DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Дети Лондона

Сын города / The City's Son (роман, первая часть цикла «Небоскрёбный трон»)

Автор: Том Поллок

Жанр: городское фэнтези, нью-вирд

Год издания: 2016 (в оригинале — 2012)

Издательство: АСТ

Серия: Мастера магического реализма

Перевод: М. Фетисова

Похожие произведения:

  • Нил Гейман «Никогде» (роман)

  • Чайна Мьевиль «Кракен» (роман)

  • Олег Кожин «Охота на удачу» (роман)

Что такое город? У каждого человека найдётся свой ответ. Среда обитания, биосфера, каменные джунгли, Вавилон. Людям творческим и вовсе свойственно наделять это нагромождение бетонных коробок душой. Так возникают огромные организмы, которые растут, словно опухоли, на теле планеты. По асфальтовым венам течёт человеческая лимфа и автомобильная кровь. Провода вибрируют от электричества и информации. В глазах окон отражаются тысячи лиц. Эти глаза очень стары, они видели всё.

Лондон — один из таких городов. Уильям Блэйк писал о нём стихи, Клод Моне и Уильям Тёрнер запечатлели его на холстах. Писатели показали его светлые и тёмные стороны. Одному из районов, Крауч-Энду, посвящён одноимённый рассказ Стивена Кинга. Нил Гейман заселил город сказочными персонажами, а Чайна Мьевиль — восставшими отражениями, злыми смомби и богами-кракенами.

Не отстаёт от коллег по цеху и британец Том Поллок. «Сын города» — дебют, впервые оказавшийся на отечественных просторах. Отзывов на книгу почти нет, так как нашему читателю автор почти неизвестен. И зря, ведь роман наверняка заинтересует читателей, нужно только знать, каких именно.

В первую очередь, «Сына города» оценят подростки, ведь Бет Брэдли, героиня романа, сама является девушкой-тинейджером. Она учится в школе, а в свободное время рисует граффити. Увы, её способности может оценить по достоинству лишь подруга Кара. Мама давно умерла, а отец, пожираемый горем заживо, ни на что не обращает внимания. Учителя же, вместо того, чтобы направить талант в нужное русло, и вовсе собираются отчислить Бет. Кажется, такая жизнь может закончиться только прыжком с крыши вниз головой, но на пути героини встречается таинственный юноша с серой кожей. Его зовут Филлиус Виэ (латинское «filliusviae» означает «сын улиц»), его породила Мать Улиц — богиня, которая держала город в страхе, но потом бесследно пропала. И сейчас Лондон захватывает Высь — король кранов. Недолго думая, Бет следует за юношей и ввязывается в смертельное противостояние.

Несмотря на то, что в центре внимания здесь — девушка, её переживания и мысли, роман самый что ни на есть «мальчуковый». Экшн начинается с первых строк, боевые сцены чередуются перерывами на диалоги, а в финале читателя ждёт Великая Битва. Сама Бет по ходу действия взрослеет и мужает, в то время как Филлиус пытается то и дело убежать от тяжкого груза ответственности, которая свалилась на него, как снег на голову. Поллок явно любит изображать сильные женские характеры — в последующих книгах цикла таковыми станут Кара и её сестра Пен. Такая тенденция только радует, но есть и проблема с мотивацией: у Бет совсем нет серьёзных причин ввязываться в войну с Высью. Собственная жизнь кажется адом? Что ж, и новая протащит героев через мясорубку испытаний, оставив незаживающие раны. Мотив влечения к Филу тоже сомнителен — куда делся инстинкт самосохранения?

Чем привлекает роман больше, так это своей фэнтезийной составляющей. Не зря в конце книги автор приносит благодарности ряду писателей, среди которых есть Гейман и Мьевиль. Лондон Поллока населён Рельсовыми Химерами, Балковыми Пауками, Тротуарными Монахами и прочей потусторонней живностью. А Проволочная Госпожа и вовсе сойдёт за полноценного хоррор-персонажа. На каждого из этих созданий хватило и геймановской сказочности, и мьевилевской причудливости. Увы, здесь возникает ещё одна проблема — встретившись с другими обитателями Лондона, Бет и прочие удивляются разве что самую малость. Битвы и вовсе словно происходят в пустом городе, ведь автор не изображает людей на его улицах. А чего стоило черкнуть хотя бы пару абзацев о реакции горожан на невидимую им войну, как это было, скажем, в «Ганце»? Но нет, персонажи у Поллока относятся к чудесам так, будто ждали их всю жизнь.

Впрочем, такие огрехи вполне простимы дебютанту. Тем более, что уже к середине книги Поллок вдувает жизнь в пустые картонки, делая из них вполне человечных персонажей. Хорошо и то, что автор не стал раскрашивать выдуманный мир чёрными и белыми красками. Так, Мать Улиц оказывается совсем не идеальной правительницей, да и антагонисты совсем не однозначны и местами вызывают чуть ли не сочувствие. Есть к чему придраться, но не хочется. Труднее закрыть глаза на досадные ошибки и опечатки, которые пролезли в текст русского издания. Их немного, но они есть.

Нельзя уверенно заявлять, что «Сын города» однозначно понравится поклонникам «странного» городского фэнтези. Но книгу точно можно порекомендовать юным читателям, прежде чем те возьмут в руки более сложные произведения этого жанра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)