DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Девочка по имени Среда

Уэнсдэй / Wednesday

США, 2022 (1 сезон)

Жанр: фэнтези, комедия, детектив

Режиссер: Тим Бёртон, Джеймс Маршалл, Ганджа Монтейру

Сценарий: Альфред Гофф, Майлз Миллар, Кайла Элперт, Эйприл Блэр, Мэтт Ламберт, Чарльз Аддамс

В ролях: Дженна Ортега, Хантер Дуэн, Перси Хайнс Уайт, Эмма Майерс, Джой Сандай, Джорджи Фармер, Кристина Риччи, Виктор Доробанту, Гвендолин Кристи, Рики Линдхоум

Похожие фильмы:

  • «Леденящие душу приключения Сабрины» (сериал, 2018-2020)
  • Серия фильмов «Гарри Поттер» (2001-2011)
  • «Ривердейл» (сериал, 2017-)

Главный фрик Голливуда Тим Бёртон обладает настолько выраженным авторским почерком, что определить его работы можно по одному только визуальному стилю. Гипертрофированная готика, едва ли не граничащая с китчем, пятьдесят оттенков черного, странные мрачные персонажи — все это настолько пропитало творчество режиссера, что даже вызывает вопрос: «В смысле дилогию 90-х «Семейка Аддамс» снял Барри Зонненфельд, а не он?».

Экранизация комиксов Чарльза Адамса об экстравагантных обитателях старинного семейного поместья буквально пропитана всем, что Бёртон обожает. Тут и фриковатые персонажи, и черный юмор, и устрашающая атмосфера, и готическая эстетика, и индивиды не от мира сего, зачастую непонятные окружающими — полный флеш-рояль. Сам Бёртон позднее отметился полнометражным фильмом «Мрачные тени», снятом по мотивам одноименного телемыла, выходившего в то же время, что и первый сериал про Аддамсов (и, наверняка, им вдохновленный).

Тем не менее, наряду с Симпсонами, Флинстоунами и Джетсонами, сформировавшими в массовой культуре среднестатистический образ американской семьи «на все времена», семейка Аддамсов также прочно вошла в сознание электората. Видимо, чтобы закрыть гештальт равнения на классику, Бёртон таки решает поработать над новым прочтением комиксов и их воплощений на экране — так рождается «Уэнсдэй».

В центре истории оказывается не вся семейка Аддамсов, а только их дочь Уэнсдэй. Выбор персонажа не удивителен: девочка-подросток наиболее точно соответствует типажу любимых Бёртоном протагонистов — замкнутые одиночки с богатым внутренним миром, которых не принимает общество из-за их экстравагантных взглядов и пристрастий. Ее помещают в специальное место для таких, как она — частную школу-интернат Невермор, где учатся дети с необычными способностями. Героиня хочет сбежать, чтобы доказать, что ее дух не сломить какой-то там школе, но ее внимание привлекают рыскающий в окрестностях монстр-убийца и предсказание о грядущих катастрофах, к которым она имеет непосредственное отношение.

Сериал по формату является подростковым детективом — и не потому, что он про подростков, а потому что рассчитан на средний школьный возраст. Происходящее на экране — типичная вариация «Сумерек» и «Гарри Поттера», с легкой щепоткой «Леденящих душу приключений Сабрины». И в этом кроется как основное достоинство, так и главный недостаток всего произведения.

С точки зрения сериальчика для детей «Уэнсдэй» получилась отменной. Здесь есть легкая интрига, разгадываемая примерно к середине сезона (и то, если не стараться); есть разнообразие (расовое, гендерное и видовое) массовки, чтобы каждый нашел себе краша по душе; есть наивная подростковая романтика с обязательной драмой и переживаниями. Бунт против родителей, вечер танцев, домашние задания и обязательные мероприятия — школьные будни во всем своем наивном великолепии.

Протагонистка выступает в качестве Мэри Сью. Все ей удается легко и просто, любое нарушение правил сходит с рук просто так (скажите спасибо, что очки Гриффиндору сверху бонусом не начисляют), а за ее благосклонность борются сразу два мальчика — высоких, красивых, ранимых, тонко чувствующих и совсем не имеющих своих дел и мнений. В общем, типичная героиня типичных женских романов, только в формате шоу.

И тут как раз кроется подводный камень когнитивного искажения: всем своим видом, предысторией и повадками девочка Среда настойчиво говорит — «Я не такая! Меня никто не понимает! Я особенная!» На деле же она, если и отличается чем от сверстниц, так только фасоном наряда и пристальным вниманием со стороны камеры и всех причастных. Перенимая внешние атрибуты, подобные персонажи даже не вникают в суть — но это уже вопрос к сценаристам, которые не могут (или не хотят) в глубину и проработку характеров, в причинно-следственные связи и прочие психологические портреты.

Тут важно подчеркнуть, что это не то, чтобы хорошо или плохо — это просто фишка сериала. Тем, кто только собирается его посмотреть, следует помнить, что это всего лишь еще одна подростковая история, коих не счесть, только теперь в «сказошно-готишном» антураже. От изначальных Аддамсов тут нет ничего, кроме атрибутики — даже несмотря на то, что сама семейка великолепно подтанцовывает на вторых ролях, благодаря комедийному таланту блистательного Луиса Гусмана и холодной красоте Кэтрин Зеты-Джонс. Дженна Ортега тоже отлично смотрится в заглавной роли — проблема ее персонажа не в отыгрыше, а в мотивации.

Но это все напускное. За намалеванным фасадом прячется очередная шаблонная и банальная поделка для зумеров и поколения «Тик-Ток». Страшной готической сказки тут нет и в помине — серия комиксов (или как нынче принято толерантно говорить «графических романов») «Кортни Крамрин» даст вам больше духа Уэнсдэй чем сам сериал «Уэнсдэй». И опять же надо повторить: это не то, чтобы плохо, просто не стоит обманываться в ожиданиях, поведясь на постер, синопсис и имя шоураннера. А еще тут есть модный танец. Кому-то и этого с головой хватит.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)