Исполнитель: Allerseelen
Название альбома: Chairete Daimones
Жанр: Industrial/Neo Folk
Страна: Австрия
Лейбл: Aorta
Дата выхода: 23 января 2019 г.
Allerseelen — интереснейшая группа, возникшая еще в 1987 году и первоначально вдохновлявшаяся Throbbing Gristle и тибетской ритуальной музыкой. Причем основатель и единственный постоянный участник проекта, Герхард Петак, более известный под псевдонимом Адам Кадмон, — еще и довольно активный журналист, исследующий в своих публикациях темы мистицизма, оккультизма, мифологии, включая, например, оккультные эксперименты нацистов, за что его поспешно записали в ультраправые. Сам музыкант, правда, подобные обвинения яростно отрицал и даже записал несколько композиций на стихи известных антифашистов. Впрочем, когда такие мелочи останавливали журналистов?
Разумеется, у нового альбома тоже есть своя концепция, и, разумеется, основана она на мифологии. «Chairete Daimones» в переводе с древнегреческого означает «Приветствуем, демоны». Другой разговор, что это не «демоны», про которых все сейчас подумали, а «дэймоны» — как поясняет сам музыкант, это добрые духи, покровительствующие людям и напоминающие скорее ангелов-хранителей, если уже прибегать к христианским образам. Их почитали, проливая им в жертву вино — и подобный обряд, если верить Allerseelen, проводил даже Фридрих Ницше. Само собой, одной греческой мифологией дело не обошлось: к примеру, одна из композиций на пластинке гордо именуется «Anubis». Впрочем, тем меломанам, которым не особенно интересны мифология и прочие философии, разумеется, никто не запрещает просто наслаждаться музыкой — тем более что она на редкость хороша.
Альбом получился на диво плотным и разнообразным по звуку. Одно из главных его достоинств — то, что звучит он достаточно разнообразно, чтобы не надоедать, даже при воспроизведении по кругу. Скажем, «Anthrazit» напоминает скорее магические танцы Mother Destruction — завораживающее сочетание напористых электронных басов и гипнотического женского вокала. А уж следующий трек — скорее какой-то танец средневековых разбойников, кавер-версия на который вполне могла бы оказаться на следующем альбоме тех же In Extremo. Тем более что эта песня — сама по себе кавер-версия немецкого певца Константина Векера и уже не первая, но в исполнении Allerseelen она зазвучала весьма оригинально и напористо — в духе скорее незабвенных Merlons of Nehemiah, с характерным для них фолк-панком и басом, которого не постыдились бы даже Joy Division.
Фанатам индастриала будет особенно интересна одна из песен этого альбома — реквием, написанный после смерти Джона Бэланса (Coil). Правда, как и еще один трек, вошла она только в кассетное издание альбома, но на bandcamp группы ее тоже можно прослушать. Ее название можно перевести как «Путешествие по Морю Ночи», и по звучанию она несколько напоминает совместное выступление раннего Laibach и Blood Axis, если такое можно себе представить.
Таким и получился этот альбом — цельным по звучанию, но вдохновенно смешивающим техно, фолк, индастриал и еще многие компоненты в один альбом. Один из лучших среди вышедших в прошлом году, но, похоже, почти незамеченный и специализированной прессой, и обычными меломанами. А зря: как-никак проект Allerseelen – один из немногих среди стоявших у истоков стиля, оставшийся весьма активным до сих пор и продолжающий при этом развиваться, не впадая в самоповторы.
Комментариев: 0 RSS