DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Да, здесь зомби кушают консервированные мозги

Хватай и беги / Freaks of Nature

США, 2015

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Робби Пикеринг

Сценарий: Орен Узил

В ролях: Николас Браун, Маккензи Дэвис, Джош Фадем, Эд Вествик, Паттон Освальт, Вернер Херцог, Ванесса Энн Хадженс

Похожие фильмы:

Хватай и беги. Постер

Представьте на минуту, что будет, если в каком-то безликом американском городке вампиры начнут жить с людьми плечом к плечу? Верно, это будет полный капец! А если к этому добавить еще и соседей в виде зомби, исполняющих роль эдаких разлагающихся рабов? Верно, это будет капец в квадрате!

Но глубоко вздыхать еще рано, так как это лишь начало нашей гиперветвистой параболы! Вскоре студентам придется объединиться с нежитью, дабы одолеть нависшую над Дилфордом катастрофу в виде инопланетного крейсера. Но удастся ли им отбросить свои страхи и разногласия ради того, чтобы спасти планету от очередного апокалипсиса?

«Да начнется капец в бесконечной степени!» – заявляет режиссер Робби Пикеринг, приглашая зрителей оценить свою вторую полнометражную картину «Хватай и беги».

Ранее известный, как «Кухонная раковина», фильм «Хватай и беги» долгое время пылился в «черном списке» лучших нереализованных проектов, однако накануне 2015 года такие мэтры, как Columbia Pictures и Sony решились дать производству зеленый свет.

Первое, чем привлекает фабула, – это разнообразие и уникальность. Еще ни в одном фильме или же литературном произведении я не встречал микровселенную с иерархией, на верхушке которой находятся вампиры (сверхсущества, покупающие себе кровь в государственных точках), на дне – зомби-рабочие (со специальными ошейниками во избежание «кусачего припадка»), ну а посередине болтаются homo sapiens. Отличная метафора нашего социума, кстати!

Хватай и беги

Пикеринг, подобно виртуозу, старается закрутить этот мэшап, заинтересовывая зрителя и минимизируя ляпы, и это ему отчасти удается. Да, абсурд, угар и «авторские послания» стойко держатся на вершине своего Олимпа, но с другой стороны, отдельные элементы сценария сильно сказываются на послевкусии.

«ЭкшОна и кровищи» в фильме хватает с головой, и вот поначалу кажется, что зрителю не суждено заскучать во время просмотра, но не тут-то было! К великому разочарованию, в большинстве сцен, где действо можно было сделать смешнее или эпичнее, создатели проигнорировали сей момент, тем самым подбив потенциал картины. Еще очень занимательным является то, что, по сути, фильм является пародийным сплавом из мотивов и отсылок на такие ленты, как «Клоуны-убийцы из космоса», «Зловещие мертвецы», «30 дней ночи», «Кэрри» и, в особенности, «Сумерки» и «Тепло наших тел». Но если поначалу весь этот оммаж задает нужный тон и атмосферу, то затем можно заметить, что местами эту пародийность пришивали к нарративу белыми нитками. Зачем? Ну, анорексия идей свойственна всем, и каждый «лечит» этот недуг по-своему.

Хватай и беги

К слову, Пикерингу удалось не только заманить к себе в раковину «звездную плеяду», но и прописать хоть и шаблонные, но все же достойные образы. Химия отношений между Николасом Брауном (простофиля Даг, старающийся вырваться из недр френдзоны похотливой Ванессы Хадженс), Маккензи Дэвис (девушка-вампир, имеющая зуб на своего бывшего, вампира Милана в исполнении Эда Вествика) и Джоша Фадема (мертвяк, отвергнутый своим отцом) – вещь уж больно интересная и увлекательная. Ну а если к этому добавить Паттона Освальта, Дениса Лири и Боба Оденкрика на фронте второго плана, плюс Вернера Херцога в качестве рассказчика, то удовольствие на сто процентов обеспечено!

К технической стороне придирок нет: музыка а-ля поп-панк от Филя Эйслера отлично подчеркивает суть и настрой фильма, а операторская работа Уты Бризвитц хоть и не претендует на лавры Любецки, но отличается грамотным исполнением и зрелищностью.

А, и как же в этом случае не упомянуть качественный зомби-грим! Именно концепция, которую воплотили художники «Ходячих мертвецов», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Пилы», стал козырем в рукаве картины. Козырем, который уж точно даст фору большинству лент класса «конвеерщины Z».

Хватай и беги

По сути, «Хватай и беги» – средненькая черная комедия на уровне недавних «Кутис». И вроде бы, фильм уверенно держится на синематографическом поле боя, но мощнейший потенциал ленты остается раскрытым не до конца. Очень печально, что Пикерингу и компании не удалось реализовать свои замыслы, как требовал того проект, и тем самым некоторые ожидания были вынуждены кануть в Лету. В итоге фильм не стал жанровым шедевром, но и лавры провала присваивать ему не стоит.

Если вы суровый киноэстет – этот фильм не для вас, ну а если ваш конек – «кинчик под пивчик» или же вы просто хотите поностальгировать по пласту 80–90-х и юношескому максимализму, то Дилфорд откроет перед вами врата в свой гротескный мир.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)