Кровавый день рождения / Bloody Birthday
США, 1981
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Эд Хант
Сценарий: Эд Хант, Бэрри Пирсон
В ролях: Лори Летин, Мелинда Корделл, Джули Браун, Джо Пенни, Берт Крамер, К. Ч. Мартел, Элизабет Хой, Билли Джейн, Эндрю Фриман, Сьюзен Страсберг
Похожие фильмы:
- «Кто может убить ребенка?» (1976)
- «Осторожно: Дети играют» (1989)
- «Детишки» (2008)
При просмотре старых фильмов всегда испытываешь легкую ностальгию. Ой, а ведь точно, и у нас носили такие цветастые платья, и, оказывается, в Америке дети тоже играли на свалках и запирались в холодильниках. На русском языке фильм можно посмотреть лишь в любительской одноголосой озвучке; усталое пренебрежение в голосе переводчика и роскошное фрикативное «г» заставляет вспомнить эпоху видеосалонов, где приходилось изо всех сил пытаться увидеть что-нибудь на экране небольшого телевизора из-за голов соседей.
Фильм повествует о троих детях, что родились в момент полного солнечного затмения. Два мальчика и одна девочка. Дебби, Кёртис и еще один такой беленький — ему только один раз дали ножик подержать, больше в сюжете он себя никак не проявил, можно было бы обойтись и без него.
Черное солнце подарило своим детям не только патологическую тягу к решению возникающих проблем самым простым и верным способом; оно научило Кёртиса к десяти годам водить машину так, что ему позавидовал бы и Мика Хаккинен (он же «позор финской нации»), стрелять из револьвера не хуже матерого полицейского, а Дебби подарило недетские способности к лицемерию и стратегическому планированию. Кёртис, несмотря на то, что ему от роду всего десять лет, не ограничивается подглядыванием за взрослыми девушками; ему нравится смотреть, как люди занимаются сексом, а потом убивать их. Будь он года на четыре постарше, он бы наверняка кончал при этом…
Уже заметно, что фильм снят с полным пренебрежением к особенностям возрастной детской психологии. В десять лет мальчикам еще глубоко безразличны сиськи — цитируя Пелевина, их мысли подвергаются обычным гормональным изменениям несколько позже, года через три.
Но и на тонкости эмоциональной мотивации взрослых создатели фильма тоже плевали с высокого дерева. Мать Дебби последовательно лишается: любимого мужа (лопатой по башке), старшей дочери (стрела в глаз через дырку в стене). Затем, поняв, что к этим — и не только этим — убийствам приложила руку единственная оставшаяся в живых доченька, она увозит ее из города, спасая от цепких лап правосудия, и добывает им обеим новые документы. Дебби радостно обещает матери теперь-то уж точно вести себя хорошо. При этом она прикрывает своими широкими юбками раздавленного внезапно опустившейся на него машиной водителя. Ну, Дебби шла мимо, увидела — домкрат валяется, интересно же, что будет, если его опустить?
Несмотря на то, что главными героями являются вроде как дети, в фильме хватает эротических сцен. Из них можно узнать, что в 1981 году девушки в Америке уже брили подмышки, а секс показывали гораздо мягче и эротичнее, чем это принято сейчас. Неважно, где он происходит — на кладбище или в папочкином трейлере; главное, как ты это делаешь. И тридцать три года назад насилие эротичным не считали.
Кровищи тоже много. Фильм начинается с парочки подростков, которые занимаются сексом в свежевырытой могиле. Там они и остаются. Очень скоро на кладбище приходится копать новые могилы — для полицейского, отца Дебби, для школьной учительницы, для еще одной парочки…
И кто же остановил этот кровавый беспредел?
Молодая учительница местной школы, которая сочетает работу с воспитанием брата Джимми. Именно они, работая в команде, все-таки прижали трех маленьких исчадий ада к ногтю. Точнее, двух; Дебби, как уже упоминалось ранее, увозит любящая мать. Похоже, кстати, что именно Дебби создала тренд на «маленькую девочку в ночной рубашке» — она в ней ходит невзирая на время суток, изредка переодеваясь в юбку типа тех, что Гумберт Гумберт покупал своей возлюбленной дочери.
Несмотря на множество недостатков, фильм вполне смотрибелен, пробуждает теплое чувство ностальгии и дает понимание одной простой истины, которую многие любители хоррора в последнее время, скорее всего, подзабыли — посредственный сюжет и неумение создать атмосферу за дорогие спецэффекты в 3D не спрячешь. Арсенал спецэффектов в 1981 году даже в продвинутой Америке был весьма беден; но нагнать жути режиссеру вполне удалось.
Комментариев: 0 RSS