначного «Хэллоуин убивает» у многих зрителей отпало всякое сомнение в том, что злоключения маньяка Майкла Майерса когда-нибудь подойдут к концу. Тем не менее «Хэллоуин заканчивается» сумел не только отбросить в сторону привычные тропы франшизы, но и убедительно закончить историю всей новоканоничной квадрологии — таким образом, чтобы это не выглядело как бессмысленное дополнение к культовому фильму, вроде последней трилогии «Звездных войн».

Дэвид Гордон Грин умело обманул зрительские ожидания, полностью сменив характер повествования. Если первые две части (2018 и 2021) были жанровыми слешерами, то новый фильм больше ушел в сторону психологического триллера. Фильм оказался куда медленнее и мрачнее предыдущих, под стать оригинальному «Хэллоуину» Джона Карпентера. Вообще, «Хэллоуин заканчивается» очень тепло обращается с наследием «мастера хоррора» — вспомнить хотя бы замечательный момент в начале фильма, где бэбиситтер вместе с ребенком смотрит по телевизору карпентеровское «Нечто» (отрывок явно отсылает нас к похожей сцене в самой первой части, где Лори и Линдси смотрели классическое «Нечто» Ховарда Хоукса, которым и вдохновлялся Карпентер во время создания своего фильма). Закаленному ценителю жанра также будет вполне очевидна прямая параллель с сюжетом подзабытой экранизации «Кристины» Стивена Кинга. К слову, самому писателю новый фильм пришелся по душе — в своей мини-рецензии он отметил, что у героев нового «Хэллоуина» есть развитие характеров. И это как раз то, на что следует обращать внимание в первую очередь во время просмотра нового фильма.

Лори Строуд в исполнении Джейми Ли Кертис буквально «украла» этот фильм. Она вложила весь свой актерский талант, всю свою природную харизму и всю свою любовь к этой героине, чтобы подарить ей финал, которого она всегда заслуживала. Больше нет молодой и наивной девчонки-отличницы из первого фильма. Нет и побитой жизнью женщины, посвятившей свою жизнь подготовке к новому столкновению с абсолютным злом в лице (маске) Майкла Майерса. На смену пришла уставшая бабуля, решившая продолжить жить дальше ради своей внучки Эллисон, оставив своего бугимена навсегда в прошлом. Все то, что ей так навязчиво напоминает о событиях прошлых лет, она воспринимает как должную часть жизни. Она даже пытается свести Эллисон с новоявленным бойфрендом, чтобы они смогли вместе пойти на костюмированную вечеринку в тот самый день, который связан с самыми страшными событиями ее жизни. Так сказать, вышибает клин клином.

Тем не менее, хотя дом Майерсов давно снесен, а о самом Майкле не было слышно уже четыре года, в глубине души Лори понимает, что точка в этом большом переплете еще не поставлена. Вспоминается милая диалоговая сцена, в которой героиня обсуждает вместе с помощником шерифа Хокинсом события предыдущих двух частей. Тот рассказывает о полном переосмыслении жизненных ценностей после встречи с Майклом и неожиданно признается ей, что начал учить японский язык, чтобы однажды посетить страну восходящего солнца и увидеть там цветущие вишни. Этот лейтмотив ненавязчиво проходит сквозь весь фильм. Можно сколько угодно создавать иллюзию хорошей жизни, но для того, чтобы наконец сдвинуться с места, надо завершить незаконченные дела, а возможно, даже «сжечь все дотла», как доносит до нас с экрана дуэт «Boy Harsher» в композиции «Burn It Down».

Следует обратить внимание и на то, как удачно в истории раскрывается тема зла, внешнего и внутреннего. В этом смысле особенно интересен новый персонаж, на развитии которого, собственно, в рамках повествования делается чуть ли не основной акцент — это Кори Каннингэм (опять же — однофамилец главного героя «Кристины», Арни Каннингэма, и, быть может случайно, создателя франшизы «Пятница, 13-е», Шона С. Каннингэма). На самом деле именно вокруг взаимоотношений Кори, Эллисон и Лори крутится основная история, а Майкл Майерс выступает здесь скорее в качестве второстепенного персонажа. Оно, наверное, и правильно. Тем не менее далеко не каждому придется по душе такое сценарное решение — все-таки Майерс является визитной карточкой франшизы. Однако стоит и помнить то, что именно по причине привязанности зрителя к персонажу мы получили столько откровенно неудачных продолжений, фактически бесконечно топтавшихся на месте. В этом смысле «Хэллоуин заканчивается» выступает скорее в качестве своеобразного эпилога каноничных трех частей — он отошел от формулы стандартного «Хэллоуина» и не постеснялся предложить что-то совершенно новое.

Разумеется, нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение. Джон Карпентер в содружестве со своим сыном Коди и Дэниелом Дэвисом за всю блумхаусовскую трилогию никогда не подводил, стабильно выдавая мощный саундтрек — где-то возвращающий зрителей к музыке из оригинального фильма (в этом смысле особенно отметилось чудесное переосмысление классической «Laurie’s Theme»), а где-то предлагая что-то нестандартное, как в случае с «The Procession», также явно навеянной атмосферой «Кристины» и, частично, музыкой из «Хэллоуин 3: Сезон ведьм». Зрители так или иначе будут испытывать во время просмотра теплое чувство ностальгии по навсегда ушедшей бронзовой эре хорроров.

В конце концов, есть что-то бесконечно приятное и вместе с этим меланхоличное в последних сценах фильма — не столько из-за осознания того, что многолетняя культовая хоррор-франшиза наконец подошла к своему закономерному и очень размеренному финалу (если, конечно, Малека Аккада не угораздит профинансировать очередной ремейк или перезапуск франшизы), сколько из-за четкого понимания, что она в конце концов переросла саму себя. Новый «Хэллоуин» не считается ни с пожеланиями продюсеров, ни с чувствами фанатов, одновременно с этим даря всем зрителям тот финал, который, возможно, они всегда хотели, но никогда даже не подозревали об этом.

«Хэллоуин заканчивается» — это далеко не новое слово в жанре, но определенно новое слово в сериале и достойное завершение долгоиграющей истории. Это совсем не привычная в рамках цикла бесконечная резня, а полноценное диалоговое кино, исследующее природу зла, внутреннего и внешнего. Стоит отдать должное создателям ленты, ведь они не стали идти по стопам предыдущих частей, а предложили зрителям что-то самобытное. На такой высокой ноте, если честно, не грех и закончить праздник — и, возможно, двинуться наконец вперед, на поиски цветущих вишен…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)