В течение нескольких лет российский зритель изнывает от нетерпения в ожидании выхода в прокат новой экранизации классической страшной повести Николая Гоголя. Сколько слухов и домыслов породила эта картина! DARKER предметно пообщался с Дмитрием Пальцевым, PR-директором компании «Маринс Групп Интертеймент» - и теперь мы можем расставить все запятые над буквой Й в фильме «ВИЙ» 3D!
Для начала расскажите о себе. Как пришли в проект, чем занимаетесь в нем?
Я всегда уважал людей, которые занимаются этим проектом. И как профессионалов, и, в первую очередь как людей. Это трудно объяснить – я ведь даже никого из них не знал. Но, видимо, как-то на подсознательном уровне понимал, что с такими людьми я готов пойти хоть в огонь, хоть в воду, хоть в разведку, хоть куда угодно. Сейчас уже это моя вторая семья.
Я пришел в проект на стадии окончания съемок. Как раз тогда и была поставлена глобальная цель – достойно подготовить проект к выходу. Я сам нашел в сети контакты продюсера Алексея А. Петрухина, связался с ним и в прямом смысле попросился на работу. У меня был опыт работы PR-директором в различных компаниях и пиар-агентствах. Мы пообщались и поняли, что, работая вместе, сможем сделать гораздо больше.
В компании «Маринс Групп Интертеймент», которая выпускает фильм «ВИЙ» 3D, я являюсь PR-директором, соответственно отвечаю за связи с общественностью и СМИ, стратегию позиционирования и продвижения проекта, репутацию и имидж. Также я занимаюсь некоторыми маркетинговыми и коммерческими вопросами. И стараюсь уделять внимание творчеству.
Какова все-таки общая концепция фильма? Учитывая, что она претерпевала изменения в процессе создания (ремейк, приключенческий фильм, 3D-кино, кинотрилогия), хотелось бы окончательно расставить точки над i.
Общая концепция фильма такова – «приключенческое кино для всей семьи». Это ни в коем случае не ремейк – мы снимаем фильм по мотивам первой рукописи Н.В. Гоголя, которая несколько отличается от той, которую все хорошо знают. При этом сюжет повести – это лишь составная часть сюжета фильма и в тоже время основная мотивация главного героя – путешественника и картографа Джонатана Грина. Он пытается разгадать тайну Вия и ответить на множество вопросов, которые наверняка ставили перед собой все читатели повести, да и просто люди, которым близка и интересна славянская мифология.
Возвращаясь к теме ремейков, я лично убежден, что если за основу берется сюжет литературного произведения, говорить про ремейки неправильно. Ремейк может быть сделан на оригинальный сценарий. Сколько фильмов сняли по Шекспиру? Толстому? Это что – ремейки друг друга?
3D – это не концепция нашего фильма, а формат. Мы полностью сняли фильм в формате 3D. Еще раз подчеркиваю – это не конвертация, это именно 3D съемка. Снимали мы на «два глаза» ARRI Alexa, причем с нами работали именно специалисты ARRI. Поэтому картинка, поверьте, будет более чем достойная. Смысл всего этого – не зацепить зрителя рекламкой «А у нас 3D», а создать атмосферу полного погружения в происходящее.
Что касается трилогии. Первоначально планировалось, что это будут три независимых последовательных фильма. Первые два фильма мы отсняли полностью, но сейчас монтируем их в один – хотим, чтобы получилось двухчасовое эмоциональное приключение. Третий фильм мы снимать не начинали – у нас есть просто заготовки, наработки и сценарий. Но сейчас пока об этом рано даже думать – все силы мы сконцентрировали на главном сюжете.
В сюжете фильма, судя по всему, смешено довольно много всего. Тут и зарубежные герои, и российско-украинская история, казаки, и приключения, и ужасы, унаследованные от классического "Вия"... Что послужило мотивом или примером для написания сюжета?
Сценарий писался по мотивам первой рукописи «Вия», которая последний раз вышла в свет в 1900 году. Возможно, были и другие ее переиздания, но нам не попадались. Так вот, в этой самой версии некоторые события отображены несколько по-другому. Самый простой пример. В том варианте, к которому мы привыкли, есть фраза, что в третью ночь, когда вся нечисть набросилась на Хому, «бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха». То есть умер. А в первой версии сказано, что «грянулся на землю без чувств». То есть остался жив. А это сразу вопрос: так что же тогда с ним случилось? Куда он делся из церкви? И таких неоднозначных моментов там очень много.
Конкретных примеров при написании сценария не было, но было желание разобраться в истории с позиции современного цивилизованного человека. Как показать цивилизованного человека в XVIII веке? Варианта два: либо машина времени, либо европеец. Мы конечно остановились на машине времени. Шутка Наш главный герой – это олицетворение современного цивилизованного зрителя, который пытается разобраться в этой, как оказывается, очень сложной и запутанной истории. Ничего не может сложнее самых простых на первый взгляд вещей.
Озвучивались разные цифры бюджета - 5, 30, 26 миллионов долларов. Каков он все-таки на самом деле?
23 миллиона долларов. Без маркетинга. Но в прессе были сообщения о нашем маркетинговом бюджете в размере от 5 до 7 млн. долларов. Вот видимо кто-то просуммировал.
Простите, если покажется некорректным этот вопрос, но в то, что весь бюджет картины сформирован из вложений самих создателей картины, слабо вериться.
А чего тут некорректного. Кстати, вопрос о том, стоит ли верить и во что также поднимается в «ВИЕ».
У картины есть 3 продюсера – это Александр Куликов, Руслан Устинов и Алексей А. Петрухин. Продюсеры отвечают за финансовое обеспечение картины. Генеральный продюсер – Алексей А. Петрухин – президент компании МГИ, которая и выпускает фильм. Так что даже при огромном желании пилить возможности нет. У кого воровать-то? У себя что ли?
Помнится, пару лет тому назад "ВИЙ" уже практически рекламировался на портале Mail.ru, где даже создан был специальный "ВИЙ-раздел". Сейчас проводятся некие "ВИЙчеринки", говорится о каком-то "ВИЙ-движении". Можете ли вы пояснить смысл всей этой деятельности? И почему, например, реклама "ВИЯ" на Mail.ru прошла, когда в итоге премьера фильма оказалась отложена?
Смысл ВИЙчеринок и ВИЙ-движения – популяризация картины среди людей, увлеченных клубной культурой. Бывают мероприятия в стиле гангстеров – самые популярные, по-моему. Пиратские, латинские, разные другие. А мы проводим в стиле «ВИЙ». Кстати, очень многим это интересно. Однообразие надоедает – все эти игры в «Мафию» и т.д. А мы вносим некий колорит. Причем без всякой претензии на «покорение мира». Но мы видим реакцию – людям это нравится.
Рекламная кампания на Mail.ru носила имиджевый характер, она не была приурочена к конкретной дате премьеры. Целью ее было повышение узнаваемости и ожидания проекта. Дело в том, что Mail.ru является нашим партнером, и эта рекламная кампания как раз проводилась в рамках нашего партнерства. Если помните, на всех наших старых постерах всегда тоже стоял логотип Mail.ru
С чем связаны смены названий проекта - "Вий", "Вий: Возвращение", теперь вот "ВИЙ 3D"? Почему было решено все-таки делать один фильм, а не трилогию?
Правильно не «ВИЙ 3D», а «ВИЙ» 3D.
Почему мы делаем один фильм – я уже объяснил выше. Мы собираем в одну картину самое лучшее. Если понравится – мы сделаем хоть трилогию, хоть «бондиану». Главный принцип – качество не должно страдать. А пока мы постараемся удивить зрителя тем материалов, который у нас уже есть.
Что касается названия. Во-первых, от момента возникновения идеи до сегодняшнего дня прошло больше 5 лет – изменилось практически все: аудитория, вкусы зрителей, рынок. Во-вторых, мы провели фокус-группы и выяснили, что название «Вий: Возвращение» воспринимается как ремейк или продолжение. Но у нас ни то, ни другое. Поэтому будет просто «ВИЙ».
Что касается приставки «3D», мы ее употребляем, чтобы зритель сразу понял, что фильм снят в определенном формате. Это не столько название, сколько информирование зрителя о художественной и технической составляющих фильма. Тот вариант, который в 2D, естественно «ВИЙ» 3D называться не будет.
Собственно, сам фильм. Он сейчас на какой стадии готовности находится?
Сейчас полностью завершен съемочный этап и полным ходом идет постпродакшн. Фильм проходит цветокоррекцию, идет работа над спецэффектами, монтажом картины, звуком. Работают все как волки, ночуют на студии. Кстати, о волках. Волки в картине будут просто убойные. Они огромную роль сыграли для сюжета, фактически развернули его в определенную сторону, где еще не ступала нога человека.
Последняя озвученная дата премьеры, насколько нам известно, достаточно условна - 13.13.2013. Во-первых, соответствует ли она действительности? И во-вторых, "13-тый" месяц - это какой (январь?, март?)
Как вы понимаете, это трикстер дата. Хотя некоторые пользователи Интернета очень бурно на нее отреагировали. Обвиняли нас, что мы не знаем, сколько месяцев в году. Странные люди. Ну кто не знает, что в году 14 месяцев?
Если серьезно, официальная дата премьеры еще не озвучена. Все, что было официально озвучено – это начало 2013 года. Под началом мы понимаем первый квартал. Если точнее, сейчас мы выбираем из двух дат – новый год 2013 или 8 марта. Плюс-минус неделя туда-сюда. Кстати, по поводу даты мы проводим открытый диалог с потенциальными зрителями, любителями кино и профессиональными маркетологами, и хотим услышать мнение в то числе читателей Darker и Horrorzone, когда нам лучше выходить. Обоснованные пожелания. Обоснованные – это значит с хотя бы поверхностным анализом конкурентов. Свои соображения на этот счет можете присылать на почту самому ВИЮ viy@viymovie.com или в комментариях под этим материалом.
С чем связано столь долгое производство картины?
Вопрос не совсем корректный. Что значит долгое? Кто это определил, что оно долгое? Что, есть такой эксперт или комиссия, которые говорят: «Пять лет – это долго!». Для справки. Кэмерон задумал «Аватар» в 1994 году. Когда он вышел? Это долго? Так почему нас пытаются заставить оправдываться за какое-то «долго»? Снимали ровно столько, сколько было нужно, чтобы снять такое кино.
Если говорить о качестве материала, огромное внимание уделялось всему, даже мельчайшим деталям. Декорации были не декорациями, а настоящими сооружениями XVIII века. Были полностью воссоздана с нуля церковь, постоялый двор, таверна и площадь. Работали над каждым кадром так, чтоб его как картину можно было на стенку вешать.
Потом было принято решение переснять фильм в формате 3D. Сначала адаптировали сценарий под формат 3D, потом с самого начала все переснимали. Сразу отказались от конвертации, хотя это самый простой путь. Тем не менее, решили все сделать так, чтобы зритель в очередной раз не был разочарован в российском кинематографе.
Учитывая нескромный по российским меркам бюджет картины - как вы рассчитываете выходить на прибыль? Очевидно, что одним российским кинопрокатом тут не обойтись...
Вы сами ответили на свой вопрос. Прокат, помимо России и СНГ, будет проходить в Западной Европе. Не забывайте, Флеминг и Дэнс – мегазвезды в Англии. Также мы ведем активные переговоры с американской стороной и Азией – и там, и там большой интерес к картине. Скорее всего, зарубежным прокатом будет заниматься кто-то из мейджоров, кто сможет обеспечить большое покрытие. Пока речь идет о не менее чем 70-80 территориях.
Что вы можете сказать всем критикам, которые заведомо обвиняют создателей фильма в "распиливании" производственного бюджета?
Да мне плевать, в чем они нас обвиняют. Когда фильм посмотрят, а они его посмотрят первые, им будет очень стыдно. То, что мы сделали за этот бюджет, в Голливуде снимают за 200 миллионов долларов. Это не мои слова – почитайте интервью Джейсона Флеминга.
Насколько активно задействованы в фильме иностранные актеры? Каким образом и почему на свои роли были выбраны Флеминг и Дэнс?
Джейсон Флеминг играет главную роль – путешественника и картографа Джонатана Грина. Чарльз Дэнс – очень яркую роль второго плана, роль Лорда Дадли, отца возлюбленной Грина. При кастинге главной задачей была аутентичность. Зритель должен видеть не Брэда Питта в роли Джонатана Грина – а Джонатана Грина. Речь идет о двух аристократических персонажах, в итоге мы и выбрали английскую аристократию – оба актера происходят из знатных британских родов. Остальные актеры подбирались по такому же принципу. Что касается роли Грина – на нее рассматривались различные актеры, в числе который Джейсон Стэтэм, Том Круз, Венсан Кассель, Рэйф Файнс и даже Брюс Уиллис. Но выбран был именно Джейсон Флеминг – он сразил всю группу своей «игрой». Говорю «игрой» в кавычках, потому что он и не играл – просто вдруг так получилось, что на кастинге оказался Джонатан Грин из XVIII века. Чарльз Дэнс в фильме очень харизматичный и, уверен, хорошо знаком вашим читателям за его роли в таких фильмах, как «Другой мир. Пробуждение» или «Чужой».
Вы наверняка понимаете, что сравнений с "Ведьмой" вам избежать никак не удастся. И там и там Вий, и там и там панночка, и там и там есть некоторая ориентация на западный рынок. Можете ли вы сами провести такое сравнение и пояснить, чем ваше кино будет лучше?
Создатели «Ведьмы» пусть сами отвечают за свой фильм. Я искренне желаю им успехов во всем!
Мы не лучше и не хуже «Ведьмы» – у нас просто совершенно другое кино, и сравнивать это просто невозможно.
Каковы дальнейшие планы съемочной бригады? Чем команда «ВИЙ» займется по окончании работы над фильмом и долгожданным его выходом в прокат?
Кинокомпания «Маринс Групп Интертеймент» уже сейчас занимается несколькими проектами, некоторые из которых мы также планируем выпустить на экраны в 2013 году. Один из них – это фантастический фильм «Марсианин» о первом путешествии людей на Красную Планету. По сюжету, международная космическая экспедиция терпит бедствие во время первого полета человечества на Марс, и капитан корабля, спасает всех, отсоединив изнутри аварийный модуль, который, как это правильно сказать – синоним «приземляется» - в общем, оказывается на поверхности Марса. Космонавт остается один на целой планете, но ему удается выйти на связь. За ним начинает наблюдать весь мир. В формате реалити-шоу. И самое интересное начинается тогда, когда, как кажется космонавту, на связь с ним выходит представители иной цивилизации. Возможно, «Марсианин» выйдет в прокат даже раньше «ВИЯ» 3D.
Другой наш проект – это боевик c очень сильной драматической составляющей - «Инсулин». Офицер, герой войны после нападения на их подразделение оказывается в госпитале, где врачи ставят ему страшный диагноз – диабет. Чтобы жить, ему необходимо постоянно колоть себе инсулин. Но жизнь герою продлевает не лекарство, а обещание, данное погибшему другу.
Также на подготовительном этапе находятся проекты «Варяг 3D» - о знаменитом подвиге команды крейсера, и «Мужской сезон 2: Время гнева».
Ну и специально для всех поклонников журнала Darker и портала Horrorzone. Сейчас идет активная работа над кинопроектом «Вервольф». Это мистический хоррор в лучших традициях. Подробностей пока раскрывать не буду, но, я надеюсь, мы обязательно вернемся к нему позже и поговорим на страницах ваших портала и журнала. Там есть о чем поговорить.
Ваши пожелания тем, кто с интересом ожидает вашу картину?
Хочется поблагодарить всех, кто в нас верит и ждет наш фильм. Жму руку каждому. Тем же, кто не верит, хочу пожелать не делать преждевременных выводов, и тоже жму руку.
Всем желаю, наконец, начать болеть за российское кино. Нам вашей поддержки порой очень не хватает, она очень важна для нас. А вообще, я сейчас подумал, - давайте соберем рекордный бокс-офис в стране нашим российским фильмом! Ну а что? Американцам мы собираем миллионы, давайте и себе сделаем. Из принципа, чтобы себе доказать, что можемJ. Почему нам за границей говорят: «Водка, матрешка, бабушка». Пусть еще говорят: «ВИЙ!» Я думаю, совместно с Вашими читателями нам это под силу.
Спасибо за интервью.
Это Вам спасибо большое! Всегда Ваш.
1 Djeyars 03-02-2014 12:54
Фильм кстати очень неплохой, конечно хотелось бы увидеть до конца полную мистическую линию, которая была создана ну просто превосходно в самом начале, а в конце картина превратилась в философский детектив. Что меня конечно же немного опечалило...
2 крюкова лиза 31-01-2014 17:48
сколько он идёт
3 saga23 03-05-2013 14:04
Весело читать давние интервью, словно катаешься на машине времени. Планы, прогнозы, заверения... А ты уже знаешь, что всё будет не так.
Короче, пришли иные времена, взошли иные даты. Вот вроде появилась инфа, что "Вий 3D" выйдет уже в конце октября, 31 числа, на Хэллоуин. Разумеется, надеемся на 2013 г.
4 Mo3k 23-04-2012 23:38
Слова, слова... Долго, долго снимаем. Именно снимаем, а не задумали пять лет назад, а технологии дошли только сейчас. Ага, щас.
Жду. Пойду в кино так или иначе, только давайте уж выпускайте!
5 Мельник 21-04-2012 13:41
Любопытное вышло интервью, есть о чем поразмыслить. Надеюсь, "ВИЙ" не разочарует, фото впечатляют. Постараюсь сходить на него в кинотеатр. Кстати, там спрашивали мнение на счет выхода - Новый год или 8 марта - я думаю, что лучше на 8 марта, потому что на Новый год и так приходится много денег тратить, на кино в 3D может и не оказаться.
6 Warlock 20-04-2012 15:27
А можете выдать что-нибудь еще о готовящемся "Вервольфе"? Это классическая история о оборотне с кровавыми эффектами и гримом в духе работ Рика Бэйкера (Волк, Человек-волк),что на мой личный взгляд, было бы потрясающе, или что-то на популярную ныне тему наци-сплотейшна о демонизировавшихся СС-вцах?)
7 Palzev 20-04-2012 15:15
И это тоже, конечно же. Просто в предыдущем посте фраза "попсово-глянцевый" бросилась в глаза... Вообще Вий - это классический пример саспенса. Дан четкий срок - три ночи, и по нарастающей... Зритель уже подготовлен к ситуации "дальше-страшнее". И, кстати, то, что ему не верят - это не факт. Иначе почему ему пообещали 1000 золотых? Это в настоящее время сумма вообще астрономическая. Ему сотник нее просто деньги пообещал, и даже не очень хорошие деньги. Он пообещал ему огромное состояние, гарантирующее безбедную жизнь. Тут дело не в неверии скорее, а страхе местных жителей разобраться в ситуации.
8 Парфенов М. С. 20-04-2012 15:22
Деталей не помню уже, но вроде там отец паночки ставил условия Хоме, что-то типа "или - или". Или соглашаешься и - может быть - получишь награду, или не соглашаешься и тебя ждет наказание жестокое за это.
9 Palzev 20-04-2012 15:31
Да, там его поставили именно в ситуацию, у него вообще не было выбора. И в церкви его запирали...
10 Warlock 20-04-2012 13:37
Дмитрий, вы говорили, что новый Вий - фильм для всей семьи. Как это согласуется с хоррор составляющей? Ведь может получится так, что в случае неуспеха у массовой аудитории, любители хоррора тоже не примут его, окрестив попсово-глянцевой версией Вия с Куравлевым, неудачной попыткой усидеть на двух стульях, или еще как-то в таком духе.
11 Palzev 20-04-2012 14:28
Вадим, многие люди воспринимают ВИЙ как хоррор. Однако наш ВИЙ - это все-таки именно приключения. Если нужен ориентир - то это Пираты Карибского моря. Также полным полно интересных монстров, но еще и другие сюжетные линии ничуть не слабее. Это не попсово-глянцевая версия как раз. Просто весь хоррор старого Вия заключался именно в этих монстрах, на них и на самого Вия делался акцент. Сейчас акцент - на разгадке тайны ВИЯ и хутора, где произошли события. Монстры в современном кино - это скорее интертеймент-составляющая, а не хоррор.
12 Парфенов М. С. 20-04-2012 14:50
Ну вот тут я не согласен абсолютно. Акцент делался скорее на саму ситуацию, когда человек, которому никто не верит, вынужден три ночи подряд провести в закрытом помещении с трупом, норовящим выскочить из гроба. Причем это труп убитой этим человеком женщины. Не столько монстрами "Вий" был страшен, сколько самой ситуацией, положением главного героя.
13 KIRILL 20-04-2012 11:36
Да ну, какие казаки, там после выхода Аватара Степченко наверняка заменил их на голубых человечков, или какого другого цвета ;) Сейчас голубые правят миром, вот все им в угоду и прутся! А так конечно, Вий мог бы стать настоящим русским мегахитом, но так как мы не умеем ничего, это почти не возможно. А жаль! Но ждемс!
14 Provod 20-04-2012 11:59
Ну почему мы не умеем ничего? Иногда получаются отличные в своём роде вещи. Другое дело, что, чем дольше фильм на слуху, тем выше планка ожиданий, и тем больше разочарования в итоге. Если бы "Вий" во всей своей красе (а рабочих материалов я видел немало, всегда отслеживаю новости про этот фильм) вышел внезапно, то, я думаю, он удивил бы всех. А так - все уже привыкли ждать чего-то эдакого, и даже хорошее кино после стольких лет ожидания может показаться не таким уж и достойным.
15 Provod 20-04-2012 09:43
Что бы там ни говорили создатели, но это же действительно ужас как долго! Дольше, наверное, я жду только "Трудно быть богом".
Остаётся надеяться, что кино будет интересное.
А те жуткие классные концепты козаков всё ещё остаются в силе? Я был уверен, что "DARKER" проиллюстрирует ими интервью, но нет.
16 Palzev 20-04-2012 01:21
Друзья! Если есть какие-то вопросы по фильму "ВИЙ" 3D - пишите прямо сюда, с удовольствием отвечу. Дмитрий Пальцев
17 Аноним 20-05-2012 20:55
Дмитрий,здравствуйте. Из прочитанной статьи я понял что дата выхода фильма нов год 2013 или март 2013 + -. А на оф.сайте стоит дата 2012. Проясните пожалуйста ситуацию с премьерой?
18 Аноним 20-05-2012 21:01
Да,дата быстро меняется. Вопрос отпадает с датой. На сайте стоит 2013. А можно узнать что нибудь о саундтреке к фильму.
19 Валентин Садики 09-09-2012 11:31
Дмитрий, давно жду выхода этого фильма. Гоголевский сюжет будет подробно раскрыт и показан или показан лишь отрывками через восприятие Грина?
20 Мимоход 20-04-2012 00:49
Круто, товарищи! Дай Бог рекордов Вию Я свой вклад сделаю... Хоть пиарщикам верить и нельзя, но как то срезал по чеснаку здесь...