DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Девичник в Загребе

Поездка на выходные / The Weekend Away

США, 2022

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив

Режиссер: Ким Фаррант

Сценарий: Сара Алдерсон

В ролях: Лейтон Мистер, Кристина Вульф, Зияд Бакри, Люк Норрис, Амар Буквич, Ива Михалич, Адриан Пездирк, Марко Браич, Луйо Кунчевич, Парт Такерар

Похожие фильмы:

Бет отправляется на выходные из Лондона в Хорватию, чтобы оттянуться с Кейт, лучшей подругой студенческой юности. Они не виделись больше года, с тех пор как героиня родила ребенка, но теперь готовы наверстать упущенное. А в этом помогут алкоголь, наркотики, разговоры по душам, местные мужчины и экзотическая атмосфера Восточной Европы. Идея удается на славу — погрязшая в семейной рутине и отвыкшая от бурных приключений героиня отрубается от количества выпитого, а когда приходит в себя, обнаруживает, что подруга бесследно исчезла. Пытаясь понять, куда та делась, Бет бегает по городу и обращается в полицию, но все как один уверены: девушка просто загуляла, благо развязное прошлое и не обремененный моральными устоями легкий нрав этому способствуют. Но Бет настаивает, что с подругой что-то случилось, и настырно пытается восстановить хронологию вчерашних событий, стертых из памяти алкоголем.

При таких исходных данных кажется, что может выйти годный триллер. Собственно, первую треть фильма ожидание лишь укрепляется — Бет постепенно сжимает пружину интриги, не до конца понимая, к чему все это приведет и что случилось с Кейт. Но ближе к середине искушенный зритель невольно начинает ловить себя на мысли, что отдельные элементы складываются в слишком привычный пазл. Невольно хочется оказаться обманутым, чтобы самые плохие ожидания не оправдались, но чем дальше идет кино, тем печальней становятся выводы.

Если разобрать «Поездку на выходные» на составляющие, то получим в первую очередь порт приписки — Netlix. В большинстве случаев это уже сам по себе тревожный звоночек. Но дальше — больше. Сценаристкой выступает Сара Алдерсон, для которой эта работа стала фактически дебютом на данном поприще. Компанию ей составляет постановщик Ким Фаррант — она чуть более опытна в кинобизнесе, имеет за плечами несколько проектов сериального формата и полного метра.

Стоит отметить, что подавляющее большинство мужских персонажей здесь — сугубо отрицательные. Каждый, кто появляется в кадре дольше чем на минуту, выглядит и ведет себя так, будто спит и видит, как бы дорваться до беззащитного женского тела в грубой и циничной форме. Исключение сделано только для одного героя, на смуглых плечах которого лежит квота расового разнообразия — да и то ему приписали бездоказательную связь с работорговцами, чисто на всякий случай. Женщины же, наоборот, сплошь как одна сугубо положительные и бедные-несчастные, несмотря на ложь, измены, употребление наркотиков, эмоциональную манипулятивность и махровый эгоизм.

Из данного подхода проистекает главный недостаток фильма: все происходящее подчинено не нарративной логике, а эмоциональным хотелкам авторов. Преступления и расследования выстраиваются не по логической цепочке, бал правят не причинно-следственные связи и доказательственная база, а сугубо спонтанные решения. Сделано это намеренно или в силу неопытности создателей, которые, похоже, о работе полиции знают исключительно из телевизионных шоу, сказать сложно. Но очевидно одно: персонажи ведут себя не в соответствии сложившимся обстоятельствам, а пытаются натянуть сову задумки на глобус повествования. Это не герои расследуют исчезновение Кейт, это авторы ведут зрителя через череду событий к однобокой и прямолинейной морали, полной лицемерных двойных стандартов.

Серьезно, госпожа Сара и госпожа Ким буквально делают виновным в одном и том же преступлении сразу двоих, не шибко заморачиваясь морально-этической стороной вопроса хотя бы применительно к персонажам. Часть героев лжесвидетельствует напропалую, кто-то пренебрегает служебными обязанностями, кто-то откровенно использует друзей в своих целях, ничуть не стесняясь — но все равно распределение на невинных овечек и злобных плохишей произойдет согласно авторскому замыслу и никак иначе.

В качестве примеров местной логики — несколько фактов. Раз: имея на руках свидетеля, героиня не сдает его полиции, чтобы обелить себя. Два: узнав свежие факты, Бет не спешит идти в полицию, чтобы обелить себя. Три: имея доступ к камерам с видеозаписью, полицейские строят предположение не на всей записи, а на единственном стоп-кадре — и речь вовсе не о восстановленных видео. Четыре: техническая сторона расследования показана поверхностно. И, как следствие неумелого обращения с материалом, на пятом месте стоит так называемый «бог из машины» — феноменальная удача, стечение обстоятельств, которое убирает лишних персонажей строго в нужный момент.

В сухом остатке «Поездка на выходные» — это крайне глупый и наивный триллер, который, подобно культовому сериалу «Остаться в живых», делает многообещающий замах, но резко оборачивается унылым пшиком. Очень-очень печальное зрелище.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)