DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Девочка с болот

Там, где раки поют / Where the Crawdads Sing

США, 2022

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссер: Оливия Ньюман

Сценарий: Люси Алибар, Делия Оуэнс

В ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Тейлор Джон Смит, Харрис Дикинсон, Дэвид Стрэтэйрн

Похожие фильмы:

Тяга кинематографистов снимать фильмы по получившим признание книгам понятна. По факту мы уже имеем готовую историю, написанную от и до, имеем армию поклонников, готовую посмотреть на полюбившихся персонажей на экране. И если у бумажного варианта получилось сорвать денежный куш, то вполне закономерно ждать удачного проката и в кинотеатре. Как говорил французский режиссер Рене Клер: «Фильм готов. Осталось только его снять!» Но вместе с таким решением неизбежно приходят определенная ответственность и риски. Ответственность перед писателем за визуализацию его образов и идей и вечный риск не оправдать ожидания фанатов. Да и банально адаптировать сценарий под экран не всегда так просто, недаром среди номинаций премии «Оскар» есть отдельная ‒ «За лучший адаптированный сценарий». «Там, где раки поют» как раз такой случай. Одноименная книга американской писательницы Делии Оуэнс вышла в 2018 году, а уже в 2019-м стала бестселлером. Продюсировать ее взялась небезызвестная «блондинка в законе» Риз Уизерспун.

В центре сюжета девушка по имени Киа Кларк, она же «болотница». Так ее прозвали местные жители из небольшого городка Баркли-Коув, что в Северной Каролине. С самого начала нам показывают непростое детство девочки: изверг отец, от которого сначала уходит жена, а затем сбегают старшие дети; нищета и удаленность от цивилизации. Киа учится жить с отцом, словно с диким зверем, а потом, осознав, что жизнь разваливается на куски, уходит и он, и маленькая девочка остается одна. Одна в большом и старом доме, посреди болот.

У фильма довольно грамотная композиция. С самого начала нам обозначают главную проблему, вокруг которой и разворачивается весь сюжет ‒ смерть местного красавчика из богатой семьи Чейза. Тело парня нашли на болотах под старой вышкой. Есть мнение, что это был лишь несчастный случай, но полиция все же задерживает Киа как главную подозреваемую. Дальше сюжет расплетается по хронологии и, находясь вместе с ней в тюремной камере или зале суда, мы то и дело переносимся в прошлое, становясь свидетелями главных событий ее жизни.

«Там где раки поют» — типичная история изгоя, который страдает оттого, что просто не такой как все. Внешне Киа не сильно-то и отличается от городских девушек. И это накладывает определенный отпечаток недоверия к персонажу. Она не выглядит дикой, и это касается не только ее внешнего вида, но и поведения. Она кажется замкнутой и тихой, но не более. Она красива, хорошо, порой даже стильно одета, но шлейф босоногой, вечно грязной и нелюдимой замухрышки с глухих болот тянется за ней так давно, что иначе ее никто уже не воспринимает. Мысль о том, что она — человек второго сорта, укоренилась практически у всех местных уже очень давно, и режиссер навязывает ее и зрителю.

Визуально фильм очень красивый. Операторская работа, за которую отвечала Полли Морган, достойна похвалы. Кстати, она же работала с камерами в сиквеле «Тихое место». Зритель насладится живописными видами американских болот, их особой флорой и фауной. Вместе с Киа мы будем собирать мидий, стоя по щиколотку в воде, искать редкие ракушки и наблюдать за насекомыми. Кстати, тема насекомых — одна из важных в истории. В книге Киа отождествляет себя с некоторыми представителями этого мира и проводит очень любопытные параллели. Все это, несомненно, перекочевало и в фильм.

«Там, где раки поют» — это в первую очередь драма, которую даже детективом назвать сложно. Да, в эпицентре урагана находится убийство, но самого расследования как такового в кадре нет. Весь фильм мы скорее переживаем за судьбу главной героини, нежели действительно хотим узнать, кто и почему убил Чейза. Финал даст четкие ответы на все вопросы и не оставит места для сомнений, что в принципе не плохо, но слишком просто.

В итоге нельзя сказать, что экранизация не удалась, но и шедевра не вышло. Фильм смотрится с каким-то бытовым интересом, лишь изредка встряхивая зрителя действительно эмоциональными моментами. Крепкая и интригующая завязка быстро переходит в последовательный набор порядочно избитых штампов, так что жизнь Киа уже не кажется чем-то особенным, а вполне рядовым и привычным явлением, события которого мы порой можем безошибочно предсказать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)