DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Дьявол здесь, дьявол там

Ученик экзорциста / The Seventh Day

США, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Джастин П. Ланж

Сценарий: Джастин П. Ланж

В ролях: Гай Пирс, Вадир Дербес, Стивен Лэнг, Брэйди Дженнесс, Робин Бартлетт, Кит Дэвид, Крис Галуст, Акорье Уайт, Тристан Риггс, Хит Фриман

Похожие фильмы:

Так уж исторически сложилось, что в подавляющем большинстве фильмов ужасов последних десятилетий главные роли, как правило, отданы молодым и начинающим актерам. В силу такого факта съемки в хоррорах обычно становятся началом для звездной карьеры, эдаким трамплином, с которого, в случае удачного стечения обстоятельств, удастся улететь в небеса и засиять на небосклоне почетным лауреатом премии «Оскар». Брэд Питт, Леонардо ди Каприо, Джонни Депп, Кевин Бейкон, Дженнифер Энистон – все эти без сомнения талантливые актеры на заре своей карьеры оказались замечены в порочащих связях с темным кинематографом.

Однако со временем престиж и качество жанра ужасов подросло настолько, кто и уже состоявшимся, именитым звездам стало не зазорно примерить на себя корону короля или королевы крика. Патрил Уилсон, начав с «Астрала» Джеймаса Вана, прочно застрял в «Заклятье» вместе с Верой Фармигой, Итан Хоук отметился как в «Синистере», так и в первой «Судной ночи», оскароносный Энтони Хопкинс не прочь блеснуть в триллере «Экстрасенсы». Возможно, эта мода вскоре тоже пройдет, но пока что можно насладиться ее плодами. Такими, к примеру, как «Ученик экзорциста» где вторую по значимости роль сыграл небезызвестный Гай Пирс.

Впрочем, не стоит заочно выдавать ленте огромный кредит доверия. Истории известны случаи, когда известное имя на афише ничего не гарантирует. Поэтому стоит бросить взор на прочих участников действа. Стивен Лэнг и Кит Дэвид уже внушают доверие – данные ветераны индустрии не понаслышке знакомы с ужасами, но их экранное время, увы, сведено к минимуму.

А вот чье присутствие в кадре пусть и незримо, но будет довлеть весь хронометраж, так это Джастина П. Ланжа, автора данного опуса. Парень уже второй раз выступает в полном метре – и второй раз совмещает сценарные и режиссерские обязанности. Увы, но это и близко не Гай Ричи или Квентин Тарантино, чтобы радоваться такому самоотверженному трудолюбию.

По сюжету отец Дэниэль, новоиспеченный выпускник духовной семинарии, поступает в распоряжение архиепископа с суровым лицом Стивена Лэнга. Но вместо того, чтобы вместе отправиться надирать задницы инфернальному злу, тот сплавляет салагу матерому ветерану-экзорцисту отцу Питеру в исполнении Гая Пирса. У отца Питера с демонами, вселяющимися в тела людей, личные счеты – когда-то давно один такой выходец из пекла убил его наставника и сжег заживо маленького мальчика. Под чутким руководством отца Питера молодому священнику предстоит постигать азы и яти непростого ремесла изгоняющего дьявола. А дело это архинужное и архиважное, ибо в последнее время, согласно данным Ватикана, дьявольская зараза одержимости распространяется по миру похлеще пандемии коронавируса. И первым учебным выходом отца Дэниэля становится дело маленького мальчика Чарли, который одним прекрасным вечером перебил свою семью топором…

Завязка, можно сказать, оригинальностью не блещет, но куда важнее, как все это снято и подано. И тут, пожалуй, тоже не стоит ожидать буйства красок и пиршества конгениальных находок. Кино, несмотря на редкие панорамные кадры, выглядит крайне бедно и жутко камерно. Такое ощущение, что весь небольшой бюджет экспериментального проекта для некоего стримингового сервиса ушел на гонорар Гаю Пирсу. Ушел, надо сказать, небезосновательно: австралийский мастодонт лицедейства британского происхождения – лучшее, что есть в картине. В наличии еще немножко скримеров и спецэффектов, но и то, и другое будто делали знакомые компьютерщики за ящик пива в выходной день.

Что касается атмосферы, то она не дотягивает. Откровенно дешевые кадры, снятые будто бы студентами колледжа, чередуются с неплохими вроде бы сценами, но вся интрига накручивается слишком прямолинейно – в какой-то момент за ней просто перестаешь следить. Единственный припасенный твист просчитывается ровно в тот же момент, когда сценарист решает заложить первый камень в его фундамент (чтобы потом можно было с чистой совестью сказать, что предпосылки были). Напряженных эпизодов нет, наиболее страшный скример не выстреливает в полной мере в силу быстротечности и предсказуемости – осознавая, что сейчас тебя будут пугать, банально не успеваешь испугаться.

Препарируя на составляющие «Ученика экзорциста», приходится признать: это посредственный фильм, которому удалось заполучить в каст парочку громких имен. Но если Кит Дэвид и Стивен Лэнг запросто могли отсняться за один день и поскорее выбросить из головы мимолетную подработку, то за Гая Пирса несколько обидно: талантливый и харизматичный актер уже долгое время обходится без главных ролей, довольствуясь предложениями сыграть антагонистов или, что чаще, второстепенных персонажей.

И вот такая участь, она страшнее всего фильма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)